Отличие Рутвельского креста от других крестов Ирландии, Шотландии, Англии и Уэль-са в том, что на этом кресте высечены рунические письме-на.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.


    :
«    »
«40  \r  »
«  \f »
«   \n»
«  \r  »
«  \t  \b»
«   »
«\f \t»
« »
, \r\f \n \t\b\n \n \n 
Золотые страницы • Москва
www.wolrus.org


 ­ €‚ƒ„…


\r\f
Originally published in English under the title
TH
R
F
by Mahesh and Bonnie Chavda
Copyright © 2011 by Mahesh and Bonnie Chavda.
Published by DE
TINY IMAGE® PUBLI
SH
RS
, INC.
P.O. Box 310,
hippensburg, PA 17257-0310
All rights reserved.
 .,  .
\n \r /
\r.  †. — .: \f \r\n\f, 2013. — 272 .
Все библейские цитаты взяты из Синодального перевода Библии,
за исключением мест со ссылкой на другой перевод.
ISBN 978-5-91943-004-9 (рус.)
ISBN 978-0-7684-3246-6 (англ.)
© Издание на русском языке.
ЧУ Издательский центр «Золотые страницы», 2013 г.
Все права защищены.
 \t \r  \r
 —
  \b, \b  
\f
\r  \t\b   .
«   \f , \b  
\r  \t  ­,   
 \r,    » (. 6:14).

Š‹Œ

 1
Танец во тьме
 2
Изнутри — наружу и наоборот
 3
Эпицентр славы
 4
Приводя многих сынов к славе Божьей
 5
Кровь и слава
 6
  ‡\n
 7
Где же Бог?
 8
Пробужденные в славе
 9
Израиль — Моя слава
 10
Грядущая слава


ам довелось жить в удивительное время великого
сверхъестественного пробуждения. Два десятилетия назад
мы с Кэрол были поражены сошествием Святого Духа, из
вестным как «Торонтское благословение». Это высокая
честь — участвовать в восхитительном Божьем движении,
которое коснулось многих народов любовью Отца и побу
дило Церковь шагнуть в Его славное присутствие. Среди из
вестных людей, помогавших служителям во время движения
Святого Духа, были Махеш и Бонни Чавда. Они обладают
редким даром, соединяющим помазание библейского уче
ния и живые свидетельства их собственной жизни и служе
ния, несущие веру, любовь и жажду по Богу.
Книга «Сила Креста» родилась в атмосфере ежедневных
встреч с Богом славы. Она является могущественным оружи
ем, способным вдохновить человека и побудить его к личному
участию в событиях наиболее значимой эры в истории чело
вечества. Бог желает пребывать в каждом, кто принимает Его.
Это величайшее чудо, которое мы способны пережить. В на
шем стремлении узнать больше о движении Святого Духа
и научиться быть служителями возрождения мы поняли, что
Дух Святой живет в нас, когда мы ставим Иисуса и Его Крест
в центр происходящего с нами.
Махеш и Бонни — слуги Господа, избравшие Крест и на
слаждение славой Отца. «Сила Креста» ведет нас в путеше
ствие на Крест и через Крест к славе воскресения, изливая
благодать, чтобы следовать по этому пути. Как пишет Чавда:
«Истину Креста может понять даже ребенок. Собы
тие, произошедшее на Кресте, когда Бог примирил
с Собою мир, — тайна, которую мы будем познавать
всю вечность. Сила Голгофы, как водопад, расще
пляющий воду на миллиарды мельчайших брызг, бу
дет продолжать и продолжать воздействовать на нас.
Слава Креста — это взрывное, вечное, дающее энер
гию, постоянно раскрывающееся откровение красо
ты. Крест — это слава Божья. На нем мы созерцаем
Бога Таким, какой Он есть. Голгофа не может быть
возвращением в прошлое или просто событием, про
изошедшим когда-то. Пока мы будем жить в смертном
теле, пока будем стремиться к Его силе, мы найдем ее
 \r.
Крест — это исключительная демонстрация оше
ломляющей милости Божьей, он остается ключом к пе
реживанию славы Божьей. Крест открывает Бога Та
ким, Какой Он есть. Он показывает Его совершенным,
жертвенным, сильным, кротким, всемогущим — и без
мерно любящим нас».
Мы любим присутствие Божье и Его чудеса. Во время
пробуждения в Торонто Дух Святой пришел и открыл лю
бовь Отца. Христос и Его Крест — единственный и истин
ный путь к Божьей любви и Его силе, излитой на землю и пе
реживаемой лично каждым человеком. Крест Иисуса — это
эпицентр сверхъестественных событий, изменений, исцеле
ний и радости. Действие Святого Духа простирается от Кре
Š‹Œ
ста и до воскресения Христа, от земли до Небесного трона
и обратно к земле. Возвращение к реальности Креста — это
дверь, ведущая к следующему великому движению Святого
Духа.
Прочитайте эту замечательную книгу, написанную наши
ми друзьями — Махешом и Бонни Чавда, — и она поможет
вам направить свои сердца к Кресту и его славе.
€\f  ‚ 

удучи студентом техасского высшего технического учи
лища, я (Махеш) посещал недельные семинары в Далласе,
штат Техас. Я был настолько беден, что не имел в кармане
и двух пенни, поэтому весьма обрадовался, случайно встре
тив в толпе знакомую семью из города Лаббок, штат Техас.
Они остановились в доме своих друзей и любезно предло
жили мне присоединиться к ним. Я был благодарен за воз
можность иметь крышу над головой, невзирая на недельную
перспективу спать на полу.
Вечером я отправился вместе со своими знакомыми
к красивому дому, у дверей которого нас радушно встре
тила миловидная женщина. Мои друзья представили меня
словами: «Это наш друг из Кении. Он учится здесь в Аме
рике, и ему нужно место для ночлега на время семинаров.
Может ли он переночевать у вас где-нибудь на полу или
на диване?» Хозяйка дома пристально посмотрела на меня
и ответила: «Нет». Я едва не поперхнулся. Потом она до
бавила: «Нет, он не будет спать ни на полу, ни на диване!
Он будет спать в нашей спальне, а мы с мужем будем спать
на диване».
Я пытался отказаться, бормоча, что мог бы спать на полу
или на диване. Но хозяйка была категорична и разрешила
мне остаться при одном условии: ночевать я буду в их спаль
не на кровати. Мне пришлось согласиться.
Она закрыла дверь, оставив меня в шикарной спаль
ной комнате. И вот я стоял там, уставившись на большую
двуспальную кровать. Я никогда прежде не спал ни на чем
подобном. Я лег и уснул, потрясенный Божьей заботой.
Но около трех часов ночи я проснулся от страшного звука.
Как только я понял, где нахожусь (а это происходило
во время войны во Вьетнаме), то осознал, что звук издава
ли взлетающие бомбардировщики на военно-воздушной
базе в Форт-Уэрте, штат Техас. Самолеты продолжали взле
тать один за другим в течение полутора часов. Все вокруг
содрогалось от этого звука: дом, стены, кровать, мебель.
Когда все затихло, я еще долго ворочался, пока наконец
снова не заснул.
Утром я спустился на кухню в надежде выпить чашку кофе
и отправиться на утреннее собрание. Хозяйка приветливо
встретила меня:
— Я приготовила вам завтрак.
— Спасибо, это так неожиданно, — ответил я.
Прекрасно сервированный стол ломился от еды: куриный
стейк, омлет, жареные яйца, бекон, подливка, ветчина, со
сиски, а также разного рода кондитерские изделия, джемы,
желе и фрукты, которых я никогда раньше не ел.
— Это все для вас, — произнесла она. — Мы уже позав
тракали.
Я не знал, что и думать, но в благоговении сел за стол
и съел, что мог, прежде чем пойти на семинар. Ночью шум
снова повторился. В три часа ночи я проснулся от рокота
взлетающих в воздух самолетов и лежал на постели, слушая
этот ревущий грохот до тех пор, пока шум не прекратился,
и я снова смог уснуть. Утром хозяйка опять приготовила
царский завтрак. Она сказала:

— Вчера у нас не было киви. Но сегодня у меня для вас
есть и киви.
Я бы и не заметил. Не было никакой возможности съесть
все, что она приготовила для меня. Так продолжалось на тре
тий, четвертый и пятый день моего пребывания в этом доме.
В последнюю ночь, когда я снова проснулся от ужасающе
го грохота, я почувствовал, что в комнате кроме меня есть
кто-то еще. Золотые лучи света окружали меня. Я никогда
не видел такого удивительного света. Он был похож на жи
вую радугу, словно все галактики вселенной были со мной
в этой комнате, излучая живой золотой свет.
В середине комнаты я увидел Иисуса. Его свет и Его при
сутствие повсюду окружали меня и так сильно захватили мой
дух, что я был не уверен, мертв я или жив. Если жив, то я хо
тел умереть, чтобы навсегда остаться в этой абсолютной ра
дости и экстазе, которые ощущал тогда. Человеческими сло
вами невозможно описать ту наивысшую радость и восторг
от Его присутствия. Он был там во всей Своей славе: Истина
пришла ко мне, Жизнь пришла ко мне, Любовь… Прямо там
я видел Свет, Любовь и Истину. Их имя — Иисус Христос.
Затем откуда-то издалека до меня стали доноситься зву
ки музыкальных инструментов, которых я никогда раньше
не слышал. Эта музыка звучала громко и наполняла все во
круг меня. Я внезапно осознал, что это шум от взлетающих
самолетов. Но когда звуковые волны попадали в присутст
вие славы, каждая из них преклонялась пред именем Иисуса
и преображалась в песню и восхитительную симфонию, вос
хваляющую Агнца Божьего.
Все во вселенной должно быть в гармонии с нашим Ца
рем Иисусом Христом. В присутствии Господа Его слава
преобразит вас. Она изменит вас. Она изменит ваши ценно
сти. В ту ночь мои ценности полностью изменились, потому
что я осознал, что все они в Иисусе! Если у вас есть открове
ние о славе, то смерть вашего земного тела приобретает со
вершенно новый смысл — отсутствовать в теле, чтобы при
сутствовать с Господом. Ничто не сравнится с приводящей
в трепет славой Божьей.
Когда в комнату стал проникать утренний свет, примерно
в 5.30 утра, слава начала собираться в одно облако, и Господь
направился к выходу из комнаты. Я хотел, чтобы Он взял
меня с Собой. Я хотел пребывать только в Его присутствии.
Когда слава собралась в одно целое, и Господь уже почти по
кинул комнату, Он повернулся, улыбнулся и сказал: «Я при
вел тебя в этот дом». Его глаза были полны любви и состра
дания, но одновременно излучали полную победу. Он про
должил: «Муж этой женщины хочет развестись с ней. Она
взывала ко Мне. Я вложил исцеление их брака в твои уста.
Когда ты будешь говорить, слово исцелит их и брак восста
новится. Я излил на тебя помазание». Потом Иисус ушел.
Я оделся и спустился на кухню. Стол снова был накрыт,
как для роскошного королевского банкета. Я обратился к хо
зяйке:
— Господь посетил меня этой ночью.
— Я знаю, — ответила она. — Несколько дней назад, —
продолжила она, — мой муж после четырнадцати лет бра
ка заявил, что хочет развестись со мной, потому что встре
тил другую женщину. Мое сердце было разбито, и я взыва
ла к Господу от всей души. Я никогда раньше так не плакала,
я просила Иисуса помочь мне. Впервые в жизни я услышала
ясный голос Божий. Он сказал: «Я пошлю к тебе в дом Мо
его пророка, когда он придет, прими его как Меня, и он при
несет исцеление в твой дом».

Она ждала меня. Вот почему каждое утро она готови
ла мне царский завтрак и стелила мне постель в хозяйской
спальне. Она приготовила место Господу славы, чтобы Он
пришел и коснулся ее и ее домашних. Семинары закончи
лись, и я уехал. Пятнадцать лет я не был в том городе. Когда
я снова приехал много лет спустя, я узнал, что эта пара счаст
ливо жила в браке с того дня, когда Господь дал мне для них
.
,   
Божье присутствие, являясь, приносит с Собой божест
венную гармонию. Все вокруг подстраивается под звучание
Его камертона и соединяется с Ним в одной песне. Божья
слава — это не только чудеса и сверхъестественная сила.
Слава — это сияние Божьей власти, Его величие и победа,
это то, Кем Он является. «Я есмь Сущий» (см. Исх. 3:14,
англ. перевод Библии: «Я есть Тот, Кто Я есть». —
.
\r.
). Слава — это демонстрация Его Личности.
Всего лишь один-единственный раз человеческая раса
и все земное творение пережили великое потрясение. Этот
момент называется греческим словом «epikentron», кото
рое означает «центральное расположение, или штаб, ру
ководящий человеком и всеми остальными событиями».
Именно от этого слова произошло слово «эпицентр», оз
начающее «центр каких-либо событий». Это центральное
событие вселенной и всей человеческой истории случилось
за стенами города Иерусалима более двух тысяч лет назад.
Много людей увидели все своими глазами. Но это собы
тие не ограничивается временем и местом, физическим или
метафизическим измерением. Оно оказывает воздействие
на каждое измерение. В тот момент времени родилось нечто
абсолютно новое. Старая эра закончилась, и началась новая.
Родилась новая раса. Покрывало смерти, лежащее на чело
вечестве и всем творении, разорвалось на две части и было
снято с человечества навсегда.
Это событие всех событий произошло, когда Царь Славы
воскликнул: «Свершилось!» Итак, Крест — это эпицентр
Божьей славы и Его творения, это центральное происше
ствие как всего времени, так и вечности, это самая важная
часть истории прошлого и будущего.
 \r
В шотландском городе Рутвелл, Дамрисшир, находится
маленькая часовня, внутри которой установлен шестимет
ровый камень в форме креста с высеченными на нем пись
менами. Детальная история Рутвельского креста не сохрани
лась, но его влияние можно проследить начиная с седьмого
столетия, когда монахи-миссионеры принесли Благую весть
язычникам, в большинстве своем неграмотным англосаксам.
«Проповедующие кресты» наподобие этого, с нанесенны
ми на него библейскими сценами, помогали передавать и со
хранять послание Евангелия. Отличие Рутвельского креста
от других крестов Ирландии, Шотландии, Англии и Уэль
са в том, что на этом кресте высечены рунические письме
на. Они являются стихами из древней поэмы под названием
«Видение Креста». Слово «крест» означает «виселица»
и переводится как римское орудие смерти под пытками, ко
торое мы и называем крестом.
После того как Шотландия стала протестантской стра
ной, Церковь Шотландской генеральной ассамблеи распо

рядилась уничтожить все религиозные монументы, уста
новленные во время католической традиции. В 1644 году
Рутвельский крест был разбит, а по его осколкам, разбро
санным по церковному двору, ходили люди. Спустя более
чем сто пятьдесят лет был назначен новый пастор, который
принялся по кусочкам восстанавливать крест. На это ушло
двадцать четыре года. «Проповедующий крест» был воссо
здан к 1818 году, а в 1897 году провозглашен охраняемым па
мятником. Крест был выставлен для всеобщего обозрения.
Недостающие части перекладины были заменены точной
копией, многие надписи были повреждены временем или
преднамеренно испорчены. Тем не менее в большинстве сво
ем рунические письмена сохранились и по сей день.
Строки этой древней поэмы — это рассказ человека о сне,
в котором он встретился со Славой Божьей у Креста, где был
распят Иисус. Крест, украшенный драгоценными камнями,
вдруг ожил и заговорил. Поэт пишет:
Вот, я поведать хочу сокровенное сновиденье.
Мне средь ночи оно явилось,
Когда почили словоречивые на постелях:
Будто, вижу, вздымается в поднебесье древо*.
Из слов этой древней поэмы мы понимаем, что Крест
Христа затмевает славу всех царств мира. История Кре
ста бесконечна. Все возможные блаженства приобретаются
на нем и передаются во владение тем, кто нашел свое место
под его тенью.
Поэма «Видение Креста», строки 1–4. По изданию: Древнеан
глийская поэзия / Подг. изд. О. А. Смирницкая, В. Г. Тихомиров. — М.:
Наука, 1982. — 
. .
В Книге Притчей говорится: «Слава Божия — облекать
тайною дело, а слава царей — исследовать дело» (Притч.
25:2). Человек проводит свою жизнь в поисках смысла жиз
ни. И только переживая славу Божью, он может почувство
вать себя полностью удовлетворенным. Мы можем иметь
полноту и единение духа, души и тела, только когда пережи
ваем Божью славу, только когда мы едины со Христом в Его
воскресении. Но до этого момента Христос через Свой Свя
той Дух действует в нашей жизни, чтобы показать нам про
блески грядущей славы.
Мы молимся и желаем, чтобы, читая эту книгу, вы пере
жили славу Божью, исходящую от сияющего великолепием
Креста. Чтобы вы, как член Его царской семьи, облеклись
в царскую мантию усыновления. Это происходит в эпицент
ре славы — на Кресте Иисуса Христа.
 
 1
’  “”•
ƒ,  \r   .
„    ,
\t \r   \r:
, \f, \b  \r
€ , ,   \b
€ ,   ,
…, \b, \b 
†  \b \t,     \r\n
‡  \n;  \t,
\b\t   ,
   \b\t,
ƒ\b     \r,
   \b,     .
ˆ   \r,  \f, , \f;
 , \t ,  ‚   *.
   \r\f  \n \t\f 
 . \b \r\r \t  \r\r\f  \t\n
. \r  \n \r \t , \n \r 
\r \r   .
Поэма «Видение Креста», строки 1–15. — 
. .
«   \r:   
\t,  \t\f     \r
;  \f \t \t \r\r,      
\t \r, \r   \r\r
 \t \t ;    \t\r,
     \r \n;   
\t\r   » (. 40:3-5).
   \r  \r    .
­ \r \t\r \r\r:  \r  \r 
  \r   ,  \t\r \n 
€\t\f \t\r , —  ,  \f \r  ‚\r
 \n. ƒ \n \t\f \t  . „
\r   ,   \f…  \t? †\t  
 \r? ‚ …  \f…  \r\f   
 \r\r    \n   
\f  ‡?
ˆ  ˆ? ‰   …\r   ,
\r  \t . Š\r \r . Š\r \r ˆ,  „
 \r \r     \b
, \t\r  ‹\t, \r \t … 
. Œ\t ‹ \r \r    , \r 
 \t \f \f ,   \t : «‚\r!»
Ž \t\r    . ˆ  \r 
, ,   .  \t,  \r \r
\r\f \n\r   \f   \r \r\f 
\t  \f Ž. ‰ \t\t \r 
 \r  .
\r\r \r\r \r \r  \t\r. \b 
, … \r   \t . Š\r \t ,
 \n\r\r   . ‰   
’  “”•
…    \r \r   
   \r\r \r,     
\r\r\r \t  \r.
— Š \f!
ƒ\t\r …, \r\r  \r\t\r  
 
. \b \r\t\f   \n
 \r,   \r  . \b …  
\r, \t \n  \n\r\r \n\r\r.
 \t  \r ‹, \t \r ,  \r 
 ,   \r?
—   Œ\f ƒ\r\r\f Ž\r, \b \f!*
Š\r    \t  \r,  \t
\n\t \t\n\t\r. ‘  \r\r\f \n\r, 
…\r   . Š\r \n \t\n\r  
\r,     \r \r … …- \n\r.
\r\r ­ \t\r.  , \n\t 
 \t,  \t \r,   
. ƒ  \r   \r  \r, \r  \t\r\r .
 \r , ­ \t  \r \t  ­ \r \t
\r  \t. .    Š\r — Ž,  
  \t \r.
Š\r  …\f   \r, 
\f, … Š\r \n\f Ž\r. ‰ \r  .
« \t\f \t\r \t \r\r \t \r 
  :  ‚\r \n\f, ­\f 
\r Ž  » (\r. 1:9).
ƒ\t  . ­-   \r
 \r. \b \t \r  \r\t\n\t. 
Мф. 17:5.
\r,  …\r  \r    \t,  
,    , … \r . † \r\r
\r  \r\r, …  \r,   \f, \t 
\r\r\r \r.
Š\r ,   \r\r   \t,
\n\t,    …\r   …  
. ƒ\n\r, \r \r  \r  \t  \t.
’ \n. „  \t \t \r 
   € ,  \n\f    
  .
\r\r ­        
 . ˆ \r \r\r    :
— ‰\t\r\f, ­!
          \t\r, 
 \r \t\n \r. ƒ \t\r   
\r  \r. ‡ \r «€» \r\r \t 
 …,     € .
ƒ   \r …  ‡. Š\r  
\r. Š, \t \n \f \r\r , \t  
  \t\r\r\r \r — \n\f  \t\r\f
\b, —  \t  :
«’ : ‚\t\r\f  \f\r — ‚\t\r\f  \t!
Ž\f, , \t  \r, \t —
\t\r!»

Мы становимся новым творением через Крест Иисуса
Христа. Мы воскресли с Христом в Его воскресение. Теперь
в нас обитают полнота и образ Иисуса Христа, делая нас но
вой личностью. Бог возвел Себе храм в нашем возрожден
’  “”•
ном духе. Он обитает там, в Святом святых, к которому мы
имеем постоянный доступ посредством крови Христа. Но
вый, славный человек вернулся домой к своему Отцу. Теперь
мы стали свидетелями сотворения нового человека и по
сланниками Креста.
Для многих людей Крест — это лишь историческое собы
тие, но в действительности его значение гораздо больше, чем
просто история. Бог вложил великий смысл в Голгофский
Крест. И Он продолжает изменять судьбы людей, Он про
должает спасать, исцелять, тем самым открывая людям Свою
любовь и раскрывая Свою сущность (Исх. 3:14). С вечной
перспективы Крест — это непрекращающаяся цепная реак
ция, дающая жизнь. На Кресте Иисус, последний Адам, стал
животворящим Духом.
Более двух десятилетий назад нашу церковь особенным
образом посетил Святой Дух. Жизнь каждого человека, со
прикоснувшегося с Его могущественным присутствием, из
менилась. Это случилось так. Однажды утром нескольким
прихожанам нашей церкви явилось видение Креста прямо
в центре нашего церковного здания. Это был высокий окро
вавленный Крест, от которого исходили лучи славы. Он сиял
великолепным светом, притягивая к себе всех, кто находился
вокруг. Именно в тот день мы осознали, что сходящая на нас
слава Божья истекает от иерусалимского Креста Христа, воз
двигнутого две тысячи лет назад! Люди, ставшие свидетеля
ми видения Креста, до сих пор помнят об этом и пережива
ют преображение, которое приняли от славы, явившейся им
у Креста. Они все еще трепещут от этой славы.
Истину Креста может понять даже ребенок. Событие,
произошедшее на Кресте, когда Бог примирил с Собою
мир, — тайна, которую мы будем познавать всю вечность.
Сила Голгофы, как водопад, расщепляющий воду на мил
лиарды мельчайших брызг, будет продолжать и продолжать
воздействовать на нас. Слава Креста — это взрывное, веч
ное, дающее энергию, постоянно раскрывающееся открове
ние красоты. Крест — это слава Божья. На нем мы созерцаем
Его Таким, Какой Он есть. Голгофа не может быть возвраще
нием в прошлое или просто событием, произошедшим ког
да-то. Пока мы будем жить в смертном теле, пока будем стре
миться к Его силе, мы найдем ее на Кресте. Мы найдем силу
Духа в крови. Голгофа — это не зеркало заднего вида. Иоанн
смотрел на настоящее и будущее через открытые Небесные
врата и видел закланного Агнца. Автор Послания к Евреям
слышал, как кровь говорит!
Иисуса сняли с Креста, но Крест не остался в прошлом.
Мы живем, потому что Он умер на Кресте. Он живет, пото
му что Он умер на Кресте! Если мы ищем не Агнца — мы
ищем другого Иисуса, не того, Кто Он есть в действитель
ности. Истинный Христос в нас — Христос, в Котором об
щение через страдание приносит славу. Дух животворящий
влечет нас к Кресту. Принимающие Его притягиваются в Его
общение. Только в Нем настоящее освобождение. Только
в Нем настоящий триумф. На Кресте мы становимся таки
ми же победителями, как Он:
«За Тебя умерщвляют нас всякий день, считают нас
за овец, обреченных на заклание. Но все сие преодоле
ваем силою Возлюбившего нас» (Рим. 8:36, 37).
Кровь Иисуса окружает Его Дух славы, чтобы создать пес
ню искупления, действующую как атомная реакция. При
расщеплении атома происходит выброс энергии. Мелкие
частицы разлетаются и пронзают другие атомы, с которыми
’  “”•
они вступают в контакт. При столкновении атом поглощает
эти частицы, и происходит новый взрыв, но уже более мощ
ный. Это хорошая иллюстрация славы Креста, имеющей
силу крови и оживотворенной для нас Духом. Это сила, ме
няющая всякого, кто принимает ее.
Смертью Иисуса Христа на Кресте закончилась старая
эра и началась новая. Это событие предшествовало новой
эре. Но сейчас, когда мы видим Его через Голгофу в силе
Духа, мы можем ходить в Его славе. Давайте будем служить
этой славой другим. В конечном счете все творение будет на
полнено — вскоре вся земля будет полна Его славы!
\f  \n
В наших поисках собственной значимости следует начать
со Слова Божьего. Библия заключает в себе два откровения:
первое — о Боге, второе — о предназначении человечест
ва. Воплощение, распятие, воскресение и вознесение Иису
са Христа раскрывают основные истины этих двух реально
стей. Без смерти Христа миссия Божья на земле не имела бы
значения, так и Библия без Креста теряет свой смысл.
Орудие смерти является символом христианской веры.
Для верующих это символ славы и победы. Искупление
обеспечивает нас победой над грехом, смертью и дьяволом,
а также примиряет нас с Отцом и дает силу для изменений.
Первую тысячу лет христианской истории преобладал побе
доносный взгляд на Крест. Иреней, один из отцов церкви,
писал: «Смерть Христа — это первая и главная победа над
силами, удерживавшими человечество в рабстве греха, смер
ти и дьявола»*.
Gustav Aulen,
Christus Victor
(1930; SPCK, 1931) 21, 23.
«Они победили его кровию Агнца и словом свидетель
ства своего, и не возлюбили души своей даже до смер
ти» (Откр. 12:11).
Крест — это центр всего Писания. Цель Писания —
предсказать, что Бог предопределил исполнить в Его веч
ном завете для человека, сотворенного по Его подобию. Еще
одна цель — записать Божий план и его исполнение и пере
дать запись дальше, так как Христос, придя во плоти, испол
нил записанное.
Бог думал о Голгофе прежде создания вселенной. Он при
думал совершенный механизм полного искупления, чтобы
привести человека назад в Свое присутствие. И это могло
произойти единственным путем: через Агнца, закланно
го прежде основания мира. Крест — центральное событие
 \n\r\n\n † \b\n\r.
\t  \b\r
Итак, давайте посмотрим на Крест со всех сторон. Что
в действительности на нем произошло? Книги Нового Заве
та суммируют случившееся на Голгофском Кресте тремя сло
вами: спасение, откровение и победа. Сын Божий спас нас
на Кресте, Он открыл Себя человечеству и одержал победу
над злом. Им двигала святая и совершенная любовь Божья.
Она есть сердце Креста. Она есть слава Божья. Смерть и вос
кресение Иисуса Христа обеспечили всем необходимым каж
дый аспект человеческой жизни. Иисус стал примирительной
жертвой за наши грехи. Он искупил нас, оправдал нас благо
датью. Теперь мы находимся в таком положении, словно мы
никогда не грешили. Иисус примирил нас с Богом Отцом.
’  “”•
«В том любовь, что не мы возлюбили Бога, но Он воз
любил нас и послал Сына Своего в умилостивление
за грехи наши» (1 Ин. 4:10).
Умилостивить — значит «успокоить гнев». Это напо
минает мне образ скинии и жертву за грех. Кровь служит
единственной приемлемой жертвой, действующей против
загрязняющей силы греха. Все нечистое, имеющее даже тень
несовершенства, рассматривалось как нечто несущее радио
активную силу, которая пробуждала гнев Божий и лишала
Его присутствия Скинию собрания. Иисус стал жертвой
за нашу вину. Слава Креста — это откровение о Боге, тре
бующем жертвы на основании того, что свет не имеет ниче
го общего с тьмой, и самостоятельно обеспечивающем нас
этой жертвой. «Ибо и Сын Человеческий не для того при
шел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу
Свою для искупления многих» (Мк. 10:45).
«В Котором мы имеем искупление Кровию Его, проще
ние грехов, по богатству благодати Его» (Еф. 1:7). Иску
пить — значит выкупить назад, заплатив цену или выкуп.
Как грешники, мы нуждаемся в искуплении, но мы не можем
искупить себя сами. Нам нужен кто-то, кто заплатит за нас
цену и выкупит нас назад из рабства.
Исход Израиля из Египта требовал больших усилий, на
пряжения и высокой цены. Богу пришлось использовать
десять казней, чтобы освободить Свой народ из рабства.
За искупление заплачена дорогая цена. Избавление от раб
ства и переход из царства тьмы в Царство света были бы не
возможны, если бы не было этой платы. Но цена была запла
чена — посредством Креста Иисуса Христа мы имеем пол
ную свободу от греха и вины.
«Которого Бог предложил в жертву умилостивления
в Крови Его через веру, для показания правды Его
в прощении грехов, соделанных прежде, во время дол
готерпения Божия, к показанию правды Его в настоя
щее время, да явится Он праведным и оправдывающим
верующего в Иисуса» (Рим. 3:25, 26).
Оправдание — это положение невиновности перед судь
ей. В акте правосудия мы были оправданы перед судом Небес.
Быть оправданным — не значит маскировать свою неправед
ность праведностью Христа, но предоставить доказательства
невиновности. Мы знаем, что ни один из наших поступков,
даже самый хороший, не может оправдать те плохие дела, ко
торые мы совершили. Божья благодать — вот источник наше
го оправдания. Основание оправдания — кровь Иисуса Хри
ста. В акте оправдания на Кресте Бог вынес греху смертный
приговор. В благодати Христос умер нашей смертью. Доказа
тельство, которое Он принес на суд, — это Его кровь, невин
ная, без малейшей улики, указывающей на грех. Следствием
этого оправдания является наше участие в Его завете.
«Все же от Бога, Иисусом Христом примирившего нас
с Собою и давшего нам служение примирения, пото
му что Бог во Христе примирил с Собою мир, не вме
няя людям преступлений их, и дал нам слово примире
ния» (2 Кор. 5:18, 19).
Примирение — воссоединение с нашим Небесным От
цом, самое личное событие. Мы вернулись домой. Отно
шения, задуманные Богом еще прежде создания мира, еще
прежде грехопадения человека, но разорванные, когда грех
’  “”•
через непослушание Адама вошел в человеческую расу, во
зобновились. Примирение означает мир с Богом посредст
вом крови Иисуса Христа. Мы стали усыновленными детьми
Божьими и Его наследниками через обмен, произведенный
на Голгофе. У нас есть доступ к общению с Богом, такой же,
как и у Христа. Христос называет Его: «Авва! Папа!» Он
также и наш Папа.
Теперь мы имеем некоторое представление, почему мы
прославляемся через Крест Христа. Слава Ему!
 \n \r \b
Крест дарует нам возможность воспринимать Бога Таким,
Какой Он есть. Именно на Кресте продемонстрирован Его
истинный характер — самоотдача без каких-либо оговорок,
условий, требований. Голгофа — это кульминация служения
Иисуса Христа на земле. На Кресте Он принял на Себя грех
человечества, отделивший человека от Бога. На Кресте Он
вернул нас назад к Отцу. На Кресте Он сделал нас Своими
братьями и сестрами как в этом мире, так и в будущем. Гор
дость и корысть — основания царства тьмы. Христос отдал
Себя в наказание за то, что человек отдалился от Бога. Он
спустился вниз, чтобы мы могли подняться наверх, на Не
беса. Он пришел к нам на землю, чтобы мы смогли прийти

‡, 
\r.
Может ли кто-нибудь противиться такой любви? Она
знает, какие мы в действительности, какими были в прош
лом и станем в будущем, но тем не менее дарует нам полную
свободу от осуждения. Событие, произошедшее на Кресте,
высвободило силу, достаточную, чтобы отменить влияние
на нас этого мира и духовного царства тьмы. Подобно двум
сторонам одной монеты — на одной стороне Крест, на дру
гой слава. Вместе они сияют, полностью отражая лик Христа
в наших сердцах.
Божья слава — это не каприз Создателя, посредством
которого Он держит творение за нити желаний. Она разли
вается, покрывая все творение. Когда мы смотрим на чуде
са Иисуса в определенном времени и месте, мы видим, что
часто их предназначением было проявление славы Божьей.
Например: человек, исцелившийся в купальне Силоам, бо
лезнь, смерть и воскресение Лазаря. Иисус почти всегда
определял сроки и характер Своих чудес в соответствии с бо
лью и страданиями вовлеченного в чудо человека, «во славу
Божью».
Мы не говорим о славе плюс послушание или плюс исце
ляющая сила. Одной славы достаточно. Несколько лет назад
нам позвонила знакомая семья из церкви. Их мама внезапно
заболела и попала в больницу, когда поехала в другой город
навестить родственников. Обследование в больнице показа
ло, что в ее мозгу какое-то затемнение, поэтому ее переве
ли в другой медицинский центр для дальнейшего обследо
вания. Я (Махеш) помолился за нее и услышал, как Господь
сказал мне: «Я буду затмением этой тени». Я сказал этой
драгоценной женщине: «Тень Всемогущего Бога затмит за
темнение в вашем мозгу». Это было слово славы от силы
Креста. На следующий день доктора провели еще одно об
следование и не увидели ни затемнения, ни других симпто
мов болезни. Все просто исчезло!
Откуда приходит подобная власть? Из тени Креста. Крест
обеспечивает нас всем, что когда-либо будет нужно мужчи
не и женщине физически, духовно, эмоционально и интел
лектуально. Несомненно, это центр, откуда исходит слава
’  “”•
Божья. Боже, даруй нам приступить ко Кресту и пребывать
в полноте Твоей славы.
 \r\b \b
Когда находишься в славе Божьей, чувствуешь себя так,
словно твоя кожа улыбается! Чувствуешь себя маленьким ре
бенком, переполненным радостью от неожиданной добро
ты, расположения, щедрости или чудесного подарка.
Духом Святым Божья слава становится видимой и дей
ственной. Смерть, погребение, воскресение и вознесение
Иисуса на Небеса открыли двери для полного излияния
на нас Божьей славы. Крест стал единственным убедитель
ным способом восстановления славы Божьей для человече
ского рода, созданного по образу Божьему. Каждое действие
имеет основание, и каждое основание проявляется в дей
ствии. Слава Божья, которую чувствуют на себе Его творе
ния, — это святое действие Голгофы. Без Голгофы нет спасе
ния, воскресения и славы. Для рождения нового творения
старая человеческая природа должна умереть. Действие Кре
ста открывает для этого двери.
Крест Христа не остался в прошлом. Он с нами сейчас!
Сила Креста активна в настоящий момент. Он прокладывает
путь славы от Небес к земле. Подумайте о видении апостола
Иоанна. В славе Божьей он увидел святых. Они были совер
шенными. Они поклонялись как бы закланному Агнцу (см.
Откр. 5). Когда Иисус явился Фоме, Он был в прославлен
ном теле, но все же показал ему следы от распятия на Своем
.
Итак, на Кресте мы видим Божью кровь и Его славу. Бог
покрыл наготу Адама и Евы в Эдемском саду шкурой убито
го животного. Кровь появилась там, где была потеряна слава.
Она указала на путь обновления, возвращение к общению,
возрождению в завете с Моисеем.
В глубине Скинии собрания Моисея находился Ковчег за
вета. Это было место соединения двух составляющих и про
явления Бога — Его трон на земле. Там первосвященник
окроплял кровью искупления. Там пребывала слава. Из это
го места живого присутствия Бог обращался к Своему наро
ду. Там присутствие Божье являлось в облаке днем и в огне
ночью. Враги Израиля лишились силы из-за славы, исходив
шей от Божьего присутствия. Более того, слава обеспечива
ла Израиль водой и пищей. Но доступ к ней был возможен
только через пролитие крови и искупительную жертву, кото
рая постоянно приносилась у трона.
  \b \b
Слава — это что-то абстрактное, безличное. Слава Бо
жья — это присутствие Личности, Господа славы. Мы мо
жем гармонично соединиться с Его славой в одно целое. За
тем мы можем привести за собой других людей. Слава Бо
жья не для личного откровения и переживаний. Его слава
для того, чтобы делиться ею. Мы становимся послами Его
славы. Это там, в Его славе, обитают чудеса.
Я (Махеш) еще в молодости познакомился с силой Духа
и начал делиться любовью Христа. Затем люди стали де
литься со мной своими нуждами. Примерно в то время, ко
гда я работал над своей книгой «Только любовь может со
творить чудо», один человек по имени Гален — старейшина
в местной методистской церкви — рассказал мне о Дрю —
маленьком мальчике из их церкви. Дрю было четыре года.
’  “”•
Он родился с врожденным пороком сердца, и ему требо
валась операция на сердце. Сейчас подобные операции до
вольно распространены, но в то время это было нечто но
вое и рискованное. Все думали, что Дрю жить осталось не
†.
Его родители услышали обо мне и попросили помолить
ся за их сына. Они не просили прийти и помолиться лично,
они просто просили меня помолиться за него. Естественно,
я ответил Галену, что с радостью помолюсь за мальчика, что
сразу же и сделал.
Как только я начал молиться, то увидел Господа. Это
не было видением в уме. Мои глаза были открыты, и я ви
дел стоящего Иисуса с маленьким ребенком на руках. Он по
махал рукой, будто давал кому-то сигнал. Когда я смотрел,
каким-то образом я понял, что Иисус хотел, чтоб зазвучала
музыка.
Потом Он начал танцевать. Крепко прижимая мальчика
к груди, Он кружился по кругу и весело смеялся. Я увидел,
как маленький мальчик тоже смеялся. Я не слышал музыки,
но видел, что они смеются и танцуют вместе, как мне пока
залось, в течение нескольких минут. Потом видение прекра
тилось.
Я действительно не знал, как понимать это видение. Зна
чило ли оно, что маленький мальчик исцелится? Или это
была картина его встречи с Иисусом на Небесах? Я решил
не пытаться истолковать видение. Я просто рассказал о нем
Галену и попросил передать видение родителям мальчика.
Это произошло во вторник.
В пятницу на этой неделе маленький Дрю умер. Меня
очень опечалила эта новость. Мое сердце сострадало его ро
дителям. Они пригласили меня на его похороны. Там я по
знакомился с ними. Несмотря на утрату, они выглядели си
яющими. Они обняли меня со словами: «Мы хотим, чтобы
вы знали, что ваше видение поддерживает нас в это трудное
время». На следующей неделе они пригласили меня в гости,
чтобы я познакомился с их друзьями и рассказал о видении,
которое было у меня, когда я молился за Дрю.
У них дома я подробно рассказал им видение. Потом его
отец вскочил с места и произнес: «Я бы хотел чем-то поде
литься с вами. Из-за того, что Дрю родился с пороком серд
ца, он не мог быть таким, как другие дети. Он не мог делать
то, что могли они. Весь день он лежал в детской кроватке,
ожидая, пока его папа придет с работы. Когда я приходил до
мой, я включал его любимую музыку, брал его на руки и тан
цевал вместе с ним, кружась по комнате. Танцуя вместе, мы
смеялись и смеялись. Это было его любимое время дня. Так
же и мое. Я никогда не рассказывал Махешу об этом. Но ко
гда он увидел видение, мы поняли, что оно означает. Мы зна
ли: когда Дрю умрет, Иисус подхватит его с того места, где
он остановился. По этой единственной причине мы смогли
пройти через это ужасное испытание».
На протяжении многих лет во время кризиса реальность
этого видения и история о маленьком Дрю и танцующем
Иисусе возвращаются ко мне снова и снова. Когда мы по
знаем Иисуса Христа в Его славе, Он вытирает наши слезы.
Пусть Господь откроет ваши уши, дабы услышать мелодию
славы, окружающую нас. Реальность живого Христа доступ
на нам через пролитую на Голгофе кровь Христа. Бог жела
ет привести нас в место, где посреди боли мы можем слы
шать небесную гармонию и соединяться с ней. Однажды мы
увидим Его лицом к лицу! Я предвкушаю, как в тот славный
день на брачном пире Агнца будет звучать божественный
’  “”•
39
вальс, и Христос придет и возьмет Свою невесту за руки,
и они вместе будут танцевать в вечной славе.
 
Писание говорит, что слава принадлежит Господу. Она
неотделима от Него. Его слава всегда раскрывается в Самом
Боге. Слава предшествует Ему и следует за Ним. Как аромат
духов вы ощущаете после того, как кто-то обнял вас, или как
свет после вспышки фотокамеры остается перед глазами, так
переживание Божьей славы оставляет в нас свой отпечаток.
Слава присуща Богу, поскольку это демонстрация Его сущ
ности. Слава указывает на то, что Он присутствует и дейст
вует.
Атмосфера Божьего присутствия — это непрекращающе
еся, пребывающее посещение. Это доставляющее удоволь
ствие место, в котором все вокруг приходит в гармонию.
«Тогда волк будет жить вместе с ягненком, и барс бу
дет лежать вместе с козленком; и теленок, и молодой
лев, и вол будут вместе, и малое дитя будет водить их…
Не будут делать зла и вреда на всей святой горе Моей,
ибо земля будет наполнена ведением Господа, как воды
наполняют море» (Ис. 11:6, 9).
В славе свет поглощает тьму, надежда поглощает отчаяние,
радость вытесняет печаль, и вера изгоняет неверие. Дух Бо
жий пребывает в покое и приглашает нас войти в Его славу.
Место славы — это всегда место, где Иисуса узнают, привет
ствуют, превозносят и где Ему поклоняются. Его имя Эмма
нуил — «с нами Бог» (см. Мф. 1:23).
Пророк Исаия продолжает:
«И будет в тот день: к корню Иессееву, который станет,
как знамя для народов, обратятся язычники, — и по
кой его будет слава. И будет в тот день: Господь снова
прострет руку Свою, чтобы возвратить Себе остаток
народа Своего, какой останется у Ассура, и в Египте,
и в Патросе, и у Хуса, и у Елама, и в Сеннааре, и в Ема
фе, и на островах моря» (Ис. 11:10, 11).
И наши сердца взывают: «Яви нам Свою славу!»
В чем заключается секрет Его славы? Это тайна веков,
открытая нам. Это корень Иессеев и Дух, пребывающий
на нем. Чтобы познать Иисуса Таким, Какой Он есть, мы
должны познать Его через Святого Духа. Нам нужно по
знать Его через Крест. «Распятие определяет, кто мы есть
в действительности»*. Распятый Божий Сын делает нас лич
ностями, а затем объединяет нас с другими, теми, кто знает
Его. Наша новая натура находит свою полноту в общине та
ких же людей, искупленных кровью Агнца. Через Крест мы
становимся сообществом радости.
Поскольку Крест является исключительным проявле
нием удивительной милости Божьей, он остается ключом
к переживанию славы Божьей. Крест открывает Бога Таким,
Какой Он есть. Он показывает Его совершенным, жертвен
ным, неотразимым, кротким, всемогущим — и безмерно
любящим нас.
Мы должны познавать Его как Распятого и как Живого —
час за часом. Дух Его славы побудил нас к близкому позна
нию Его таким, какой Он есть. Мы видим Агнца и признаем,
Robert W. Jenson,
 \t
, Vol. 1: –e Triune
God (New York, NY: Oxford University Press, 1977), 189.
’  “”•
что Он закланный, восседающий на троне наших сердец. Он
в нас так же, как Он на Небесах. Он полон величия, Он ца
рит через нас в любви и восстанавливает нас так, чтобы все
в нас восклицало: «Слава!»
Библия говорит о славе много раз, столько, сколько дней
в году. Это значит, что славы достаточно на каждый день!
Только в Послании к Римлянам в семнадцати стихах упоми
нается о разных аспектах славы нашего спасения. Если сое
динить их в одно целое, мы увидим множество проявлений
славы Божьей. Давайте посмотрим на эти стихи.
«И славу нетленного Бога изменили в образ, подобный
тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкаю
щимся…» (Рим. 1:23). Итак, существует нетленная или, дру
гими словами, бессмертная слава.
Слава вечной жизни: «Тем, которые постоянством в доб
ром деле ищут славы, чести и бессмертия, — жизнь веч
ную…» (Рим. 2:7).
Слава за добрые дела в послушание вере, приносящей спа
сение: «Напротив, слава и честь, и мир всякому, делающему
доброе, во-первых, Иудею, потом и Еллину!» (Рим. 2:10).
Слава Божьей истины: «Ибо, если верность Божия воз
вышается моею неверностью к славе Божией, за что еще
меня же судить, как грешника?» (Рим. 3:7).
Слава веры в Бога и Его обетования: «Не поколебался
в обетовании Божием неверием, но пребыл тверд в вере, воз
дав славу Богу» (Рим. 4:20).
Слава надежды в Боге: «Через Которого верою и получи
ли мы доступ к той благодати, в которой стоим и хвалимся
надеждою славы Божией» (Рим. 5:2).
Существует слава Отца, воскресившего Христа из мерт
вых: «Итак, мы погреблись с Ним крещением в смерть,
дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так
и нам ходить в обновленной жизни» (Рим. 6:4).
Слава, которая будет явлена в нас: «Ибо думаю, что ны
нешние временные страдания ничего не стоят в сравнении
с тою славою, которая откроется в нас» (Рим. 8:18).
Есть слава свободы детей Божьих: «Что и сама тварь ос
вобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей
Божиих» (Рим. 8:21).
Слава оправдания через Иисуса Христа, сделавшего нас
праведными, будто мы никогда не грешили: «А кого Он пре
допределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал;
а кого оправдал, тех и прославил» (Рим. 8:30).
Существует слава, принадлежащая Израилю: «То есть
Израильтян, которым принадлежат усыновление и слава,
и заветы, и законоположение, и богослужение, и обетова
ния» (Рим. 9:4).
Есть слава, которая приготовлена для всех тех, кто принял
Божью милость: «Дабы вместе явить богатство славы Сво
ей над сосудами милосердия, которые Он приготовил к сла
ве…» (Рим. 9:23).
Есть вечная слава Его, от Которого, через Которого и к
Которому все существует: «Ибо все из Него, Им и к Нему.
Ему слава во веки, аминь» (Рим. 11:36).
Слава Божьей милости, проявленная язычникам: «А для
язычников — из милости, чтобы славили Бога, как написа
но: за то буду славить Тебя, (Господи), между язычниками
и буду петь имени Твоему» (Рим. 15:9).
Существует слава Божьей мудрости, проявленной в Иису
се Христе: «Единому премудрому Богу, чрез Иисуса Христа,
слава во веки веков, аминь» (Рим. 16:27 — перевод еп. Кас
сиана).
’  “”•
Есть слава единства во Христе: «Дабы вы единодушно,
едиными устами славили Бога и Отца Господа нашего Иису
са Христа» (Рим. 15:6).
Бывает слава принятия друг друга, как Христос принял
нас: «Посему принимайте друг друга, как и Христос принял
вас в славу Божию» (Рим. 15:7).
Обо всей этой славе сказано лишь в одной книге Биб
лии — Послании к Римлянам! Когда мы говорим о славе,
то мы понимаем, что слава Божья — это разнообразие Божь
его присутствия в действии. Дух Святой — это наш самый
близкий помощник. Он был послан, чтобы найти совершен
ную невесту для Божьего Сына! Каждый день Он рядом,
чтобы освежать и вести, укреплять и ободрять нас! Не пре
небрегайте Им! Он достоин нашего поклонения! Он рядом,
чтобы исполнить служение Христа в вас! Дух Святой дей
ствует прямо сейчас, устраивая Тело Христа в полноту воз
раста Христова. Он приготавливает невесту к скорейшему
возвращению Жениха. Он есть слава Отца, и Он обитает
внутри вас.
 

Приложенные файлы

  • pdf 3176283
    Размер файла: 312 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий