Куча-куча-кучапи Куча-куча-кучапи, Мон тыныд корка лэсьтu. Вож липето, укнотэм, Эн тuя тон, укылтэм.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
легко вписы
ваются в структуру урока и не имеют конкретной
привязанности к отдельному уроку, благодаря этому каждый педагог, в
зависимости от изучаемой темы, может придумать свой вариант заданий.
Мон туннэ сии
Сегодня я ел…
Первый играющий говорит: «Сегодня я ел (ананас)" и
называет что
либо съедобное, начинающееся с буквы А. Второй ученик говорит:
«Сегодня я ел ананас и банан", повторяя то, что сказал его товарищ, и
называя
следующее слово. Игра продолжается
, пока все ребята не
выполнят условия игры.
Например:
он туннэ сии
огреч.
он туннэ сии
огреч но в
йын нянь.
он туннэ сии
огреч, в
йын
нянь
ук.
Тот, кто не смог повторить все слова, сказанными до него
учащимися, и назвать свое слово, выбывает из игры.
Кин
тросгес
? .
‘Кто больше
Берут какое
нибудь длинное слово, и в нем находят маленькие слова,
которые можно составить из всех или нескольких букв большого слова.
Можно писать только имена существительные, только нарицательные,
только в единственном числе, за исключением тех, которые
единственном числе не используются.
Договари
ваются о времени состязания
10 минут. После того как
время на подготовку закончилось, участники зачитывают свой набор
слов. Те слова, которые совпадают хотя бы у двоих игроков,
вычеркиваются. У кого больше
останется не вычеркнутых слов, тот и
победил.
Представленные
игровые моменты легки в применении, т.к. не
требуют особых затрат как с точки зрения финансов, так и с точки зрения
времени, затрачиваемой преподавателем на подготовку к уроку. Они
Ход игры: Два ученика
рисуют
координатную
сетку, например,
шесть клеток на шесть. Вертикальные клетки обозна
чаются цифрами,
горизонтальные
буквами от А до
Затем каждый учащийся пишет
заранее обусл
овленное количество слов
обычно не меньше, чем по
одному из шести, пяти, четырех и трех букв. Слова могут пересекаться,
как в кроссворде. По согласованию с играющими они могут быть
объединены одной темой (наприм
ер, тема «Части тела»). Рядом
воспроизводится вторая координатная сетка, куда будут вписываться
слова противника по мере их обнаружения и угадывания.
Каждый играющий по очереди называет число и букву клетки.
Противник говорит, есть ли в этой клетке буква
или нет. Имея несколько
отгаданных букв, можно попытаться угадать слово целиком.
Как вариант этой игры можно называть букву алфавита. В этом
случае противник называет все цифры и буквы клеток, где встречается
данная буква. В предлагаемом варианте игры пред
почтительнее
использовать большое поле и большое количество слов. Играющим
следует отмечать, какие буквы были уже названы.
ог.
Отвечай быстро!
Дети выстраиваются в круг или в шеренгу. Ведущий бросает одному
из них маленький мячик и называет какой
о цвет: например, зеленый
вож
). А тот, кому он бросил мячик, должен назвать предмет зеленого
цвета, к примеру:
зеленый (
вож
огурец (
огреч, кияр
красный (
яблоко (
улмо
желтый(
чуж)
солнце (
шунды)
голубой, синий (
лыз)
небо (
инбам)
и т. д
Игру можно разнообразить, взяв за основу не цвет, а, скажем, форму
или качество предмета. Например: круглый
«солнце» (
питрес
),
деревянный
«стол» (
пулэсь
) и т. д.
Малпаса вера
Ассоциации
Цель: развитие творческого воображения, филологических
способностей учащихся и расширения словарного запаса.
Ход игры: учащимся дается любое слово. Им нужно ответить:
какие
ассоциации оно вызывает, в какие сочетания вступает. Можно
предложить учащимся подобрать за одну минуту как можно больше
слов, начинающихся на какую
то букву или, написав это слово в столбик,
придумать слова
(например, слова, отвечающее на вопрос
которые начинаются на буквы, составляющее это слово, например:
курег.
мой
адъям
гит
убрес
Игры со словами.
Одной из наиболее привлекательных особенностей игр со словами
является то, что они очень просты и не требуют сложных
приспособлен
ий. Для игры необходимы лишь карандаш и бумага.
Иногда можно обойтись и без них.
Одной из наиболее широко распространенных игр являются
«Анаграммы». Учитель дает ребятам карточки с буквами, чтобы они
составили из них слова. Обычно слова выбираются по какой
либо
определенной теме, например: «Живот
ные», «Цветы», «Школьные
предме
ты". Победителем становится ученик, который первым
правильно составил все слова из имеющихся у него букв, или тот
играющий, который назвал наибольшее количество слов в течение
заранее
определенного времени.
Ву вылын шудон
Морской бой
Цель:
развитие словарного запаса.
Любое обучение связано с необхо
димостью оперировать
абстрактны
ми образами и понятиями. Все это невозможно сделать без
воображения
или фантазии.
Воображение
это присущая только человеку возможность
создания новых образов (представлений) путем переработки
предшествующего опыта. Воображением приходится дополнять
проверенные представления, между тем как фантазия связана с
темперамент
ом и представлениями, мало или совсем непроверенными.
Воображение и фантазия развиваются особенно интенсивно в возрасте от
пяти до пятнадцати лет, и если в этот период их специально не развивать,
то насту
пает быстрое снижение актив
нос
ти этой функции, что н
оказывает
положительного влияния на разви
тие личности.
Вместе с тем воображение может не только облегчить процесс обу
чения, но и само разви
ться при соответствующей организации учебной
деятельности. Одним из эффективных приемов тренировки воображения,
а вместе с ним мышления, внимания, памяти и других связанных с ним
психических функций, являются игры и задания, имеющие несколько
верных решени
о ко
Украсть слово
Цель: развитие образного мышления, воображения.
Ход игры: эта игра хорошо развивае
т ассоциативный процесс и
общий словарный запас
учащихся. Ее можно проводить при введении,
закреплении и контроле лексики. Основной задачей иг
ры является
подбор к предлагаемому существительному как можно больше
прилагательных. Класс делится на команды. Каждой команде дается
существительное, к которому надо подобрать как можно больше
подходящих определений за определенное время.
Выигрывает та ком
анда, которая нашла наибольшее количество
прилагательных.
Выигрывает тот, кто раньше других остается без карточек. Можно
усложнить игру: преподаватель показывает картинки молча, а учащиеся
назы
вают их вслух, а затем поднимают нужную карточку с буквой
(Данный вариант можно использовать при обучении удмуртскому языку
как неродному)
Вариант 2: Учащимся даются 3
4 карточки с картинками, на
которых изображены известные предметы. Преподаватель показы
вает
букву и произносит звук, а
учащиеся
должны показать карточки, на
которых изображены предметы, начинающиеся с этой буквы, и назвать
эти предметы на
удмуртском
языке. Итог этой игры подводи
тся так же,
как и в варианте 1.
Алфавит.
Алфавит
’.
Цель: форм
ирование навыка составления слов из букв.
Ход игры: для игры следует подготовить примерно 100 карточек с
буквами (например, по 10 с буквами
,
, и; по 1 с буквами р, л,
; по 5 с
буквами н, м и по 4 карточки с за
главными буквами А, Б, Р, О, Т и др.
Преп
одаватель раздает
учащимся по несколько карточек. Учащийся
у которого на карточке есть заглавная буква А, начинает игру. Он
выходит к доске, и, держа карточку так, чтобы видели все, называет
букву. За ним выходит его сосед по парте с буквой, которая может
быть
продолжением слова. Если у него нет подходящей буквы, то с
лово
должен продолжить учащийся
, сидящий за следующей партой, и т. д.
Тот, кто закончит слово, прочитает его и получает право начать
другое слово. Использованные карточки возвращаются
преподавателю.
Выигрывает тот, кто принял участие в составлении наибольшего
количества слов.
6. Игры, развивающие воображение
Преподаватель проходит между рядами и собирает
карточки.
Выигрывает тот, кто быстрее других остается без карточек.
Данная игра
подойдёт только для использования при обучении удмуртскому языку
как неродному или при обучении удмуртскому языку как родному в 1
классе.
Тодмо буква.
Слова с определенной
буквой
Цель: формирование навыка орфографической памяти.
Ход игры: учащ
мся
предлагается быстро просмотреть список слов,
а затем назвать слова, в которых есть заданная буква. Выигрывает тот,
кто сможет назвать больше слов.
Печатлан машина.
ишущая
машинка
Цель: формирование орфографического навыка.
Ход игры: преподаватель распределяет все
буквы алфавита между
учащимися
. Затем он предлагает каждому ударить свою "клавишу", то
есть назвать свою букву. После того, как обучаемые научатся
автоматически
реагировать на услышанный звук или написанную букву,
им п
редлагается "напечатать" слова: учитель называет слова. а учащиеся,
у кого есть эти буквы, выходят к доске и выстраиваются «в слова»
.
ляк.
Буквы
карточки
Цель: формирование навыка соотнесени
я орфографических знаков с
лексическими значениями.
Ход игры: учащимся даются 3
4 карточки с прописными и
строчными буквами.
Вариант 1: Преподаватель показывает картинки и называет
изображенные на них предметы на
удмуртском
языке, а
учащиеся
поднимают
карточки с первой буквой названного слова. Проходя между
рядами, преподаватель собирает карточки с правильными ответами.
Цель: автоматизация употребления
грамматических конструкций
устной речи.
Ход игры: для игры изготавливаются кубики, на гранях которых
наклеены картинки с изображением предметов или жи
вотных.
Обучаемые делятся на две команды. Участники по очереди выходят к
столу, подбрасывают кубик и называют предложение с отрабатываемой
конструкцией, соответствующее сюжету картинки на одной из граней
кубика. За каждое правильно придуманное предложение
команда
получает очко. Выигрывает команда, набравшая большее количество
очков.
Кузьым
Подарки
Цель: закрепление лексики по теме, автоматизация употребления
изученных глаголов в будущем времени в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. На доске
записываются два
ряда слов: 1) наименование подарка, 2) список глаголов. Играющие
должны сказать, используя при этом глаголы из списка, что они будут
делать с подарками, полученными в день рождения. Каждый участник
игры придумывает по одному предложению. В
ыигрывает команда,
которая быстрее справится с заданием и составит предложения без
ошибок.
5. Игры для работы с алфавитом
Кин чалякгес?
Кто быстрее?
Цель: контроль усвоения алфавита.
Ход
игры:
учащимся
раздаются по 3
5 карточек с буквами.
редлагается
внимательно их рассмотреть. За
тем преподаватель
называет слова и отдельно произносит звук, с которой начинается это
слово
, а те, у кого есть карточка с
этой
буквой, быстро ее поднимают и
показывают остальным.
нибудь из играющих наберется три минуса, он выходит из игры.
Выигрывает
тот, кто не ошибается и приводит рифмы.
Например
син, кылдыси
….
сяська,
Васька, васька, киська…
пур
е, ад
е, туд
выр
Данная игра подойдёт только для использования при обучении
удмуртскому языку как родному.
4. Грамматические игры
Мар кариськод?
Изображение действия
Цель: автоматизация употребления глаголов в устной
речи.
Ход игры: играющие образуют пары. Один играющий изображает
действие (мимическое или пантомимическое), другой должен прокоммен
тировать его, употребляя изученные глаголы.
Данная игра подойдёт для использования при обучении
удмуртскому языку как неродн
ому.
Тупен шудон.
Игра в мяч
Цель: автоматизация употребления форм глагола в устной речи.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды
придумывает предложение с изученным глаголом. Он бросает мяч
партнеру из второй команды и называет
предложение, пропуская глагол.
Поймавший мяч повторяет предложение, вставляя правильную форму
глагола, бросает мяч партнеру из первой команды и называет свое
предположение, опуская глагол, и т. д.
За каждую ошибку начисляется штрафное очко. Побеждает коман
да,
набравшая наименьшее количество штрафных очков.
Кубик.
Кубики
того, необходимо придумать оригинальное название к рисунку. Авторы
самых оригинальных названий поощряются.
Экстрасенс
.
Экстрасенс
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: играющие образуют
пары. Каждая пара получает рисунок
с изображением комнаты, в которой находятся разные предметы, харак
теризующие ее хозяина. Нужно составить рассказ о том, чем занимается
хозяин комнаты
. каковы его увлечения и т.д.
. Выигрывает пара,
составившая самый интер
есный рассказ.
Синонимъёс
.
Синонимы
Цель: формирование лексического навыка.
Ход игры: на контрольном листе в левой колонке приводятся прила
гательные, в правой
их антонимы.
Из картона или бумаги вырезается
прямоугольные карточки, на каждой пишется прилагательное из левой
колонки контрольного листа. Карточки кладутся в одну коробку. Во
вторую кладут карточ
ки с прилагательными
антонимами, записанными
в правой колонке контро
льного листа. Участники игры получают
одинаковое количество карточек с антонимами. Ведущий вынимает из
первой коробки по одной карточке, читает вслух прилагательные.
Играющие должны быстро подобрать антоним к называемым
прилагательным. Выигрывает тот, кто
подберет больше пар.
Рифмаос.
Рифма
Цель: развитие лексического навыка.
Ход игры: один из играющих называет
какое
нибудь слово,
желательно короткое. Второй участник должен назвать слово
рифмующееся с первым, третий
добавить еще слово в рифму и т. д.
Тот, кто не может назвать слово в рифму, получает минус. Когда у кого
Ход игры: ставится задача назвать предметы одного цвета.
Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов,
животных и т. д. одного цвета.
Например:
Лыз: инбам, син, дэрем, липет…
Горд: улмо, бамъёс, сапег
, ымдур…
ож: турын, куаръёс, гуждор, машина…
уж: шунды, сяська, пыдвыл, йырси…
Берпумет
буква.
‘Последняя буква’
Цель: активизация лексики по изученным темам.
Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды
называет слово, обучаемые и
з второй команды должны придумать слово
на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т.
д. Выигрывает команда, которая последней назовет слово.
Кин тросгес?
‘Кто больше?’
ель: активизация лексики по изу
ченным темам.
Ход игры:
образуются две команды. Каждая команда должна
назвать как можно больше слов на заданную ей букву. Выигрывает
команда, назвавшая большее количество слов.
Игру можно проводить и в письменной форме. Представители
команд записывают слова на доске. В этом случа
е при подведении итогов
учитывается не только количество слов, но
правильность их
написания.
Нималом суредэз.
‘Название рисунка’
Цель: активизация лексики по изученной теме.
Ход игры: каждый
ученик
получа
ет тематический рисунок. Ему
следует
рассмотрет
ь его и рассказать, что на нем
изображено.
Кроме
Цифраос.
‘Цифры’
Цель:
повторение количественн
ых числи
тельных.
Ход игры: образуются две команды. Справа и слева на доске запи
сывается вразброс
одинаковое количество цифр. Преподаватель
называет цифры одна за другой. Представители команд должны быстро
найти и вы
черкнуть названную цифру на своей полов
ине доски.
Выигрывает команда, быстрее справившаяся с заданием.
Лыднимъ
ёс.
‘Числительные’
Цель: закрепление количествен
ных и порядковых числительных.
Ход игры: образуются две команды. Преподаватель называет поряд
ковое
или количественное числительное. Первая команда должна на
звать
предыдущее число, вторая
последующее (соответственно порядковое
или количественное числительное). За каждую ошибку команда получает
штрафное очко. Выигрывает команда, получившая меньшее коли
чество
штрафных очков.
Ватэм
лыдним.
‘Запретное числительное’
Цель: закреп
ление количественных и порядковых числительных.
Ход игры: преподаватель
записывает на доске несколько
"запретных" числительных. Учащиеся
хором считают (сначала
называются
количествен
ные, затем порядковые числительные).
"Запретное" числительное называть нельзя. Тот, кто ошибается и
произносит его, приносит своей команде штрафное очко. Выигрывает
команда, получившая меньшее количество очков.
Буёлъёс.
‘Цвета’
Цель:
закрепление лексики по пройденным темам.
Цель: проверка усвоения орфогра
фии и изученно
го лексическ
го
материала.
Ход игры: каждый участник получает по
картинке с изображением
предметов, животных и т. д. Представител
и команд выходят к доске
и
записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на
картинке. После того как учащийся написал слово, он должен прочитать
его и показать свою картинку. Выигр
ывает команда, которая быстрее и с
меньшим колич
еством ошибок запишет все слова
Данная игра подходит
при преподавании удмуртского языка как неродного. Для того, чтобы
использовать при обучении удмуртскому языку как родному, следует
усложнить задачу (напри
мер, на картинке могут быть изображения слов,
которые в удмуртском языку будут сложными словами:
тусьты
пуньы
кызьп
у и др.)
Кин тросгес?
‘Кто больше?’
Цель: проверка усвоения орфогра
фии изученного лексического
материала.
Ход игры: образуются две команд
ы. Каждая команда должна
записать на доске как можно больше слов по темам: а) названия
спортивных игр; б) животные; в) цвета; г) части тела человека; д)
профессии и т. д.
. 3. Лексические игры
Лексические игры способствуют развитию внимания учащихся,
формированию
их познавательного интереса, творческого мышления,
помогают созданию благоприятного климата на уроке. Применени
нового лексического материала
в нетрадиционной форме позволяет
предотвра
тить процесс забывания активного словарного запаса. Чтобы
обеспечить активность учащихся при выполнении игровых упражнений,
используются разные формы работы: индивидуальная, парная,
групповая, фронтальная.
самостоятельным словом. Части слова пишутся на листках бумаги и
раздаются участникам игры.
Каждый должен отыскать себе па
ртнера, у которого на листке
написана вторая часть слова. Выигрывает пара, которая сделает это
быстрее других.
Если в классе много учеников, можно разделить их на
две команды.
Телеграммаос
Телеграммы
.
Цель: развитие орфографических и лексических
навыков.
Ход игры: преподаватель пишет какое
нибудь слово. Каждый игра
ющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается
с первой буквы, написанного на доске слова, второе
второй
буквы
.
Можно усложнить игру так, чтобы каждый п
ридумывал несколько
телеграмм.
Данная игра подойдёт только для использования при
обучении удмуртскому языку как родному.
е букваез кылем?
Какая буква отсутствует
Цель: проверка усвоения орфографии в пределах изученного
лексического материала.
Ход
игры: Образуются две команды. Доска разделена на две части.
Для каждой команды записаны слова, в каждом из которых пропущена
буква. Представители команд поочередно выходят к доске, вставляют
пропущенную букву и читают слово.
Например:
.
.сь
,
ал,
ян., та
.а.
II
.
..
., ата
, куре
, не
..
.ыч .
III
.
ь,
аньга, переп
.ч, пельн
нь.
IV
.
.р, ук
о,
кене..
. .
Суред
‘Картинка’
показывает буквы и рассыпает их на столе: "Кто быстрее догадается,
какое это слово было?" Выигрывает тот, кто первый правильно запишет
слово. Выигравший
придумы
вает свое слово, сообщает препо
давателю
или сам пи
шет и разрезает его. Затем
показывает всем рассыпан
ные
буквы. Действие повторяется
Данная игра может применяться при обучении удмуртскому языку
как родному, так и неродному. Для того, чтобы усложни
ть задание, в
качестве исходного слова можно задавать словосочетания
(существительное + прилагательное).
Юртт
сь буква.
‘Дежурная буква’
Цель: формирование
орфографических навыков
Ход игры
: учащимся раздаются карточки,
предлагается написать
как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на
определенном месте.
Например, преподаватель говорит: "Сегодня у нас дежурная буква
", она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых
буква "
" стоит на первом
месте?"
. При обучении удмуртскому языку как
родному можно усложнить задание, например, предложив записать
глаголы, начинающиеся на заданную букву.
Время выполнения задания регламентируется (3
минут
).
Данную
игру
целесообразно
выполнять
самом
нач
але урока для создания
рабочей атмосферы.
Шедьты кылэз!
‘Найди слово!’
Цель: формирование слово
образовательных и орфографических
навыков.
Ход игры: эта игра по смыслу очень близка к отгадыванию шарад.
Поэтому приведенные в ее описании слова можно исполь
зовать и для
игры в шарады. Подбираются сложные сущес
твительные, которые
можно разде
лить на две части, причем каждая из них может быть
получившиеся пары.
Выигрывает тот, кто быстрее и качественнее
установит соответствия между
удмуртским и русскими словами.
Данную
игру можно проводить для закрепления слов при изучении любой
лексико
грамматической темы.
Кин шо
нергес лыд
оз?
‘Кто правильнее прочитает?’.
Цель: формирование навыка произношения связного высказывания
или текста.
Ход игры: на доске записывается (или раздается на листочках)
небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка).
Куча
куча
кучапи,
Мон тыныд корка лэсьт
Вож липето, укнотэм,
Эн т
я тон
укылтэм.
Или:
Лудкечпи гебыр
гебыр,
Тэтчалля бакча котыр.
Кубиста,
пе, сиысал,
Кочонэз но ярасал.
Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений,
обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст
несколько раз прочитывается хором. После этого даются две
три минуты
для заучивания наизусть. Текст н
а доске закрывается, и уч
ащиеся
должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два
три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку
снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

2. Орфографичес
кие игры
Бича букваосты!
‘Собери буквы!’
Цель: формирование
орфографических
навыков.
Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги
слово (например:
улмо, бакча, сутэр
и, не показывая его, разрезает на
буквы, говоря: "Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы". Затем
кеньыр,
или п
ри изучении темы «Животные и птицы
скал
,
вал
,
азег
,
и др
). Если преподаватель
называет слово, в котором
есть
аффриката, учащиеся поднимают карточки.
Преподаватель
записывает
на доску те слова, в которых учащиеся допустили ошибку
Выигрывает команда, которая сделала меньше ошибок.
Данную игру
можно применять при обучении удмуртскому языку как родному, так и
неродному.
Ма со?
‘Какое слово звучит?
Цель: формирование навыка установления адекватных
звукобуквенных соответствий.
Ход игры:
чащимся предлагается набор из 10
слов
по
отдельной
лексической теме.
Преподава
тель начинает читать слова с определенной скоростью в
произвольной последовательности.
Учащиеся должны сделать
следую
щее:
Вариант 1. Отметить в списке только те слова, которые были
произнесены преподавателем.
Вариант 2.
Записать на слух слова, которых нет в списке,
объяснить
их значения, установить, имелись ли орфографические ошибки при их
записи.
Эту
игру
можно
использовать при закреплении лексических тем или
итоговом контроле.
Кин чалякгес?
‘Кто быстрее?’
Цель: форм
ирование и совершенствование навыков установления
звукобуквенных соответствий и значений слов на слух.
Ход игры: учащимся раздаются карточки, на которых в первой
колонке приводятся слова на
удмуртском
языке, во второй
перевод
слов
русский
язык
.
Далее
ученики по очереди озвучивают
Использование игр и игровых элементов на уроках удмуртского
языка (как неродного) на начальном этапе обучения
При изучении как родного, так и иностранного языка важную
роль играет использование игровых технологий.
Благодаря игровой
методике активи
зируются все познавательные про
цессы учащихся:
развиваются внимание, память, мышление, творческие способности.
Обучающие игры помогают снять усталость, преодолеть языковой и
психологический барьеры, что особенно важно для занятий при изучен
ии
удмуртского языка как неродного.
Кроме того и
спользование игровых
моделей на уроках дает хорошие результаты, повышает интерес к
предмету, позволяет сконцентрировать внимание на главном
овладении
речевыми навыками в процессе естественной ситуации общен
ия во время
игры.

1. Фонетические игры
Фонетические игры предназначены для обработки артикуляции
звуков, интонации обучаемого языка. Громкое и четкое произношение
характерных звукосочетаний, овладение дикцией при прои
зношении
слов и слово
очетаний в стишках, песенках и репликах действующих
персонажей, зна
омство с протяженностью слова (долгота и краткость
звуков) через «про
лопывание» и «прошагивание» слов соответственно
количеству слогов
все это формирует
звуковую к
ультуру речи ребенка.
Предлагаем некоторые игровые элементы, которые можно
использовать для отработки фонетических навыков учащихся.
Кыл
сько
уг кылиськы.
‘Слышу
не слышу’
Цель: формирование навыков фонематического слуха.
Ход игры: обучаемые делятся на команды. Преподаватель
произносит слова, соответствующие изученной лексико
грамматической
теме (например, при изучении темы «Продукты питания»:
ль, й
л, нянь,

Приложенные файлы

  • pdf 3187693
    Размер файла: 281 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий