По традиции крестных двое – крестный отец и крестная мать. Крестные несут ответственность за воспитание ребенка в вере и будут отвечать за это на Страшном Суде.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.






ПАМЯТКА



ГОТОВЯЩ
Е
МУСЯ


К
О

СВЯТОМУ К
РЕЩЕНИЮ










Московская епархия

Одинц
овское

благочиние

Троиц
кий

храм

по
с.

Назарье
во


2

Зачем нужно

креститься
?

Вы желаете
принять Таинство Крещения? Хотите стать христианином?

Стать христианином
-

это значит не только переменить убеждения или даже образ жизни, это значит
решительно
измениться
, стать
другим
человеком.

И
стория христианства, знает множество примеров, начиная
с а
постола Павла, когда уверовавшие во Христа, а потом крестившиеся становились действительно новыми
людьми.

М
ладенцев крестят по вере их восприемников (родите
л
ей и крестных) с тем, чтобы, выросши, они под
действием охраняющей их благодати и сами усвоили то,
что дано им по чистому милосердию Создателя
, а е
с-
ли крестится взрослый человек,
Крещением омываются совершенные
им
ранее грехи.

Н
о при этом нужно помнить слова Господа Иисуса Христа, во Имя Которого хотите креститься: "
И от
всякого, кому дано много, много
и потребуется͖ и кому много вверено, с того больше взыщут
" (
От Луки

12:48)
.

С того, кто знал волю Христа, называя себя христианином, будет и больше спрошено, так как быть хр
и-
стианином
-

это не привилегия, а прежде всего
-

ответственность за все свои поступ
ки и мысли
.

Быть христи
а-
нином


значит ж
ить и действовать в соответствии с волей Христа, Его примером, Его заповедями.

Строго говоря, христиане призваны к достижению святости.

А святость


это близость к Богу. Как же д
о-
стичь этой близости? Христос сказал:
«
Я есмь путь и истина и жизнь͖ никто не приходит к Отцу, как только
через Меня
» (
От Иоанна

14:6).

Что такое таинство

Крещения
?

Таинство

есть священное действие, в
котором
через какое
-
либо видимое

действие

невидимо, неп
о-
стижимым для нас образом, подается на
м благодать Святого Духа
, или спасительная сила Божия.

Крещение есть таинство, в котором верующий, при троекратном погружении тела в воду и при приз
ы-
вании крестящим имени Пресвятой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа, умирает для жизни плотской, грехо
в-
ной,
и возрождается Духом Святым в жизнь духовную и святую. Тем самым крещаемый вводится в Церковь и
становится Ее членом.

Таинства учреждены были Господом. Таинство Крещения самое первое. Оно служит дверью в Церковь
Христову: только принявший Крещение человек
может стать членом Церкви, и потому Крещение назы
вается
еще «духовным рождением», а п
одлинная духовная жизнь
человека
начинается только с момента Крещения.

Покаяние и вера


необходимые условия для принятия таинства Крещения.

Кающийся человек
о
с
о-
знает свои

грехи и понимает, какую великую милость являет ему Бог в таинстве Крещения, прощая все безз
а-
кония, все грехи, совершенные ранее.

Вера нужна для осознания, что
только Христос может освободить от грехов, ибо Христос взял на Себя
грехи всего мира
, «
дабы всяк
ий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную
» (
От Иоанна

3
:
16).

Таинство Крещения может быть совершено только один раз над одним человеком.

Это принцип
и-
ально важно. Если у человека есть сомнения относительно того, был ли он крещен ранее, об этом нео
бходимо
сообщить священнику. Крещение в таком случае может быть совершено особым образом, решение о чем пр
и-
нимает священник.

Крещение младенцев началось с древних времен. От них, конечно, нельзя ожидать веры и покаяния,
но их крестят в силу веры их родите
лей и восприемников (крестных), на которых лежит святая обязанность
научить крещаемых истинам веры и помочь им возродиться для новой жизни. Можно ли сомневаться, что п
о-
даваемая детям в таинстве Крещения благодать принесет должные плоды? Знаем мы, что и Сам

Господь п
у-
стил детей приходить к Себе (
От Луки

18:15
-
16), и что святой Иоанн Креститель прославил Господа, будучи еще
во чреве матери.

Крещение младенцев совершается обычно на сороковой день после рождения, однако может быть с
о-
вершено и ранее,
и
после это
го дня
. Во время совершения таинства Крещения взрослые крещаемые, а также
родители и крестные детей, должны внимательно и благоговейно выполнять все указания священника.

Имя в крещении нарекается во время особой молитвы перед началом таинства.

По древней т
рад
и-
ции Русской Православной Церкви, имя нарекается в честь какого
-
либо святого. Это может быть святой, чья
память празднуется в день рождения ребенка, в день Крещения, или просто почитаемый в данной семье св
я-
той. Таким образом, день памяти этого святого,
будет днем имен
ин.
Важно знать житие святого, чье имя н
о-
сишь, обращаться к нему в молитвах.

В случае если имени ребенка нет в святцах (то есть нет святого с таким именем), в крещении нарекае
т-
ся имя либо созвучное (например,
Рустам
-
Рустик,
Арина
-
Ирина или
Полина
-
Ап
ол
л
инария), либо соотве
т
ству
ю-
щее по с
мыслу (например, Виктория
-
Ника). Нет ничего страшного, если имя девочки дается в честь святого
мужского пола, так например, имена Инна и Римма, которыми называют девочек,
даются в честь
святых муч
е-
ников мужчин
Инны и Риммы.


3

Как
овы

обязанности крестных (восприем
ников
)?

Крестным может стать совершеннолетний крещеный православный христианин
, знающий
Символ в
е-
ры, основные православные молитвы (
«
Отче наш
»
,
«
Богородице Дево, радуйся
»
).
Э
то есть некоторый необх
о-
димый м
инимум. В идеале

же
, крестным должен быть тот, кто ведет
церковную жизнь: регулярно исповедуе
т-
ся и причащается.

Ведь как может научить крестника православной христианской вере тот, кто сам в ней явл
я-
ется начинающим?

По традиции крестных двое


крестный оте
ц и крестная мать. Но строго необходим только один, того
же пола, что и крещаемый. Восприемниками
, по традиции,

не могут быть родители крещаемого. Церковные
правила не допускают брака между крестным и крестником, а также между крестным и одним из овдовевши
х
родителей крестника.

Символ

веры при Крещении должен читаться самим крещаемым (или крестными)

по
-
церковнославянски
.

После Крещения, по мере взросления, крестный должен наставлять ребенка в вере, приводить в
храм, приносить к Причастию, или следить, чтобы

родители приводили его в храм и причащали. Крестные
должны каждый день молиться за своих крестников. Крестные несут ответственность за воспитание ребенка
в вере и будут отвечать за это на Страшном Суде.

Символ веры

Церковносл
а
вянский текст


Русский текст


1.
Ве

ую во еди
=
наго Бо
=
га Отца
=
, Вседержи
=
теля,
Творца
=

не
=
бу и земли
=
, ви
=
димым же всем и н
е-
ви
=
димым
.

Верую в единого Бога Отца, Вседержителя, Творца
неба и земли, всего видимого и невидимого.

2. И во еди
=
наго Го
=
спода Иису
=
са Христа
=
, Сы
=
на
Б
о
=
жия,
Единоро
=
днаго, Иже от Отца
=

рожде
=
ннаго
пре
=
жде всех век; Све
=
та от Све
=
та, Бо
=
га и
=
стинна
от Бо
=
га и
=
стинна, рожде
=
нна, несотворе
=
нна, ед
и-
носу
=
щна Отцу
=
, И
м
же вся бы
=
ша.

И в единого Господа Иисуса Христа, Сына Божия,
Единородного, рожденного от Отца прежд
е всех
веков: Света от Света, Бога истинного от Бога исти
н-
ного, рожденного, несотворенного, одного существа
с Отцом, Им же все сотворено.

3. Нас ра
=
ди челове
=
к и на
=
шего ра
=
ди спасе
=
ния
сше
=
дшаго с небе
=
с и воплоти
=
вшагося от Ду
=
ха
Свя
=
та и М
а
ри
=
и Де
=
вы,
и вочелове
=
чшася.

Ради нас людей и ради нашего спасения сшедшего с
небес, и принявшего плоть от Духа Святого и Марии
Девы, и ставшего человеком.

4. Распя
=
таго же за ны при Понти
==
йстем Пила
=
те, и
страда
=
вша, и погребе
=
нна.

Распятого же за нас при Понти
и

П
илате, и страда
в-
шего, и погребенного.

5. И воскре
=
сшаго в тре
=
тий день по Писа
=
нием.

И воскресшего в третий день согласно Писаниям.

6. И возше
=
дшаго на небеса
=
, и седя
=
ща одесну
=
ю
Отца
=
.

И восшедшего на небеса, и сидящего
справа от

Отца.

7. И па
=
ки гряд
у
=
щаго со сла
=
вою суди
=
ти живы
=
м и
ме
=
ртвым, Его
=
же Ца
=
рствию не бу
=
дет конца
=
.

И снова грядущего со славою, чтобы судить живых и
мертвых, Его же Царству не будет конца.

8. И в Ду
=
ха Свята
=
го, Го
=
спода, Животворя
=
щаго,
Иже от Отца
=

исходя
=
щаго, Иже со Отц
е
=
м и
Сы
=
ном спокланя
=
ема и ссла
=
вима, глаго=лавшаго
проро
=
ки.

И в Духа Святого, Господа, дающего жизнь, от Отца
исходящего, с Отцом и Сыном сопокланяемого и
прославляемого, говорившего через пророков.

9. Во еди
=
ну Святу
=
ю, Собо
=
рную и Апо
=
стольскую
Це
=
р
к
овь.

В единую святую, соборную и апостольскую Це
р-
ковь.

10. Испове
=
дую еди
=
но креще
=
ние во оставле
=
ние
гр
е
хо
=
в.

Признаю одно крещение для прощения грехов.

11. Ча
=
ю воскресе
=
ния ме
=
ртвых,

Ожидаю воскресения мертвых,


12. и жи
=
зни бу
=
дущаго ве
=
ка. Ами
=
нь.

и жизни будущего века. Аминь (истинно так).


4


Объяснение Символа веры


«Без веры угодить Богу невозможно͖ ибо надобно, чтобы приходящий к Богу веровал, что Он есть,
и ищущим Его воздает»,
-

пишет апостол Павел (
К
Евр
еям
11
:
6).
В отличие от неопределенного
религиозного
чувства, которое присуще и многим нехристианским народам
,

и многим современным людям, не опред
е-
лившимся в вере и считающим, что главное иметь «Бога в душе», подлинная вера предполагает не просто
уверенность в Его бытии, но принятие всем сердце
м Его воли, Его откровенного слова, т.е. Благой Вести (по
-
гречески


Евангелия
) о спасении людей.
Вера невозможна без доверия Богу и Его слову, запечатленному в
Священном Писании.

Мы ничего определенного не могли бы помыслить о невидимом Боге, если б Он С
ам не открыл Себя
людям. И на основании Откровения, содержащегося в книгах Нового Завета, Церковь, основанная Христом,
начиная с избранных Им учеников, или апостолов («апостол» по
-
гречески значит посланник), свидетельствует:
Бог один (единый) по сущности С
воей, но в то же время троичен в Лицах: Отец, Сын и Святой Дух. То есть Бог
есть Пресвятая Троица, единосущная (поскольку и у Отца, и у Сына, и у Духа одна и та же божественная прир
о-
да, одно существо) и нераздельная (три божественных Лица пребывают друг в
друге и неразделимы друг с др
у-
гом, поэтому Бога не три, а один). Бог называется также Вседержителем, т.к. весь созданный Им мир Он с
о-
д
ержит в Своей силе и воле. Он


Т
ворец неба и земли, мира видимого и невидимого (к миру невидимому
принадлежат разумные су
щества, представляющие небесные бесплотные силы


архангелы и ангелы). Бог
-
Отец


первое Лицо Пресвятой Троицы.

Сыном Божиим
называется второе Лицо Божественной Троицы, Господь Иисус Христос. Имя Иисус
означает «спаситель» или «Бог спасает», оно было откры
то Архангелом Гавриилом Деве Марии, жившей в
Назарете, перед рождением от Нее Иисуса Христа уже как Сына Человеческого, как повествует об этом Еванг
е-
лие от Луки 1
:
26
-
38. Христос


значит помазанник Божий. В древней Иудее был обычай помазывать священным
еле
ем царей на царство, первосвященников и пророков на служение. По человечеству Иисус соединил в Себе в
высочайшей степени ведение пророков, святость первосвященников и могущество царей
.


Иисус Христос назван Сыном Божиим Единородным, т.к. Он


один
-
единстве
нный, рожденный от О
т-
ца, из Его сущности, но не во времени, как рождаются
творения
земные, а «прежде всех веков», прежде, чем
появилось само время, не отделимое от сотворенного мира. Христос


«
Свет от Света, Бог Истинный от
Бога Истинного
». Как говорит ап
остол Иоанн Богослов, «
Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы
» (1
-
е
Иоанна 1
:
5), и он же пишет о Христе в четвертом Евангелии:
«Был Свет истинный, Который просвещает вс
я-
кого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир через Него начал быть, и мир Его н
е познал. Пришел к
своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами
Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа,
но от Бога родились»
(
От
Иоанна

1
:
9
-
12). Сын Божий


рожденный,
но не сотворенный во времени, в отличие от человеческого рожд
е-
ния
.

Он


Бог, а не тварь, и одного и того же божественного существа с Богом Отцом, т.е. единосущный Отцу.
Бог сотворил все через Сына Своего, который в Свящ
енном

Писании также называется Премуд
ростью и Сл
о-
вом.

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Все чрез Него
начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть»

(
От Иоанна

1
:
1
-
3). На это и указывают сл
о-
ва Символа Веры «
Имже вся быша
».

«
Нас ради человек и нашего ради спасения
».
О
т чего пришел спасти нас Сын Божий?
Священное П
и-
сание говорит, что Мессия
«спасет людей Своих от грехов их»

(
От
М
ат
ф
ея
1
:
21)
,
и самое спасение полагает

«в
прощение грехов»

(
От Луки

1
:
77)
.
Господь Иисус Христос яви
лся в

«умилостивление за грехи наши»
(1
Иоанна

2
:
2)
, «для уничтожения греха жертвою Своею»
(
К
Евр
еям
9
:
26).

Он

«умер за грехи наши»
(1 Кор
инфянам

15
:
3
)
,

дабы нам
, бывшим

«прежде рабами греха»

(
К
Рим
лянам
6
:
17),

«не быть уже рабами греху»
(
К
Рим
л
я-
нам
6
:
6)
.

Сын Божий, хотя и открыл Себя в первую очередь израильскому народу, но сошел с небес, придя на
землю, не только для него одного, а вообще для всего человечества.

Н
а земле Он прежде был невидим и стал
видимым, когда явился во плоти человеческой, т.е воплоти
лся, принял на себя все природные свойства, всю
слабость и ограниченность плоти (только грех человеческий был абсолютно чужд Ему), не утратив нисколько

Своих божественных свойств, не переставая быть при этом Богом. Воплощение Христа совершилось содейств
и-
ем

Святого Духа, так что Дева Мария, Богоматерь, как была Девой прежде зачатия и рождения Христа, так Ей и
ос
талась по Р
ождестве до конца Своей жизни. Потому Церковь ее
называет также Приснодевой (т.е. вечной
Девой). И Христос не просто воплотился, но вочело
вечился, т.е. стал полноценным человеком с собственной
ду
шой.

И именно Он нам являет образец совершенной человечности, образец Человека, в Котором все пр
е-
красно!

Иисус Христос был распят
за нас как последний ничтожный раб, как государственный преступник (в

Римской империи это была самая позорная и мучительная казнь), и Своей смертью на кресте избавил нас от
вечной смерти и «клятвы закона», т.е. того закона, который был до Христа, начиная с 10 первых заповедей, п
о-

5

лученных пророком Моисеем на горе Синай. Ибо
никто никогда не был способным исполнить весь закон, о
т-
крытый людям через древних пророков, потому люди и чувствовали себя отверженными Богом, т.к. в законе
было написано: «
Проклят [всякий человек], кто не исполнит [всех] слов закона сего
» (Второзаконие 27
:
26).
Христа иудейский синедрион формально осудил как раз по закону! И апостол Павел учит: «
Христос искупил
нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою
» (К Галатам 3
:
13), т.е Он примирил всех нас, грешников, с
Отцом Небесным. Примирил своими страданиям
и, как человек, Сын Человеческий, принеся Себя в жертву
добровольно, хотя мог бы и избежать этих страданий. После распятия Он был погребен, и враги Его приставили
даже стражу ко гробу и запечатали его. Но на третий день (точнее, в конце второй ночи после п
огребения) Он
воскрес, согласно древним пророчествам и псалмам Ветхого Завета (по Писанию) и свидетельствам апостолов
-
евангелистов, очевидцев этого события.

Слова «
и возшедшего на небеса, и седяща одесную Отца
» заимствованы из посланий апостола Павла:
«Нис
шедший, Он же есть и восшедший превыше всех небес, дабы наполнить все»
(К Ефесянам 4
:
10);
«Мы
имеем такого Первосвященника, Который воссел одесную престола величия на небесах»
(К Евреям 8
:
1). Они
означают, что Иисус Христос имеет равное могущество и славу
с Богом
-
Отцом (по правую сторону от хозяина
дома на Востоке сажали самых дорогих и почетных гостей). «Одесную» происходит от славянского «десница»,
т.е. правая рука. Писание Нового Завета говорит нам не только о Вознесении Христа, но и о будущем Его пр
и-
шес
твии: «
Сей Иисус, вознесшийся от вас на небо, придет таким же образом, как вы видели Его восходящим
на небо
» (Деяния 1
:
11).

Дух Святой
называется также Господом, Животворящим. И до Христа люди чувствовали действие Духа
Божия, Им были движимы великие библейские пророки, предрекавшие пришествие на землю Мессии
-
избавителя. Духу Святому присуща животворящая сила, поддерживающая всякую жизнь н
а земле, но особенно
духовную у людей. Дух Святой продолжает дело Христово, начатое Им на земле, в Его последователях. Христос
обещал Своим ученикам:
«Когда же придет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, К
о-
торый от Отца исходит, Он будет св
идетельствовать о Мне»
(От Иоанна, 15
:

26). Духу Святому подобает
равное с Отцом и Сыном поклонение и прославление, и Сам Христос, давая по Воскресении Своем последнее
прощальное напутствие Своим ученикам, призвал:
«Итак, идите, научите все народы, крестя
их во имя Отца
и Сына и Святого Духа»
(От Матфея 28
:
19). Дух Святой явил Себя чудесным образом на 50
-
й день по Воскрес
е-
нии Христовом, когда, сойдя на собранных в Иерусалиме вместе учеников и апостолов Христовых в подобии
огненных языков пламени, Он вдохнов
ил их на проповедь о Христе Воскресшем среди всех народов, начиная с
Израиля (Деяния 2). День Пятидесятницы называют днем рождения Церкви Христовой. Каждый день в течение
всего года, кроме промежутка между Пасхой и Пятидесятницей, любые храмовые богослужен
ия, а также д
о-
машние утренние или вечерние молитвы, начинаются с молитвенного обращения ко Святому Духу:
Царю
Небесный, Утешителю, Душе Истины
(Утешитель, Дух Истины),
Иже везде сый и вся исполняй
(Ты,

везде с
у-
щий и все наполняющий),
сокровище благих
(благ
ости)
и жизни подателю, приди и вселися в ны
(в нас),
и
очисти ны
(нас)
от всякия
(всякой)
скверны, и спаси, Блаже
(Благой),
души наша
.

Веруем также в единую Церковь
как тело Христово, состоящее из множества разных членов, име
ю-
щее одну главу, Христа, и оду
шевляемое одним Духом Божиим, Духом Святым (1 Коринфянам, 12). Церковь
называется Соборной, т.к. в ней собраны со всех концов земли люди разных культур и национальностей͖ по
-
другому


Церковь кафолическая (с греческого), то есть Вселенская. Церковь называе
тся Апостольской, потому
что, во
-
первых, она непрерывно от апостолов сохраняет учение и преемство даров Святого Духа через свяще
н-
ное рукоположение следующих за апостолами епископов и пресвитеров (священников), а во
-
вторых, еписко
п-
ское и пресвитерское служе
ние призвано быть продолжением апостольского служения.

Исповедуем одно

(
единственное
)

в жизни христианина Крещение
как таинство, в котором верующий,
при троекратном погружении в воду с призыванием имени Пресвятой Троицы (Отца, Сы
на и Св.
Духа) умирает
для ж
изни греховной, для мира, во зле лежащего, и воскресает, рождаясь заново, для жизни в Боге, в Духе Б
о-
жием. Как рождается человек по плоти один раз в жизни, так и «водою и Духом» один лишь раз. О
воскрес
е-
нии мертвых и будущей бесконечной жизни
есть множеств
о свидетельств как в Ветхом, так и в Новом Завете.
Можно привести слова Самого Христа:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в
Пославшего Меня имеет жизнь вечную͖ и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, и
с-
тинно го
ворю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав,
оживут. <͙> Не дивитесь сему͖ ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас
сына Божия͖ и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а дел
авшие зло


в воскресение осуждения
(От
Иоанна 5
:
25
-
29).

Последование таинства К
рещения

Любое священнодействие имеет свою определенную форму,
осно
ва
нную

на молитве к Богу и вере
Ему.
«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них»
,
-

напоминает Х
ристос (От Матфея 18
:
20).
Разумеется, и
К
рещение начинается с совместной молитвы


крещающего священника и подготовившегося и
пришедшего креститься.


6

К
рещение совершилось. Что дальше?

Человек принял Крещение. Таинство совершено, и
часто
многие на этом успок
аиваются, считая, что
они выполнили необходимые обряды и больше от них ничего не требуется. Глубокое заблуждение! Крещение


это только начало спасительного пути. Нужно помнить то, что Крещением омываются в человеке перворо
д-
ный грех и вина за все проступки

и грехопадения, совершенные до Крещения. Но зародыш греха


греховные
привычки и влечение ко греху


остаются в человеке, и преодолеваются они усилиями самого человека, путем
ПОДВИГА всей его жизни, ибо Царствие Божие, по словам Господа, приобретается уси
лием. И другие таинства
церковные (Покаяние, Причащение,
Соборование
)
,

различные молитвы и богослужения являются средствами
освящения христианина. В них христианин, по мере своей веры и нужды, получает Божественную благодать,
содействующую его спасению. Бе
з этой благодати, по учению апостольскому, мы не только не можем творить
добро


не можем даже и пожелать его. (
К
Ф
и
л
и
п
пийцам

2
:
13).

Каждый православный христианин начинает день с чтения утреннего правила

(Молитвы утренн
ие
)

заканчивает день чтением вечер
него правила

(Молитвы на сон грядущим) и благодарением Господа за пр
о-
шедший день. Эти молитвы можно прочитать в молитвословах, которые продаются в церковных лавках.
Прав
о-
славному христианину необходимо не реже чем раз в месяц приходить в храм и принимать у
частие в
т
аинствах
Покаяния и Евхаристии

(исповедоваться и причащаться Тела и Крови Христовой)
.


В т
аинстве Покаяния человеку сообщается благодать, освобождающая его от грехов и наделяющая
душу способностью понимать волю Божию. Согрешивший искренно просит
Господа дать ему силу увидеть свои
грехи в свете Евангел
ия
, дабы пробудилось в душе раскаяние в

совершённых

грехах, дабы чистосердечным
исповеданием грехов укрепить в себе стремление к исправлению.

Христос, видя, что человек просит
искренне
Его о помилован
ии, подает ему через священника не только отпущение грехов, но оправдание и освящение.
Благодать Божия в завершение покаяния открывает путь ко спасению и учит человека по мере своих сил по
-
новому относиться к жизни на земле в целом и к себе, к своим христи
анским обязанностям в частности.

Здесь
нужно отметить, что недопустимо формальное перечисление грехов или такое псевдораскаяние, когда человек
исповедуется с мыслью: «Эти грехи прощены, теперь снова можно грешить, чтобы на следующей исповеди гр
е-
хи мне снов
а простили».

Такая исповедь будет в осуждение человеку.

В
т
аинстве Евхаристии
(Причастия)
человеку сообщается дар
единения

со Христом.
Святые Дары (Тело
и Кровь Христовы),
входя в состав человека, таинственно преобразу
ю
т его: очища
ю
т душу, освяща
ю
т помы
ш-
ле
ния, просв
е
ща
ю
т деятельность человеческих

чувств,
подают Дары Святого Духа
.

Дела плоти известны͖ они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение,
волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны), ереси, ненави
сть, убийства,
пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так
Царствия Божия не наследуют.
Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосе
р-
дие, вера, кротость, воздержание
.
(К Галатам 5:
19
-
23).

Каждое
т
аинство Церкви приобщает человека к божественной жизни, к миру Божественного Света, и
все земное
через т
аинства призвано восходить к горнему через священнодействия. И чем выше восхождение
земного в
т
аинстве, тем ближе нисхождение Небесного,

ближе они друг к другу, теснее их связь,

взаимно
е

проникновен
и
е,

и тем полнее преображение духовной жизни человека.

В Церкви нет ничего бессмысленного, все, что установлено: таинства, богослужения, молитвы, дела в
е-
ры, посты и т.д.,
-

призваны помогать нам

проходить путь земной жизни, совершенствуя дух и приближая на
с

к
Царствию Небесному, достижение которого, как сказано в Евангелии и было явлено примерами святых, во
з-
можно еще при земной жизни.



7


Полезная информация

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЗАКОНА БОЖИЯ

(Исход 20
:2
-
17)


1.

Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства͖ да не будет у
тебя других богов пред лицем Моим.

2.

Не делай себе кумира и никакого изображения того, что на небе вверху, и что на земле внизу,
и что в воде ниже земли͖ не п
оклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ре
в-
нитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода, ненавидящих М
е-
ня, и творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои.

3.

Не произноси имени Господа, Бо
га твоего, напрасно, ибо Господь не оставит без наказания
того, кто произносит имя Его напрасно.

4.

Помни день субботний, чтобы святить его͖ шесть дней работай и делай [в них] всякие дела
твои, а день седьмой
-

суббота Господу, Богу твоему͙ ибо в шесть дней с
оздал Господь небо
и землю, море и все, что в них, а в день седьмой почил͖ посему благословил Господь день
субботний и освятил его.

5.

Почитай отца твоего и мать твою, [чтобы тебе было хорошо и] чтобы продлились дни твои на
земле, которую Господь, Бог твой,
дает тебе.

6.

Не убивай.

7.

Не прелюбодействуй.

8.

Не кради.

9.

Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.

10.

Не желай дома ближнего твоего͖ не желай жены ближнего твоего, [ни поля его,] ни раба его,
ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, [ни всякого скота

его,] ничего, что у ближнего твоего.

Обязанности наши к Богу предписываются первыми четырьмя заповедями, а по отношению к
ближним


в шести остальных. Таким образом, на двух скрижалях они и были даны Моисею в Ве
т-
хом Завете.

Пришедший во плоти Иисус Христо
с в Новом Завете более четко выразил Закон Божестве
н-
ной любви: «Возлюби Господа Бога Твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разум
е-
нием твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь͖ вторая же подобна ей: возлюби ближнего тво
е-
го, как самого себя
͖ на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки» (
От Матфея
22
,
37
:
40).

ДЕВЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ БЛАЖЕНСТВА

(От Матфея 5:3
-
12)


Господь Иисус Христос говорит:

1.

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

2.

Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

3.

Блаженн
ы кроткие, ибо они наследуют землю.

4.

Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся.

5.

Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

6.

Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

7.

Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими.

8.

Блаженны изгн
анные за правду, ибо их есть Царство Небесное.

9.

Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня.
Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших
прежде вас.

Десять заповедей дан
ы были в Ветхом Завете, чтобы удержать людей от зла. Заповеди бл
а-
женства даны христианам, чтобы показать, какие душевные расположения должны иметь, чтобы б
о-
лее и более приближаться к Богу и обретать святость. Святость же, рождаемая близостью к Богу, есть
в
ысшее блаженство, какого только может желать человек. Ветхозаветный Закон есть закон строгой
правды, а новозаветный


есть закон Божественной любви и благодати. Они не противоречат, но
взаимно
дополняют друг друга
.


8


О МОЛИТВАХ

Основное средство для исполн
ения евангельских заповедей


молитва. Молитва есть возн
о-
шение ума и сердца к Богу, т. е. беседа с Богом. Это духовная пища, необходимая

человеку
, как и
воздух.

Молитвы просительные,
-

когда просим у Бога помощи. Покаянные, когда, сделав худое дело,
просим

прощения. Благодарственные, когда благодарим и прославляем Бога, получив просимое.

Хвалебные
-

прославляем Бога за Его благодеяния.

МОЛИТВА ГОСПОДНЯ

Отче наш, Иже еси на небесех! Да, святится имя Твое, да приидет Царствие Твое, да будет в
о-
ля Твоя, яко на
небеси и на земли. Хлеб наш насущный даждь нам днесь͖ и остави нам долги наша,
якоже и мы оставляем должником нашим͖ и не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго.

ПЕСНЬ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЕ

Богородице Дево, радуйся, Благодатная Марие, Господь с
Тобою͖ благословена Ты в женах, и
благословен плод чрева Твоего, яко Спаса родила еси душ наших.

«
ДОСТОЙНО ЕСТЬ
»

Достойно есть яко воистинну блажити Тя Богородицу, Присноблаженную и Пренепорочную и
Матерь Бога нашего. Честнейшую Херувим и славнейшую без ср
авнения Серафим, без
ис
тления Бога
Слова рождшую, сущую Богородицу Тя величаем.

О КРЕСТНОМ ЗНАМЕНИИ

Еще одно сильное оружие христианина


крестное знамение.

Святая Православная Церковь учит, по преданию святых апостолов и святых отцов, употре
б-
лять при осен
ении себя крестным знамением первые три перста (пальца) правой руки, соединенные
вместе, а последние два


безымянный и мизинец


пригнутые к ладони͖ и это древнее правило
содержится не только в России, но и во всех православных странах.

Три соединенные пе
рста полагаем на лоб, на чрево, на правое, а затем на левое плечо, изо
б-
ражая крест на себе, и, отпустив руку, кланяемся. Соединение трех перстов означает нашу веру во
Святую Троицу: Бога Отца, Бога Сына и Бога Духа Святого͖ два же пригнутые перста означают

нашу
веру в Сына Божия Иисуса Христа: что Он имеет два естества


есть Бог и человек, и ради нашего
спасения сошел с неба на землю.

Крестное знамение полагаем на чело, чтобы освятить ум и мысли наши, на чрево


чтобы
укротить воюющую на дух плоть, на плеч
и


чтобы освятить телесные силы и призвать благослов
е-
ние на дела рук наших.

Крестное знамение символизирует призывание имени Божия и славословие Бога, поэтому
оно совершается обычно при словах «Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа» или при любом другом
нач
але молитвы и словах «Слава Отцу, и Сыну, и Святому Духу» или при другом каком
-
нибудь слав
о-
словии и в конце молитвы.

Святой Иоанн Златоуст говорит: «Если ты при полной вере, с сердечным расположением
изобразишь на лице своем крест Христов, то ни один из не
чистых духов не возможет приблизиться к
тебе, видя тот меч, которым он уязвлен, видя то оружие, от которого получил смертельную рану». Не
стыдись же, христианин, столь великого блага, да не постыдит и тебя Христос, когда приидет во славе
Своей и когда сие
знамение явится пред Ним светлейшим самих лучей солнечных, «
Ибо кто пост
ы-
дится Меня и Моих слов,


сказал Господь,


того Сын Человеческий постыдится, когда приидет
во славе Своей Отца и святых Ангелов
» (
От Луки

9
:
26).


При составлении беседы использованы материалы
сайта
Миссионерского отдела
Московской
е
пархии.


9

Получить ответы на возникающие у ва
с вопросы
в
ы
можете на сайтах:


www
.
azbyka
.
ru



Православная энциклопедия «Азбука веры»

www
.
missionary
.
su



Незнакомое православие


простыми словами о самом важном

www.pravenc.ru/



Православная энциклопедия

www
.
pravmir
.
ru

-

Православие и мир (Ежедневное интернет
-
СМИ)

www
.
predanie
.
ru



Предание
-

большой архив видео
-
, аудиоматериалов и
mp
3
-
книг прав
о-
славной тематики

www
.
pravoslavie
.
ru



Интернет
-
портал Сретенского монастыря

www
.
tvspas
.
ru

-

Архив телеканала ТВ
-
Спас


большой архив видео
-

и

аудиоматериалов


фильмы, лекции, телепередачи и т.д.


Справочная информация:


www
.
patriarchia.ru



официальный сайт

Русской Православной Церкви


www
.
mepar
.
ru



Сайт Московской
епархии


www
.
odinblag
.
ru



Сайт
О
д
и
н
ц
овского

благочиния


www
.
tcnazar
.
ru



Сайт
Троиц
кого
храма

по
с.

Назарье
во



Адрес храма:
Московская область,
Одинцов
ский район,
по
с.

Назарье
во


Телефон храма:
+7 (
49
5) 6
34
-
14
-
34













Приложенные файлы

  • pdf 3176205
    Размер файла: 600 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий