О несении своего креста. № 3 от 15 марта 2015. Третья неделя Великого поста называется Кре-стопоклонной.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.














О НЕСЕНИИ

СВОЕГО КРЕСТА




№ 3
от
15

марта

201
5





2


Третья неделя Великого поста называется Кр
е-
стоп
о
клонной. Накануне воскресного дня на вечернем
богосл
у
жении из алтаря выносится Святой Крест, он
полагается на аналое в центре храма, где н
аходится
всю последующую неделю. Все православные христ
и-
ане прикладыв
а
ются к кресту, прося у Бога помощи на
нелегком поприще Великого поста.


Все мы носим маленький крестик на шее как
напоминание о тех страданиях, которые Господь пр
е-
терпел ради нашего иск
упления от греха и вечной
смерти.


Спаситель говорил своим ученикам о тех стра
ш-
ных страданиях, которые Ему предстоит претерпеть, об
этом мы узнаем из Евангелия от Матфея: ©С того вр
е-
мени Иисус начал открывать ученикам Своим, что Ему
должно идти в Иерусали
м и много пострадать от ст
а-
рейшин и первосвященников и книжников, и быть убиту,
и в третий день воскреснутьª (Мф. 16.21).


Далее Господь сказал Своим ученикам: ©Если
кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми
крест свой, и следуй за Мной, и кто хоч
ет душу (то есть
жизнь) свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет
душу свою ради Меня, тот обретет ееª (Мф. 16.24
-

25).


Господь указывает на то, что каждый, кто хочет
следовать за ним, должен поднять и нести свой крест.
Здесь необходимо отметить, что

Северная Палестина,
где происходили евангельские события, была прови
н-
цией Римской империи, а крест в этом государстве был
оруд
и
ем особой казни. Если римского гражданина за
какое
-
либо преступление приговаривали к смертной
казни, то его ка
з
нили через отсече
ние головы. Смерть
же на кресте ож
и
дала рабов и людей, которые не имели
статуса римского гражданина, а следовательно и гра
ж-
данских прав. Крест означал не только мучительную и
страшную казнь, но был также символом глубокого п
о-
зора и унижения. Крест ассоциир
овался у людей с уж
а-
сом насильственной и бесславной гибели. Однако Сп
а-
3


ситель говорит о кресте, как о з
а
поведи и нравственном
долге каждого, кто хочет следовать за Ним. Следов
а-
тельно, если мы хотим следовать за Христом, стать Его
учениками, желаем исполнять

заповеди Божии, мы
должны взять свой крест, то есть добр
о
вольно принять
страдания, боль, мож
ет быть даже позор и бесчестие.


Что же означает крест, который мы должны взять
и нести? Прежде всего, это реальность, изначальная
да
н
ность нашего существования, к
оторая присутствует
в жизни каждого человека и не зависит от его воли.
Свой крест не нужно специально искать и не нужно его
придумывать, потому что он уже существует в нашей
жизни. Необходимо учесть, что совершенно неправил
ь-
но под крестом подр
а
зумевать вре
менные жизненные
трудности, например, проблемы на работе или обуч
е-
нии, следствия слабости характера, недостатков и пр
о-
счетов человека.


Крест в евангельском понимании


это страдания
и боль, которые порождаются независящими от челов
е-
ка обстоятельствами, пр
еодолеть которые он не в с
и-
лах.


Например, преступность это не крест, а безобр
а-
зие человеческого общества, тогда как человек, ста
в-
ший жертвой преступности, получает свой крест извне,
потому что его страдание явилось результатом соб
ы-
тий от него не зависящи
х.


Взять свой крест
-

это значит со смирением пр
и-
нять те скорби и трудности, которые нам посланы Б
о-
гом, вытерпеть и превозмочь их, не пасть под их бр
е-
менем и не дать им раздавить себя. Когда человек о
б-
ретает веру во Христа, она удивительным образом
умножа
ет его вну
т
ренние силы.


Господь не просто говорит: ©Возьми крест свой и
следуй за мнойª, но призывает: ©Отвергнись себя, и
возьми крест свой…ª. Отвергнуться себя значит уст
у-
пить центральное место в своей жизни Богу, а не со
б-
ственному ©яª, помнить, что ря
дом есть наши ближние,
4


которые нуждаются в нашей помощи, участии. Это уч
а-
стие в жизни другого человека, умение в трудную мин
у-
ту поддержать, придти на помощь, выше наших со
б-
ственных эгоистичных желаний, устремлений, инстин
к-
тов. Служа ближнему, мы тем самым
служим Богу, ибо
каждый человек есть образ и подобие Божие.


Существует множество примеров самоотверж
е-
ния человека во имя высшей цели, идеала, высшего
блага. Солдат мужественно и терпеливо переносит
невзгоды войны, жертвуя своей жизнью во имя Родины
и побе
ды, нередко проявляя героизм
-

высшую степень
самоотве
р
жения. Мать ради блага детей беззаветно
жертвует собой, претерпевая непосильные тяготы и
жизненные невзгоды, часто превышающие ее ест
е-
ственные силы.


Значит, отвержение себя дает нам те силы, к
о-
торые н
еобходимы для несения данного Господом кр
е-
ста. Способность человека нести свой крест и есть в
ы-
ражение внутренней силы, источником которой являе
т-
ся наша г
о
товность жертвенно и с любовью, переступая
интересы своего ©яª, ставить в центр собственного с
у-
ществов
ания Господа или ближнего, через которого, по
слову апостола и евангелиста Иоанна Богослова, Сам
Бог входит в нашу жизнь. Наша любовь к Богу нера
з-
рывно связана с люб
о
вью к нашим ближним. Апостол
Иоанн Богосло
в говорит: ©Как вы можете говорить, что
любите Бога, которого не видите, и ненавидеть ближн
е-
го, которого видитеª.


Иногда нам кажется, что нести свой крест уже
нет никаких сил. Может даже возникнуть ропот на Бога,
з
а
висть по отношению к другим людям, нас п
осещают
мы
с
ли: ©Почему у них в жизни все намного легче, чем у
меня? Им бы мои проблемы!...ª. Но Господь никому и
никогда не дает крест не по силам, непосильного кр
е-
ста не бывает. Если Бог призывает человека, взявшего
крест, следовать за Ним, то есть жить
по
-
христиански,
прилагая все силы для исполнения заповедей Божиих,
5


то Господь дарует т
а
кому человеку и силы для несения
жизненного креста.


Существует притча о человеке, который, ут
о-
мившись от противостояния скорбям, постигающим его
в жи
з
ни, обращается с
молитвой к Господу: ©Боже, нет
сил те
р
петь, смилостивься надо мной, дай мне крест
полегчеª. Господь ему отвечает: ©Вот лежат перед т
о-
бой кресты, выбери самª. И начал тот человек искать
себе крест по силам, и показался ему один из крестов
самым подход
я
щим.
Взвалил он его на свои плечи


оказалось тяжело и неудобно, стало клонить к земле.
То же произошло и с другим крестом, и с третьим. До
л-
го человек перебирал все возможные кресты, пока
наконец не отыскал самый ле
г
кий из всех. Взял его и
почувствовал, что эт
от крест словно для него пригото
в-
лен. И говорит человек Господу: ©Позволь мне взять
этот крест, он самый легкий по сра
в
нению с другимиª.
Господь говорит в ответ: ©Это и есть твой крест, тот с
а-
мый от которого ты отказалсяª. Эта притча очень хор
о-
шо показывае
т, что каждый человек несет именно свой
жизненный крест, который полностью соответствует его
духовным и физическим силам.


Многовековая история Церкви и опыт святых
угодников Божиих, которые с великим смирением несли
свой крест, всецело уповая на помощь Бо
жию, свид
е-
тельств
у
ют о необходимости для нашего спасения в
нынешней жизни и жизни вечной того, чему более двух
тысяч лет назад учил Господь Своих учеников.


Пусть же каждый из нас несет свой крест так, как
заповедовал нам наш Спаситель
.


иерей Кирилл Виног
радов.






6


Как нужно креститься

и что обозначает крестное знам
е
ние?

Для совершения крестного
знам
е
ния три первые пальца

правой
руки
-

большой, указательный и сре
д-
ний
-

складываем вместе; два п
о-
следние пальца
-

безымя
н
ный и м
и-
зинец
-

пригибаем к ладони.
Сложе
н-
ные таким образом пальцы мы кл
а-
дем на лоб, на живот, на правое и л
е-
вое плечо (правая рука движется сн
а-
чала сверху в низ, а потом справа на
л
е
во).

Три пальца, сложенные вместе, образуют одну
точку, что выражает веру в то, что Бог
-

Один по Сущ
е-
ству, н
о в трех Лицах
-

Отец, Сын и Святой Дух. Два же
пригнутые пальца к ладони показыва
ЮТ
нашу веру в то,
что Иисус Христос по сошествии Своем с Небес на
землю будучи Богом, стал человеком, два естества:
Божеское и ч
е
ловеческое. Изображая на себе крест, мы
испо
ведуем, что веруем в Бога во Святей Троице п
о-
клоняемого и то, что спасение наше произошло добр
о-
вольным распятием на Кресте Господом нашим Иис
у-
сом Христом.

Осеняя крестом лоб, живот и плечи. Мы таким
образом просвещаем свой ум, сердце (душу), и посту
п-
ки (т.

е. укре
п
ляем телесные силы для деланья добрых
дел).

Когда мы крестимся, то мысленно, про себя, г
о-
ворим: "Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь".

Если христианин во время молитвы неправильно
и небрежно крестится или стыдится креститься. То т
а-
кой чел
о
век

не желает исповедовать веру свою в Бога;
то и его постыди
т
ся Сам Иисус Христос на Страшном
Суде Своем (Мк. 8, 38).


7


Знаменай себя крестом и

глаголи молитву Честному
Кресту:


Да воскреснет Бог, и расточатся врази Его, и
да бежат от лица Его ненавидящии Его
. Яко исчез
а-
ет дым, да исчезнут; яко тает воск от лица огня, т
а-
ко да погибнут беси от лица любящих Бога и знам
е-
нующихся крестным знамением, и в веселии глаг
о-
лющих: радуйся, Пречестный и Животворящий Кр
е-
сте Господень, прогоняяй бесы силою на тебе пр
о-
пятаго
Господа нашего Иисуса Христа, во ад сше
д-
шаго и поправш
а
го силу диаволю, и даровавшаго
нам тебе Крест Свой Честный на прогнание всякаго
супостата. О, Пречестный и Жив
о
творящий Кресте
Господень! Помогай ми со Святою Госпожею Девою
Богородицею и со всеми св
я
т
ыми во веки. Аминь.






























8















































© Приход храма Казанской иконы Божией Матери г. Кириллова
.

161100, Вологодская область, г. Кириллов, ул. Базарная д. 3
.

Ответственный за выпуск
:

прото
иерей Влади
мир Колосов.

Тираж 2
00 экз. Распространяется бесплатно.

Просьба не и
с
пользовать листок в хозяйственных целях


Приложенные файлы

  • pdf 3176603
    Размер файла: 452 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий