Младенцев крестят по вере их близких, родителей и крестных, чтобы под действием даруемой благодати в зрелом возрасте они сами усвоили то, что дано им Создателем


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Павославный миссионеский лис«ок
Ок«ябьского благочиния г. Омска



А
дрес:

пр.
Космический
,

97В (остановка "Почта")



Телефон:

8
-
913
-
603
-
53
-
82



Сайт в интернете
:

http://omsk
-
okt.blagochin.ru


«амятка крещаемому

С
тать христианином
-

это значит не только переменить убеждения
или даже образ жизни, это значит решительно измениться, стать
другим человеком. История христианства знает множество примеров,
начиная с апостола Павла, когда уверовавшие

во Христа

и

потом
крест
ившиеся
,

становились действительно новыми людьми.

Младенцев крестят по вере их
близких,
родителей и крестных
,
чтобы под действием даруемой благодати в зрелом возрасте они
сами
усвоили то, что дано им
Создателем, охраняемые и укрепляемые
Богом с
момента Кре
щения
.

Когда же

крестится взрослый человек,
Крещением омываю
тся совершенные им ранее грехи.

Но при этом нужно помнить слова Господа Иисуса Христа, во Имя
Которого хотите креститься:
«
И от всякого, кому дано много, много и
потребуется; и кому много вверено,

с того больше взыщут
»


т Луки
12:48).

С того, кто знал волю Христа, называя себя христианином, будет и
больше спрошено, так как быть христианином
-

это не привилегия, а
прежде всего
-

ответственность за все свои поступки и мысли. Быть
христианином
Ч

знач
ит
искать воли Христа и стараться исполнить эту
волю,

следовать Его примеру
,
исполнять Его заповеди
.
Все х
ристиане
призваны к достижению святости. А святость
Ч

это близость к Богу.
Как же достичь этой близости? Христос сказал:
«Я ес
т
ь путь и
истина и жизнь
; никто не приходит к Отцу, как только через Меня»
.

Всякий кто стремит
ся к Богу, не будет Им оставлен
, но

Бог Сам, через
Свою Церковь и события жизни наставит человека в вере.

Что такое таинство Крещения?

Таинство

есть священное действие, в котором через в
идимое
действие невидимо, неп
о
стижимым для нас образом, пода
ется нам
благодать Святого Духа
Ч

спасительная сила Божия.

Крещение

есть таинство, в котором верующий, при троекратном
погружении тела в воду и при приз
ы
вании имени Пресвятой Троицы,
Отца и Сына
и Святого Духа, умирает для жизни плотской, гр
е
ховной,
и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем
самым крещаемый вводится в Церковь и становится Ее членом.

Таинства учреждены были Господом. Таинство Крещения самое
первое. Оно служит дверью

в Церковь Христову: только принявший
Крещение человек может стать членом Церкви, и потому Крещение
называется еще «духовным рождением», а подлинная духовная жизнь
человека начинается только с момента Крещения.

Покаяние и вера
Ч

необходимые условия для при
нятия
таинства Крещения.

Кающийся человек осознает свои грехи и понимает, какую великую
милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все бе
з
зак
о
ния,
все грехи, совершенные ранее.

Вера нужна для осознания, что
только Христос может освободить
от грехов
, ибо Христос взял на Себя грехи всего мира
, «
дабы
всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную
» (
о
т Иоанна
3:16).

Таинство Крещения может быть совершено только один раз над
одним человеком.


Это принцип
и
ально важно. Если у человека есть сомнени
я
относительно того, был ли он крещен ранее, об этом необходимо
сообщить священнику. Крещение в таком случае может быть
совершено особым образом, решение о чем пр
и
нимает священник.

Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно,
нельзя ожид
ать веры и покаяния, но их крестят в силу веры их
родителей и восприемников (крестных), на которых лежит святая
обязанность на
у
чить крещаемых истинам веры и помочь им
возродиться для новой жизни. Можно ли сомневаться, что под
а
ваемая
детям в таинстве Крещен
ия благодать принесет должные плоды? Сам
Господь п
у
стил детей приходить к Себе (
о
т Луки 18:15
-
16), и что
святой Иоанн Креститель прославил Господа, будучи еще во чреве
матери.

Крещение младенцев совершается обычно на сороковой день после
рождения, однако м
ожет быть с
о
вершено и ранее, и после этого дня.

Имя в крещении нарекается во время особой молитвы перед
началом таинства.


По древней тр
а
диции Русской Православной Церкви, имя
нарекается в честь какого
-
либо святого. Это может быть святой, чья
память празд
нуется в день рождения ребенка, в день Крещения, или
просто почитаемый в данной семье св
я
той. Таким образом, день
памяти этого святого, будет днем
именин
. Важно знать житие
святого, чье имя н
о
сишь, обращаться к нему в молитвах.

В случае если имени ребенка

нет в святцах (то есть нет святого с
таким именем), в крещении нарекае
т
ся имя либо созвучное
(например, Рустам
-
Рустик, Арина
-
Ирина или Полина
-
Апполинария),
либо соответс
т
вующее по смыслу (например, Виктория
-
Ника). Нет
ничего страшного, если имя девочки да
ется в честь святого мужского
пола, так например, имена Инна и Римма, которыми называют
девочек, даются в честь святых муч
е
ников мужчин Инны и Риммы.

Каковы обязанности крестных (восприемников)?

Крестным может стать совершеннолетний крещеный православный
х
ристианин, знающий Символ в
е
ры, основные православные молитвы
(«Отче наш», «Богородице Дево, радуйся»). Это есть некоторый
необх
о
димый минимум.
Желательно

чтобы
крестным
был

тот, кто
ведет церковную жизнь: регулярно исповедуе
т
ся и причащается. Ведь
как мож
ет научить крестника православной христианской вере тот,
кто сам в ней явл
я
ется начинающим?

По традиции крестных двое
Ч

крестный отец и крестная мать. Но
строго необходим только один, того же пола, что и крещаемый.
Восприемниками, по традиции, не могут быт
ь родители крещаемого.
Церковные правила не допускают брака между крестным и
крестником, а также между крестным и одним из овдовевших
родителей крестника.

Символ веры при Крещении должен читаться самим
крещаемым (или крестными) по
-
церковнославянски.

После
Крещения, по мере взросления, крестный должен наставлять
ребенка в вере, приводить в храм, приносить к Причастию, или
следить, чтобы родители приводили его в храм и причащали.
Крес
т
ные должны каждый день молиться за своих крестников.

Крестные несут ответс
твенность за воспитание ребенка в вере и
будут отвечать за это на Страшном Суде.

Символ веры

Церковнославянский текст
:

Русский текст
:

1. Верую во единаго Бога Отца,
Вседержителя, Творца небу и
земли, видимым же всем и
невидимым.

1. Верую в единого Бога От
ца,
Вседержителя, Творца неба и
земли, всего видимого и
невидимого.

2. И во единаго Господа Иисуса
Христа, Сына Божия,
Единороднаго, Иже от Отца
рожденнаго прежде всех век;
Света от Света, Бога истинна от
Бога истинна, рожденна,
несотворенна, единосущна О
тцу,
Имже вся быша.

2. И в единого Господа Иисуса
Христа, Сына Божия,
Единородного, рожденного от
Отца прежде всех веков: Света от
Света, Бога истинного от Бога
истинного, рожденного,
несотворенного, одного существа
с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ра
ди человек и нашего
ради спасения сшедшаго с небес и
воплотившагося от Духа Свята и
Марии Девы, и вочеловечшася.

3. Ради нас людей и ради нашего
спасения сшедшего с небес, и
принявшего плоть от Духа
Святого и Марии Девы, и
ставшего человеком.

4. Распятаго

же за ны при
Понтийстем Пилате, и страдавша,
и погребенна.

4. Распятого же за нас при
Понтии Пилате, и страдавшего, и
погребенного.

5. И воскресшаго в третий день
по Писанием.

5. И воскресшего в третий день
согласно Писаниям.

6. И возшедшаго на небеса,
и
седяща одесную Отца.

6. И восшедшего на небеса, и
сидящего справа от Отца.

7. И паки грядущаго со славою
судити живым и мертвым, Егоже
Царствию не будет конца.

7. И снова грядущего со славою,
чтобы судить живых и мертвых,
Его же Царству не будет конца.

8. И в Духа Святаго, Господа,
Животворящаго, Иже от Отца
исходящаго, Иже со Отцем и
Сыном спокланяема и сславима,
глаголавшаго пророки.

8. И в Духа Святого, Господа,
дающего жизнь, от Отц
а
исходящего, с Отцом и Сыном
с
покланяемого

и прославляемого,
говори
вшего через пророков.

9. Во едину Святую, Соборную и
Апостольскую Церковь.

9. В единую святую, соборную и
апостольскую Церковь.

10. Исповедую едино крещение
во оставление грехов.

10. Признаю одно крещение для
прощения грехов.

11. Чаю воскресения мертвых
,

11. Ожидаю воскресения
мертвых,

12. и жизни будущаго века.
Аминь.

12. и жизни будущего века.
Аминь (истинно так).

Десять заповедей закона Б
ожия

(Исход 20:2
-
17)

1. Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из
дома рабства; да не будет

у тебя других богов пред лицем Моим.

2. Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе
вверху, и что на земле внизу, и что в воде ниже земли; не поклоняйся
им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель,
наказывающий детей за вин
у отцов до третьего и четвертого рода,
ненавидящих Меня, и творящий милость до тысячи родов любящим
Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3. Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно, ибо Господь
не оставит без наказания того, кто произносит имя Его на
прасно.

4. Помни день субботний, чтобы святить его; шесть дней работай и
делай [в них] всякие дела твои, а день седьмой
-

суббота Господу,
Богу твоемуС ибо в шесть дней создал Господь небо и землю, море и
все, что в них, а в день седьмой почил; посему бла
гословил Господь
день субботний и освятил его.

5. Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и]
чтобы продлились дни твои на земле, которую Господь, Бог твой, дает
тебе.

6. Не убивай.

7. Не прелюбодействуй.

8. Не кради.

9. Не произноси л
ожного свидетельства на ближнего твоего.

10. Не желай дома ближнего твоего; не желай жены ближнего
твоего, [ни поля его,] ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла
его, [ни всякого скота его,] ничего, что у ближнего твоего.

Обязанности наши к Богу

предписываются первыми четырьмя
заповедями, а по отношению к ближним


в шести остальных. Таким
образом, на двух скрижалях они и были даны Моисею в Ветхом
Завете.

Пришедший во плоти Иисус Христос в Новом Завете более четко
выразил Закон Божественной любв
и:
«Возлюби Господа Бога Твоего
всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением
твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же
подобна ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих
двух заповедях утвер
ждается весь закон и пророки»

(
о
т Матфея
22
:
37
-
40).

Девять заповедей блаженства

(
о
т Матфея 5:3
-
12)

Господь Иисус Христос говорит:

1. Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

2. Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

4. Блаженны

алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

5. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

6. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами
Божиими.

8. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть

Царство Небесное.

9. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески
неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика
ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Десять заповедей даны были в Ветхом Завете,

чтобы удержать
людей от зла. Заповеди блаженства даны христианам, чтобы показать,
какие душевные расположения должны иметь, чтобы более и более
приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая
близостью к Богу, есть высшее блаженство, каког
о только может
желать человек. Ветхозаветный Закон есть закон строгой правды, а
новозаветный
Ч

есть закон Божественной любви и благодати. Они не
противоречат, но взаимно дополняют друг друга.

О молитвах

Основное средство для исполнения евангельских запове
дей
Ч

молитва. Молитва есть возношение ума и сердца к Богу, т. е. беседа с
Богом

и приближение к Нему
. Это духовная пища, необходимая
человеку, как и воздух.

Молитвы проситель
ные,
-

когда просим у Бога помощи.
Покаянные, когда, сделав худое дело, просим п
рощения.
Благодарственные, когда благодарим и прославляем Бога, получив
просимое. Хвалебные
-

прославляем Бога за Его благодеяния.

Молитва господня

, да будет воля Тво
,

Молитва Святому Духу


Трисвятое


«еснь

пресвятой богородице


«Достойно есть»



Иисусова молитва

Г
споди Иис
се Хр
сте, С
не Б
жий, по
м
луй мя гр
шнаго.

О крестном зн
а
мении

Еще одно сильное оружие христианина


крестное зн
мение.

Святая Православная Церковь учит, по преданию святых апостолов
и святых отцов, употреблять при осенении себя крестным зн
мением
первые три перста (пальца
) правой руки, соединенные вместе, а
последние два


безымянный и мизинец


пригнутые к ладони; и
это древнее правило содержится не только в России, но и во всех
православных странах.

Три соединенные перста полагаем на лоб, на чрево

(живот)
, на
правое, а
затем на левое плечо, изображая крест на себе, и, отпустив
руку, кланяемся. Соединение трех перстов означает нашу веру во
Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого; два же
пригнутые перста означают нашу веру в Сына Божия Иисуса Христа:
что Он

имеет два естества


есть Бог и человек, и ради нашего
спасения сошел с неба на землю.

Крестное зн
мение полагаем на чело, чтобы освятить ум и мысли
наши, на чрево


чтобы укротить воюющую на дух плоть, на плечи


чтобы освятить телесные силы и призвать

благословение на дела
рук наших.

Крестное зн
мение символизирует призывание имени Божия и
славословие Бога, поэтому оно совершается обычно при словах «Во
имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» или при любом другом начале
молитвы и словах «Слава Отцу, и Сыну,

и Святому Духу» или при
другом каком
-
нибудь славословии и в конце молитвы.

Святой Иоанн Златоуст говорит:
«Если ты при полной вере, с
сердечным расположением изобразишь на лице своем крест Христов,
то ни один из нечистых духов не возможет приблизиться к
тебе,
видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого
получил смертельную рану»
.

Не стыдись же, христианин, столь великого блага, да не постыдит и
тебя Христос, когда приидет во славе Своей и когда сие знамение
явится пред Ним светлейшим сам
их лучей солнечных,
«Ибо кто
постыдится Меня и Моих слов,


сказал Господь,


того Сын
Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей Отца и
святых Ангелов»

(
о
т Луки 9:26).


Приложенные файлы

  • pdf 3176253
    Размер файла: 352 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий