Воздвижение Креста Господня. архиепископ Сурожский Антоний. С трепетом и с глубоким сознанием священного ужаса мы поклоняемся сегодня перед Крестом Господним.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.


И
аСП…

-

А‧‧
Й‫С
К
  ‪а…а
М
НаР‫С
К
 ИТаК
‱П‧Пж М
‫С
Й‫С
Р е
а‪ ПП РПЦ




27

‫е‧‬жИ‪ж
-

В
ОдЙПНе‧
Пе Че‫‬‧
К
 П ЖПЙ
‬Й
‪ж″еК

К‪е‫‬а Г
‫

д‧ж
.


Т‪

а‪‶
В
ОдЙПНе‧Пж
Че‫‬‧аК
 П
ЖПЙ
‬Й
‪ж″еК

К‪е‫‬а
,

КТа‫ 1

С
а‫П, Г
‫

дП,
ТедП ТЙ
ж/ П
ИТаК
‫Т
ЙП
д
‫‬
ж‧Пе ТЙ
е,/ 

Иед‵ ‧а
‫

‪
‬ПЙ‧‵ж да‪‭ж// П ТЙ
е
‫
 ‪а‧жж К‪е‫‬
… ТЙ
П…
НП‬еТ‶‫‬Й
,


К
‧даС
,

К
Та‫ 2

В
О‧е‫‵Р‫ж ‧а
К‪е‫‬ Й
Тее,/
‬еО
П…е‧П‬
…‭
ТЙ
е…‭ ‧
Й
…‭
НП‬еТ‶‫‬Й‭/
″ед‪
‬‵ ТЙ
ж
да‪‭Р, Х‪П‫‬е
Б
Не,/
Й
ОЙе‫еТП ‧а‫
‫ПТ
е ТЙ
ее,/ 

Иед‵ даж
‧а… ‧а ‫


‫‬а‬‵,/ 

‫
ИПе
П…‭″П… ТЙ
е 
‪‭НПе
…П‪а,// ‧е


ИедП…‭е


Иед‭,


ВеТП‱а‧Пе8

ВеТП‱ае… Тж, / ЖПЙ
даЙ‱е Х‪П‫‬е, / П ‱‬П… К‪е‫‬ ТЙ
Р ‫Йж‬‵Р,
/ П…Не ‧а‫ ‫
а‫Т е‫П / 
‬ ‪аИ
‬‵ Й‪аНПж,

Еваягельс‱ие Чтеяия

Утр.
-

Ия., 42 зач. (от

полу
), XII, 28
-
36.

Лит.
-

1 Кор., 125 зач., I, 18
-
24.

Ия., 60 зач., XIX, 6
-
11, 13
-
20, 25
-
28, 30
-
35.

В
озд‵ижение Крест″ Господня.

а
рхиепископ Сурожский Антоний

С трепетом и с глубоким сознанием священного ужаса мы
поклоняемся сегодня перед Крестом Господним. И вместе с этим мы
празднуем победу Божию над грехом, н
ад злом, надо всем, что
разделяет человека и мир от Него...

Художественные изображения Креста часто заслоняют в нашем
сознании тот крест, каким Спаситель нес его на Голгофу, крест, на
котором умирал Господь. В те далекие времена крест значил смерть
преступ
ника; смерть такого преступника, перед которым содрогалось
ужасом человеческое сознание; преступника, который людьми,
народом, градом был извержен вон, которому места не было среди
людей, и путь его, через жестокую смерть, лежал во дно адово. Таким
видели
Спасителя предавшие Его на смерть, осудившие Его на
распятие, пригвоздившие Его ко кресту, глумившиеся над Ним в часы
Его умирания; Он был для них преступником, который заслуживал
последнего извержения из среды людей и смерти, то есть исключения из
среды ж
ивых.

Православные христианские иконы и распятия являют нам покой
смерти Христовой; западные распятия нам показывают мучительную
смерть человека, но реальность сочетает и то и другое, являясь чем
-
то
еще большим, нежели просто смерть человека, который сумел всей
жизнью и всей смертью своей любить, до победы Божией. Христос
перед Своим распятием говорил Своим ученикам:

Никто

не отнимает у
Меня жизни
-

Я ее

Сам

отдаю... И в молитве перед освящением Святых
Даров мы говорим, что Христос был предан
-

нет,

не

предан! Он

Сам
Себя отдал на крестную смерть нашего ради спасения...

Распятие Христово
-

это действие свободной Божественной
любви, это действие свободной воли Спасителя Христа, отдающего
Себя на смерть, чтобы другие могли жить
-

жить вечной жизнью, жить с
Богом. Иу
да Его предал; Петр от Него отрекся, трое из учеников спали в
Гефсиманском саду: все бежали. Ирод цинично над Ним насмехался;
Пилат от страха перед людьми предал Его на смерть; первосвященники,
по слепой вере и зависти, требовали Его распятия
-

но в

конечн
ом

итоге
Христос стал человеком, жил, страдал и умер, потому что

я,

и

ты,

и
каждый из нас в отдельности и все вместе мы потеряли Бога грехом,
забывчивостью, себялюбием
-

каждый

из нас. Потому что для каждого
из нас, как Спаситель сказал в одном видении, Он

претерпел бы весь
ужас Гефсиманской ночи и весь ужас крестного умирания и смерти...
Он свободно отдал Свою жизнь для тебя и для меня
-

не коллективно
для нас, а ради каждого из нас, потому что каждый из нас Ему так
дорог, так Им возлюблен, что цена ему
-

вся жизнь, и весь ужас, и все
страдание, и вся смерть Христова.

И этому всему знаком является крест, потому что, в конечном
итоге, любовь, верность, преданность испытываются не словами, даже
не жизнью, а отдачей своей жизни; не только смертью, а отречением

от
себя таким полным, таким совершенным, что от человека остается
только любовь: крестная, жертвенная, отдающая себя любовь, умирание
и смерть самому себе для того, чтобы жил другой.

И вот мы поклоняемся Кресту, который для нас означает все это, и
победу
Божию; и как благоговейно должны мы совершать крестное
знамение, относиться к тому,

что

оно значит для нас. Когда мы кладем
на себя крест, мы кладем на себя знак, перед которым дрожат все
темные силы, раз сразившиеся с Богом
-

крестом

и побежденные этим
кр
естом. Мы этого не умеем ощутить, но темные силы трепещут и
отходят от креста Господня.

Но вместе с тем, когда мы совершаем крестное знамение, мы как
бы на себя берем крест Христов; мы решаемся следовать за Ним, а путь
Христос нам указал: Отвергнись себя,

возьми

крест и иди за Мной;
чтобы никто у тебя не отнимал жизни, отдавай ее каждый день, каждый
час, пока не придет время отдать ее раз и навсегда в руки Божии. И
пусть вся твоя жизнь будет несением этого креста
-

знамения победы и
готовности твоей

так

жить и

так

умирать, как умирал Господь.

И как благоговейно должны мы совершать крест, зная, помня, что
крестом мы исповедуем всю веру свою, складывая три пальца вместе,
чем свидетельствуем нашу веру во Святую Троицу, и сгибая остальные
два пальца, чем напо
минаем самим себе, темным силам и каждому, что
мы верим во Христа
-

и Бога, и Человека, сошедшего на землю и
отдавшего Свою жизнь за

нас.

Поэтому, когда будете подходить ко кресту сегодня на прощание,
-

поклонитесь ему благоговейно, любовно, трепетно, но,
приложившись к
нему, отдавая ему поцелуй веры и поцелуй любви, примите заповедь
Господню: Отвергнись себя! Возьми свой крест и последуй за Мной
-

куда бы Я ни пошел... Аминь.

ЖИВОТВОР′‬ИЙ КРЕСТ ГОСПОДЕН 

Животворящий Крест Господень


одна из величайших
святынь
православной России


нашел свою обитель в Храме во имя святителя
Иоанна Златоуста в селе Годеново, неподалеку от города Переславль
-
Залесский. Храм входит в подворье Никольского монастыря, и сестры
многие годы ведут историю Животворящего Креста Гос
подня,
явившегося пастухам на Сахотском болоте в 1423 году.



Сначала пастухи увидели Ссвет неизреченный с греческой
стороныТ. Затем, подойдя поближе, заметили будто висящий в

воздухе
Крест с распятым на крестном древе Спасителем и предстоящим у
Креста Святителем и Чудотворцем Николаем со Святым Евангелием в
руках. И услышали они голос, который велел им на этом месте
построить Храм


Сдом БожийТ…

Удивительна и чудесна история Ж
ивотворящего Креста. Он
уцелел в огне, когда сгорела старая церковь, он выстоял, когда после
1917 года богоборцы пытались распилить его пилами и разрубить
топорами. И все эти годы


без малого шесть столетий


Животворящий Крест даровал людям Чудо исцелени
я от различных
недугов и прощения. Рассказы о чудесах и исцелениях от Креста многие
века записываются в специальную книгу, хранящуюся в Храме. Чтобы
поклониться Святыне и попросить ее помощи, паломники едут сегодня
в Годеново со всей страны.

07 ‫е‧‬жИ‪ж
-

де‧‶ 
а…ж‬П
Й
…‰,

ЕЙ‮П…ПП

Й‫е ЙаТ‶‧
Р (1.2)


Святая великомученица Евфимия всехвальная
была дочерью христиан
-

сенатора Филофрона и
Феодо
сии. Она пострадала за Христа в г. Халкидоне

около 304 года
.


Халкидонский правитель Приск разослал
приказание всем жителям Халкидона и его
окрестностей явиться на языческий праздник
поклониться и принести жертву идолу Арея,
угрожая великими муками тому, кто не исполнит
приказания. Во время этого нечестивого
празднес
тва 49 христиан скрывались в одном доме,
где тайно совершали Божественную службу
Истинному Богу. Среди молящихся находилась и
юная девица Евфимия. Вскоре о местопребывании
христиан стало известно, и они были приведены к Приску для ответа. В
течение 19 дней

мучеников подвергали различным пыткам и
истязаниям, но никто из них не поколебался в вере и не согласился
принести жертву идолу. Разгневанный правитель, не зная, каким еще
способом принудить христиан к отречению, послал их на суд к
императору
Диоклитиану
, но отделил от них самую юную
-

девицу
Евфимию, надеясь, что она, оставшись
одна, не выдержит испытаний.


Святая Евфимия, разлученная со своими братьями по вере,
усердно молилась Господу Иисусу Христу, чтобы Он Сам укрепил ее в
предстоящем подвиге. Сначала Приск уговаривал святую отречься,
обещая земные блага, потом дал приказание
мучить ее. Мученица была
привязана к колесу с острыми ножами, которые при вращении отрезали
куски тела. Святая громко молилась. И вот, колесо само собой
остановилось и не двигалось при всех усилиях палачей. Сошедший с
неба Ангел Господень снял Евфимию с ко
леса и исцелил от ран, святая
же с веселием благодарила Господа.
Н
е

вразумившись чудом, мучитель
повелел воинам Виктору и Сосфену бросить святую в раскаленную
печь. Но те, увидев в пламени двух грозных Ангелов, отказались
исполнить приказание правителя и с
ами уверовали в Бога, Которому
поклонялась Евфимия. Дерзновенно возгласив, что и они христиане,
Виктор и Сосфен смело пошли на страдания. Они были отданы на
съедение зверям. Во время казни они взывали к милосердию Божию,
чтобы Господь и их принял в Царство

Небесное. Услышав
призывавший их небесный Глас, они отошли в жизнь вечную. Звери же
даже не дотронулись до их тел.


Святая Евфимия, брошенная другими воинами в печь, осталась
цела. С Божией помощью она выходила невредимой после многих
других пыток и истяза
ний. Приписывая это волшебству, правитель
велел выкопать новый ров, наполнил его ножами, а сверху прикрыл
землей и травой, чтобы мученица не знала о приготовленной ей казни;
но и тут святая Евфимия осталась невредимой, легко прошедши надо
рвом. Наконец, ее

осудили на съедение зверям в цирке. Перед казнью
святая стала просить, чтобы Господь сподобил ее умереть. Ни один
зверь, выпущенный на арену, не бросился на святую. Лишь одна
медведица нанесла ей небольшую рану на ноге, из которой истекла
кровь, и святая
великомученица Евфимия тотчас скончалась. В это
время произошло землетрясение, стражники и зрители от страха
бежали, так что родители святой смогли взять ее тело и с честью
похоронить недалеко от Халкидона.


Впоследствии на могиле великомученицы Евфимии был

возведен
величественный храм. В этом храме происходили заседания IV
Вселенского Собора в 451 году, во время которых святая
великомученица чудесным образом подтвердила православное
исповедание, положив предел ереси монофизитов, о чем подробно
сказано в ден
ь воспоминания этого чуда II июля.


По взятии Халкидона персами в 617 году мощи святой
великомученицы Евфимии перенесены были в Константинополь (около
620 г.). В период иконоборческой ереси рака с мощами святой
Евфимии
оказалась брошенной в море. Благочестивые корабельщики извлекли их.
Впоследствии они попали на остров Лемнос, а в 796 году были
возвращены в Константинополь.


Приложенные файлы

  • pdf 3176579
    Размер файла: 416 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий