2. О духовном, моральном здоровье русской нации. Духовность по определению Словаря по этике – специфическое чело-веческое качество


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1 Петровская академия наук и искусств Институт социализма И.П. Смирнов О ДУХОВНОМ, МОРАЛЬНОМ ЗДОРОВЬЕ РУССКОЙ НАЦИИ Санкт - Петербург 2009 2 Смирнов И.П. О духовном, моральном здоровье русской нации // Вестник отдел е ния ОСБ ПАНИ . - № 10 от 3 июля 2009 г. – СПб.: ОСБ П А НИ, www . osbpani . spb . ru , 2009. – 0,5 п.л. © И.П. Смирнов, 2009 Институт социализма: www . in - socialism . spb . ru Смирнов Иг орь Павлович, академик Петровской академии наук и искусств кандидат технических наук, доцент, полковник член Союза писателей России, тел. (812) 465 – 29 - 61 Информационное издательство ОСБ ПАНИ Институт социализма, 2009. Мнение издательс тва не всегда совпадает с мнением авторов Тираж 100 экз. Опубликовано и р азмещено на электронном ресурсе «Библиотека ПАНИ» www . pan - i . ru 3 О ДУХОВНОМ, МОРАЛЬНО М ЗДОР О ВЬЕ РУССКОЙ НАЦИИ Духовность по определению Словаря по этике – специфическое чел о- веческое к а чество, характеризующее мотивацию и смысл поведения людей. Это категория ценнос т ного сознания, свойственная всем его формам – нравственной, политической, религиозной, эстетической, худ о жественной. Понятие "духовно сть" производно от "духа". Этим термином принято об о- значать то, что противоположно "материи". Этимологически "дух", ""душа" восходят к "дыханию" – призн а ку, отличающему жизнь от смерти, живое от мёртвого. Духовность – это социальное явление, продукт и глу бинное осн о- вание культуры, проявление специфически человеческого в человеке, во з- вышающее его над физиологическими потребностями, эгоистическим ра с- чётом и рациональностью повед е ния! Духовность играет особую роль в сфере морали. Только высоко м о- ральные стим улы поведения – сопереживание, стремление к добру и спр а- ведливости, к помощи другим людям – чисто духовны, полностью бескор ы- стны! С о весть и долг являются прямым проявлением духовности личности. Мораль – это нравы, обычаи, мода. Большинство авторов морал ь и нра в ственность считают понятиями тождественными. Хотя некоторые и различают, понимая под моралью форму сознания (нечто более общее), а под нравственн о стью (более конкретное) – область практических поступков людей, обычаев и нравов. Мы будем придерживат ься мнения бол ь шинства. Моральное здоровье личности согласно тому же Словарю по этике – это ко м плексная характеристика моральности индивида, предполагающая иммунитет к различным видам социальн о го зла, проявляющегося в нравах; нравственную чистоту поступко в и помыслов, заботу человека о своём в ы- соком моральном облике, моральном авторитете в глазах окружающих и с а- моуважении. Моральное здоровье человека связано (но не прямо) с другими видами здоровья – духовным, пс и хическим, социальным, физическим. Так физич еское здоровье часто соседствует с нравственной глухотой, неспосо б- ностью к сопереживанию; Люди со здоровой психикой тоже нередко сп о- собны на аморальные поступки. Моральное здоровье человека, побужда ю- щее активно бороться за высокую о б щественную нравственнос ть, часто приводит к подрыву его физического здоровья и д а же к смерти. Основными категориями морали являются понятия "добра" и "зла". Совершенно очевидно, что понятия эти далеко не однозначны, а, по мнению некоторых философов, вообще не могут быть определ ены. Мы будем орие н- тироваться на моральные критерии, принятые в Православной христианской 4 этике и Моральном кодексе строителя коммунизма, а также опираться на мнение В.И. Даля. Добром будем считать всё то, что сп о собствует жизни по законам высокой морали. Именно с этой позиции и будем рассма т ривать процессы, происходящие сег о дня в России. Переживаемый нами глубокий кризис, затронувший все стороны о б- щественной жизни, связан, по нашему мнению, прежде всего со сменой г о- сударственной системы ценностей с социа л и стической (альтруистической) на буржуазную (эгоистическую). Как следствие, и з менился и смысл жизни людей. Смысл жизни - понятие этическое и мировоззренческое, с помощью которого человек соотносит себя и свои поступки со своими высшими це н- ностями, своей идеальной моделью жизни, со своим высшим жизненным благом и, тем самым, оправдывает, обо с новывает свои поступки. В общем случае высшим благом может быть: гедонизм (пол у чение наслаждений), прагматизм (достижение успеха), корпоративизм (групповой эгоизм), п е р- фекционизм (личное самосовершенствование) и, наконец, гуманизм, ал ь- труизм (служение людям). Очевидно, все высшие ценности, кроме после д- ней, эгоистичны! Наиболее приемлемой с точки зрения высокой морали я в- ляется последняя – служение людям! Именно эта ценн ость семьдесят лет внедрялась в сознание людей и, действительно, была высшей для больши н- ства советского народа! Служение людям, обществу и в этих целях самос о- вершенствование было смыслом жизни поколений 30 - х – 60 - х годов! Бу р- жуазная контрреволюция 90 - х опр окинула эти наши представления. В общ е- ственное со з нание начал усиленно внедряться гедонизм, потребительство. Огромные возможности современных медиа с редств по манипулированию человеческим сознанием обеспечили серьёзный успех этого предпр и ятия. Значительная часть русских людей избрала деньги, как средство, обеспеч и- вающее получение удовольствия, своей высшей ценностью и бросилась д о- бывать их всеми правдами и неправдами. Тут уж не до размышлений о м о- рали! Однако пока ещё никто не посчитал, сколько человеческих жизней унёс этот психологический удар по поколениям, не предавшим своих жи з- ненных ценн о стей и идеалов! Уже за одно это виновные должны предстать перед судом! Ведь это они любят повторять сл о ва Достоевского о том, что ничто не может стоить даже одной слезы ребёнка, заб ы вая, во что обошёлся их экспер и мент над Россией! Согласно статье 13 Конституции РФ в стране не должно быть господствующей идеологии. Но только слепой не видит, что в России принята идеология либерализма, которая откровенно пропаганд и- руется и частными и государственн ы ми СМИ! Концепция либерализма родилась на Западе и основана на приоритете прав и свобод личности, а во главу угла поставлено "человеческое достои н- ство". Оно и определяет существование прав и свобод. Ещё со времён Ж.Ж. Руссо на За паде бытует мнение, что достаточно дать человеку свободу и н а- 5 делить правами, и он сам сможет защитить своё достоинство, выбрать до б- рое и полезное для себя и никакие авторитеты не должны ук а зывать ему, что есть добро и что есть зло. То есть человек вправе в ыбирать моральные но р- мы своего пов е дения. Только бы он не ограничивал свободы другого. Таким образом, допустимость безнравственности обосновывается необходимостью утверждения человеческого достоинства. Ведь всем ясно, что человек м о- жет неправильно понимат ь добро и зло! Можно привести множество прим е- ров тому из нашей сегодняшней жизни. Да и взгляды, мировоззрение чел о- века из ни ж них и человека из верхних слоёв общества в корне отличаются! Мы – русские – из одной крайности (абсолютизации государства) п е решли к другой – абсолютизации свободы личности и её прав, исключив нравстве н- ную ответственность! Швыдкой, например, - ярый апологет либерализма и враг всего русского - в своей пр о грамме "Культурная революция" открыто провозглашает, что творческая личность не до лжна быть ответственна перед обществом. А ведь именно она ок а зывает большое влияние на общественное сознание и вполне может внушать народу неверное понимание добра и зла! Что, кстати, нередко и делается на пра к тике. Известно, что жизнь человеческого общес тва регулируется двумя в и- дами законов: нравственными и юридическими, причём первые, как наиб о- лее устойчивые, должны иметь приоритет, а вторые должны быть ориент и- рованы на них. Никакие юридические законы не остановят злоупотребления властью, распад семьи, в ымирание нации, ксен о фобию, половые извращения и т.п., если человек не понимает, что он совершает зло, если ему всё позв о- лено, он свободен и не несёт ответственности перед обществом! В стаю животных превращается человеческое общество, если раскрепощаются ж и- вотные и н стинкты, а понятия добра и зла заменяются идеей нравственной автономии! Сегодня мы идём этой дорогой. Человек, если он хочет ост а- ваться таковым, должен непременно чу в ствовать ответственность перед юридическими и нравственными законами, п е ред св оей Совестью! Другой вреднейший либеральный тезис, претендующий на фундаме н- тальность гласит: "Права человека превалируют над интересами общества". А ведь это откровенно стимулирует эг о изм, индивидуализм! Исторически человеческое сообщество возникло в инте ресах всех его учредителей. Вых о- дит в пределе оно должно исчезнуть, оно больше не нужно человечеству!? Как же быть с семьёй, с обычным сопереживанием, патриотизмом? Сопер е- живание, к примеру, предшествует всем нравственным нормам. Иными сл о- вами, либералы о тверг а ют нравственность вообще! Таким образом, либерализм и связанный с ним гедонизм означают крах морали! Что мы и видим сегодня в России. Безусловно, чтобы сохранилось русское общество, государство, права и свободы человека должны сочетаться с нравстве нностью, юридические з а- коны соответствовать нравственным, а с а мо нравственное воспитание 6 должно быть многократно усилено! Важнейшую роль во всём этом должны играть семья, школа, СМИ, поставленные под жёсткий нравственный ко н- троль русских людей – настоящих па т риотов своей Родины! Даже Президент Путин в своей речи перед депутатами Федерального собрания в апреле 2005 года был вынужден признать, что нравственное с о- стояние нынешнего общ е ства существенно хуже, чем в царское и советское время. Не толкнуло ли его на это то обстоятельство, что 30% его указаний и 50% распоряжений правительства не выполн я ются! Одновременно Путин не хочет з а мечать, что его чиновник Швыдкой продолжает пропагандировать: "Мораль мешает современн о му россиянину стать продвинутым!" Упадок м орали особенно коснулся молодёжи. Распущенность, цинизм, неуважительное о т ношение к старшим, бессовестность и бесстыдство (стыд, по Далю, – это внешнее проявление Совести!), ложь и обман, разврат и пр е- дательство, жестокость и всепродажность стали обычным явлением. Но ведь давно известно: каково молодое поколение, таково и будущее общес т- во. Аристотелю принадлежат слова: "Молодёжь определяет судьбу имп е- рии!" Следует ли ожидать, что циники, продающие всё и вся, восп и тают своих детей не подобными себе!? Какую же судьбу мы уготовили Ро с сии! Вот только несколько примеров, свидетельствующих о моральном с о- стоянии нашего общ е ства. - По количеству убийств, грабежей и насилия "мы впереди планеты всей". Жертвами ба н дитов ежедневно становятся 300 человек. - Россия з анимает первое место в мире по количеству сам о убийств. - В РФ сегодня от 3 до 5 миллионов беспризорных детей. - Восемь тысяч детей ежегодно кончают жизнь самоубийством. - 60 тысяч детей ежегодно убегает из дома в результате жестокого о б- ращения с ними род и телей. - 2 тысячи детей ежегодно убивают своих родителей. И это только подростки! Взрослых детей - убийц родителей значительно бол ь ше! - РФ всех опередила по детской порнографии. - Сдача престарелых родителей детьми в "богадельни" ст ала обычным явлением. - Только 7% детей читают книги. - 40% опрошенных россиян призналось, что не прочитали ни одной кн и ги. - РФ является мировым лидером по количеству абортов. - Россия занимает первое место в мире по поставкам на рынок живого товар а. Десятки тысяч русских проституток ежегодно попо л няют бордели мира. - По разврату Россия уже перегнала признанного мирового лидера США. Теперь "наши" СМИ издеваются над целомудрием амер и канцев. 7 - В стране расторгаются 800 браков из 1000 зарегистриро ванных и т.д. и т.п. Очевидно, во всём этом среди прочих причин не последнюю роль и г- рает воспит а ние в семье. А начальное, основное воспитание – обучение нравственным нормам – каждый человек получает здесь! Влияние женщ и- ны - матери на общество через семью огро м но! Давно известно, что женщина в большей степени, чем мужчина, по д- вержена увл е чению модой, рабству вещам, потребительству. В погоне за всем, что приносит удовольствие, за удовл е творением животных страстей человек легко теряет человеческий облик, вся кое понятие о морали. В нём берёт верх биологическое начало. У женщин это проявляется в отказе от рождения и воспитания детей, жестоком (вплоть до убийства) обращ е нии с ними, утрате чувства стыда, продаже женской чести. Усилиями СМИ ру с- ские женщины всё бо льше превращаются в поставщиков се к суальных услуг, в бездушные предметы потребления; забывают о своём основном предн а- значении – Матери – продолжателя человеческого рода, хранительницы д о- брых народных традиций, семьи; воспит а тельницы нового поколения. Семь я – самое древнее, первичное человеческое сообщество, общеж и- тие, социум. Именно она является источником правил совместного прож и- вания людей, традиций, нравственности. Семья всегда была основной яче й- кой общества, а главное – основой его нравственности! Стои т разрушить семью – разрушится общество и государство. "Все, кто стремился разрушить общество и государство, всегда начинали с разрушения семьи, семейных у с- тоев!" – говорит известный западный апологет христианства Лютардт. Из хорошей высоконравственной сем ьи люди, живущие в добром согласии, любящие и уважающие своих предков, родителей, братьев и сестёр, перен о- сят эти отношения на всё общество. В семье рожд а ются качества личности необходимые обществу. Казалось бы, в период резкого упадка нравственн о- сти росси йского общества государству самое время позаботиться о том, чт о- бы поднять роль семьи. Однако мы являемся свидетелями противоположн о- го процесса и важне й шую роль в этом играет ТВ! Либерализм декларирует необходимость эмансипации женщины, в о- влечение её в об щес т венную жизнь наравне с мужчиной. Очевидно, это не позволит ей качественно выполнять свою основные функции – создание и сохранение семьи, нравственное воспитание детей, а, кроме того, ведёт к феминизации общества, печальные последствия которой уже ощуща ет З а- пад. Во главу угла либерализм ставит потребительство, наслаждение рад о- стями жизни, где чуть ли ни основой является секс. Это способствует ра с- тлению, развращению народа, препятствует налаживанию прочных семе й- ных отношений. Сегодня даже среди юн о шей и д евушек школьного возраста трудно найти целомудренных. Нередки случаи беременности десяти - оди н- надцатилетних девочек! Уже создаются приюты "Маленькая мама", где р о- 8 дивших девочек обучают обращению с живыми куклами. Пропагандируя либеральную идею "свободные" СМИ постоянно смакуют тему се к суальных отношений, половые извращения, откровенный разврат, нанося колоссал ь- ный ущерб семейным отношениям в нашем обществе. А "наше" правител ь- ство спокойно вз и рает на это со стороны! На просьбу ветеранов Великой отечественно й войны избавить нас от тлетворного влияния телевидения пр е- зидент Путин ответил: "Не хотите, не смотрите! У нас – свобода!" Возник а- ет естественный вопрос: Не является ли само правител ь ство разрушителем основ жизни русского народа, и преследуются ли при эт ом патриот и ческие цели или выполняется чья - то злая воля?! На практике, благодаря беспоща д- ному медиамонстру, сегодня в России одни упиваются сказками о сладкой жизни, другие, не принимающие душой эти сказки, преждевременно о т- правляются на тот свет или спив а ются! И только 10% хозяев жизни живут в н а стоящей сказке. Ещё страшнее влияние ТВ на детей. Недавно появилась программа "Особо опасен", в которой смакуются злодеяния, совершё н ные детьми. Вот несколько сюжетов. Шестиклассник зверски избивает девочку однок лас с ницу, ученики убивают бутылкой свою учительницу за то, что она сделала им замечание; девочка за деньги, украденные у родителей, заказ ы- вает их убийство за то, что они не разрешали ей курить "травку" и обязыв а- ли учиться в школе; мать тринадцатилетней дев очки рассказывает корре с- понденту о дочери, желающей ей поскорее подохнуть, и, в прямом смысле, боится собственного ребёнка! Мне лично известен случай, когда одинн а- дцатилетний мальчик пытался зарезать ножом свою маленькую сестрёнку. Главное: насильники и убийцы даже не раскаиваются. Они не различают д о- бра и зла! За год в России фиксир у ется более трёх миллионов преступлений, 10% из них совершают дети! Причина отчасти и в том, что либерализм о т- рицает влияние наказания на и с правление морального состояния общ ества. Хотя всем известно, что методов восп и тания кроме "кнута" и "пряника" пока ещё никто не прид у мал! Хорошим показателем морального здоровья общества является ур о- вень корру п ции. По оценке авторитетной международной организации по этому показателю Росси я находи т ся на 126 месте из 159 обследованных стран мира! Необходимость борьбы с этим злом недавно стала очевидной даже президенту, который в одной из своих речей объединил его с бедн о- стью в одном предложении, признав при этом, что борьба будет длител ь ной. Правда, не указал: сколько лет, десятилетий или столетий для этого потр е- буется! А на состоявшемся в ноябре 2006 года совещании работников пр а- воохранительных органов, призывая присутс т вующих, активно включится в эту борьбу (в значительной части в борьбу с самими собой), он даже назвал коррупцию одной из гла в ных угроз государству, сделав при этом "большое научное открытие"! По сути, он предложил чиновникам жить на одну за р- плату: "Хочешь иметь деньги – иди в бизнес; хочешь служить обществу – 9 довольствуйся за рплатой!" "Наивный" человек! Это в стране - то, где усиле н- но пропагандируется потребительство и высшей ценностью являются ден ь- ги! Да и нужны ли подобные призывы, если существуют законы, обязыва ю- щие чиновников не использовать служе б ное положение в личных целя х, не заниматься бизнесом, не брать подарки! Достаточно добиться их исполн е- ния воспитанием у всех граждан чувства неотвратимости наказания за л ю- бое нарушение закона и не только юридического, но и нравственного! Вот этого - то в условиях неолиберализма и пого ловной нравственной нечист о- плотности нынешней элиты сделать и не удаётся и ещё очень долго не уд а- стся! У заместителя председателя Государственной думы Л. Слизки пох и- тили драгоценностей на полмиллиона долларов. Откуда они у неё? Утве р- ждает, что это подар ки. Но ведь подарки брать запрещает закон. Почему не последовало разбирательство и наказ а ние, как урок для других!? Министр Греф для свадьбы снял императорский дворец. Н и кто не поинтересовался: откуда у него такие деньги. Мэр Москвы Лужков и министр Зурабо в декл а- рируют свою бедность. Однако известно, что их жёны – миллионеры! М о- жет, и с этими следовало бы разобраться!? Вот представителя президента Казанцева подвела жена: при разводе с мужем она не захотела вернуть зап и- санное на её имя имущество! Опять никак ой реакции со стороны властей! Очевидно, если Путин действ и тельно хочет бороться с коррупцией, то всех этих людей надо освобождать от должностей и судить. Но всю элиту не п е- ресажаешь – управлять страной будет некому, хотя она и вся в той или иной степени з апятнана! Да и "ворон ворону глаз не выклюет!" – как говорится в русской пословице. Руками воров и взяточников законного порядка не нав е- дёшь! В среде же либералов других нет, а от либеральной идеи Путин отк а- зываться не собирается. Так что грозное заявлени я през и дента: "Деньги и власть должны быть разъединены!" не больше, чем политический трюк, возможно связанный с тем, что власти почувствовали пробуждение общес т- венного сознания, связанное с соб ы тиями в Кондопоге. Русский народ, Россия сегодня находится в глубочайшем затянувше м- ся кризисе, охватившем все стороны жизни общества. В результате замены государственной ал ь труистической системы ценностей на эгоистическую, внедрения в общественное созн а ние культа потребительства и "золотого тельца" особо пострадал и физическое, моральное здоровье нации и её без о- пасность. Вывести Россию из этого состояния способно только сплочение нации в интересах защиты своего государства, суверенитета и кул ь турных достижений. Необходимо возродить русское национальное самосознание, гордость за принадлежность к самобытной русской цивилизации, гражда н- ское чувство населения. Вспомним злободневные и сегодня слова Н.А. Н е- красова: 10 …А что такое гражданин? Отечества достойный сын! Он, как свои, на теле носит Все раны Родины своей! ………… …………………. И жалок гражданин безгласный! Гражданином, интеллигентом по праву может считать себя только ч е- ловек неравнодушный к бедам Родины, активный борец с её язвами! Сег о- дня он просто обязан при любом общении с людьми пропагандировать принципы в ы сокой м орали, учить отличать добро от зла! Конечно, "один в поле не воин!" Наша сила в единстве. Но для объедин е ния нас – русских – нам нужно народное государство или народный вождь, то есть - власть и с- тинных па т риотов Земли русской, способных бескорыстно отдат ь все силы и саму жизнь во благо Отечества. К счастью, в последнее время такие люди всё чаще зая в ляют о себе! Примером могут служить создатели Военно - державного союза и Союза ру с ского народа. Думается, что сегодня, когда речь идёт о спасении русской цивили зации, национальная идея более э ф- фективна, чем социальная. Всем, кто не равнодушен к суд ь бам Родины и своих потомков, необходимо, забыв об амбициях и разногласиях, усл ы шать и поддержать призыв к объединению, почувствовать, наконец, себя воинами – защитн и ка ми Отечества! Дальше отступать некуда! Смирнов Игорь Павлович Академик Петровской академии наук и искусств член Союза писателей России, полк. в отст. тел. (812) 465 – 29 - 61

Приложенные файлы

  • pdf 3243755
    Размер файла: 269 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий