Этика бизнеса. Основные концепции этики. Моральные стандарты. Поборник морального абсолютизма считает, что существуют вечные моральные ценности и вечные.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
Этика бизнеса ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭТИКИ . МОРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ Основные понятия, теория социальных контрактов , главы 3 - 4 JZa _ 2013 1 ТЕМА 3 . ОСНОВНЫЕ КОНЦЕПЦИИ ЭТИКИ A. Этический релятивизм. Позиция, когда всё, что любой человек считает нравственным, и является таковым. Человек отвергает универсальную характеристику нравственности, т. к. нам свойственно ошибаться в нравственных суждениях. B. Описательный релятивизм. Является фактом то, что некое действие считается моральным в одном обществе в одну историческую эпоху и аморальным в другую историческую эпоху или в другом обществе. C. Нормативный этический релятивизм. Высказывание подразумевает, что ни одно из указанных двух противоположных нравственных суждений не является правильным и не является неправильным , поскольку моральные принципы не являются правильными или неправильными - они просто представляют собой констатацию мнений или ощущений . Чьей морали при держиваться бизнесменам, делающим свой бизнес в другой стране? D. Моральный абсолютизм. Поборник морального абсолютизма считает, что существуют вечные моральные ценности и вечные нравственные принципы, которые пригодны для всех времен и для всех стран. E. Мор альный плюрализм. Выделяются 4 уровня нравственного плюрализма: 1) Радикальный моральный плюрализм характеризует то состояние общества, при котором люди придерживаются взаимно непримиримых взглядов на мораль, на то, что означает добро и зло, какие поступки пр авильны, а какие нет. 2) Плюрализм моральных принципов совместим с общественным согласием относительно нравственности многих основных видов практической деятельности. Однако, согласие не обязательно предполагает согласие по нравственным принципам, которыми люди пользуются для оценки практических действий. 3) Нравственность практических действий ( множество разных нравственных мнений относительно некоторых из практических действий) может иметь своим источником различия в нравственных принципах. Но может иметь ис точником различия в фактах или восприятии этих фактов по - разному. 4) Самовыражение (развитие личных способностей). При условии, что члены общества соблюдают основные нравственные нормы, им позволяется свободно выбирать и другие ценности и собственный образ жи зни. Это создает разновидность морального плюрализма, так как совершенствование и реализация личных способностей относятся , согласно некоторым воззрениям, к сфере морали. 2 ТЕМА 4 . МОРАЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ: ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КО НТРАКТОВ М оральные стандарты явля ются инструментами, которыми следует пользо ваться при оценке принимаемых решений с точки зрения мо рали. Для того чтобы дать моральную оценку решения, необходимо иметь набор моральных стандартов, который довольно широк, так как должен включать р яд различных критериев. Как уже сказано, деловая этика предусматривает использо вание моральных стандарто в при принятии деловых решений - речь идет именно об использовании, а не об определении стандартов. Деловая этика — это разновидность прикладной эти ки , а не нормативная этика, занимающаяся преимущественно определением моральных стандартов, кото рые состоят из конкретных моральных норм и общих моральных принципов. Моральные нормы воспрещают определенные типы поведения — ложь, воровство, убийство и т.п . Моральные принципы дают более общие основы поведения и могут быть применены к широкому кругу ситуаций, требующих принятия решений. Деловая э тика опирается на основополагающие принципы морали : Деловая этика — это происходящий либо до , либо после принятия решений процесс оценки решений на основе соотнесения их с моральными стандартами , присущими культуре данного общества . 3 В качестве основы для оценки этич ности решений используе тся теори я социаль ных контрактов - р азнооб разные критерии, которыми можно пользоваться для оценки этических составляющих принятия решений. ИНТЕГРАЛЬНАЯ ТЕОРИЯ СОЦИАЛЬНЫХ КОНТРАКТОВ Томас Дональдсон и Томас Данфи говорят об интегральной теории социальных контрактов как о «реалистичной, всеобъемл ющей и глобальной нормативной теории этики бизнеса». Она учитывает моральное разнообразие различных культур, одновре менно обеспечивая определенные универсальные нормы. СųциаŻьный űųнтŴаűт — не формальный договор . Это неформальное соглашение, каса ющееся поведенческих норм, которые возникли на основе общих целей, убеждений и позиций групп людей или сообществ. Социальный контракт также явля ется инструментом измерения эффективности производитель ной организации . Это означает, что, « űųгда таűие ųŴгани źации выżųŻняют усŻųвия űųнтŴаűта, ųни действуют żŴавиŻьнų и в интеŴесах ųбщества. Нų есŻи ųни не сųбŻюдают усŻųвия űųн тŴаűта, тų ųбществų иŲеет żŴавų ŲųŴаŻьнų ųсудить эти ųŴгани - źации».

Приложенные файлы

  • pdf 3243835
    Размер файла: 881 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий