Если у нижнего звука интервала поставить бемоль, то интервал. понизится. Если у обоих звуков интервала поставить по диезу, то интервал. повысится. останется тем же.


Тест по элементарной теории музыки
(возможно несколько вариантов правильного ответа)
Параллельные тональности имеют
общие ключевые знаки
общее тоническое трезвучие
общую тонику
Полутоны на белых клавишах
ми-фафа-соль.си-до
В интервале терция
три тона
три ступени
три звука
Если у нижнего звука интервала поставить бемоль, то интервал
понизится
уменьшится
увеличится
Если у верхнего звука интервала поставить диез, то интервал
повысится
уменьшится
увеличится
Если у обоих звуков интервала поставить по диезу, то интервал
повысится
останется тем же
увеличится
Исключение из чистых квинт и кварт на белых клавишах
ля-ми
си-фа
фа-си
В миноре по сравнению со ступенями одноименного мажора
III-VI-VII ст. на полтона ниже
III -VI-VII ст. на полтона выше
I -III-V ст. на полтона ниже
В интервале секунда
два тона
два звука
две ступени
Интервал между тониками параллельных тональностей
терция
малая терция
большая терция
Количество звуков в интервале
в секунде – два, в терции – три, и т.д.
три
два
Одноименные тональности имеют
общие ключевые знаки
общее тоническое трезвучие
общую тонику
Большие терции на белых клавишах
ре-фа диез
соль-си
си-ре
Ступени гармонического минора
VI повышенная
VII повышенная
VI и VII повышенные
Ступени мелодического минора
VI повышенная
VII повышенная
VI и VII повышенные
Найти VII гармоническую ступень, если тоника - нота фа диез
ми
ми-бемоль
ми-диез
Найти VII гармоническую ступень, если тоника нота до
си
си-диез
си-бекар
Интервалы обращаются
прима – в секунду
прима – в октаву
септима – в секунду
Порядковый номер ключевого ля бемоля
третий
четвертый
пятый
На какой ступени мажора появляется последний ключевой диез
на Iна VIIна IVСколько ключевых бемолей в мажорной тональности, тоникой которой является второй ключевой бемоль
один
три
два
Ступени тонического трезвучия
I -II-IIII-III-VУстойчивые
Устойчивые ступени лада образуют
трезвучие
тоническое трезвучие
устойчивое трезвучие
Устойчивые интервалы в тональности до-мажор
до-соль
до-ля3. соль-ми
Виды аккордов
трезвучие
секстаккорд
септаккорд
Интервал до-ми бемоль обращается в
ми бемоль-соль
ми-до
ми бемоль-до
Интервалы обращаются
большая терция – в малую септиму
большая терция – в большую сексту
малая терция – в большую сексту
Главные ступени лада
I - III – VI - IV – VT - S- DСептаккордом называется
аккорд
аккорд из четырех звуков
аккорд из четырех звуков, расположенных по терциям
Интервалы доминантсептаккорда
б3+м3+м3
м3+м3+б3
б3+ м3+ б3
Доминантсептаккордом называется
септаккорд
септаккорд от доминанты
до-ми-соль-си в до мажоре
Неустойчивые ступени лада разрешаются
вторая – в первую
седьмая – в шестую
пятая – в первую
Трезвучием называется
аккорд
аккорд из трех звуков
аккорд из трех звуков, расположенных по терциям

Обращения трезвучия
секстаккорд
квинтсекстаккордквартсекстаккордСекстаккорд состоит из интервалов
терция+квартакварта+терциятерция+терцияКвартcекстаккорд состоит из интервалов
терция+квартакварта+терциятерция+терцияТрезвучие до-ми-соль обращается в
до-ми-ля
ми-соль-до
соль-до-ми
Как записать длительность звука, если он длится четверть + шестнадцатая
четверть с точкой
четверть с двумя точками
в виде двух залигованных нот
Ступени доминантсептаккорда I - III - V –VIIV - VII – I – IVV - VII - II - IVПри обозначении аккорда в тональности, что обозначается римской цифрой (или, если это возможно, буквой)
нижний звук
основной звук
основной тон
Основной тон трезвучия в его обращениях является
нижним звуком
верхним звуком кварты
нижним звуком кварты
Буквенные обозначения нот
А = до
А = ля
G = фа
Одним из видов трезвучий является трезвучие
тоническое
мажорное
устойчивое
Обращения септаккорда
квинтсекстаккордквартсекстаккордтерцквартаккордСтупени гармонического мажора
VI повышенная
VI пониженная
VI и VII пониженные

В каких голосах квинтсекстаккорда будет интервал секунды
в верхних
в нижних
в средних
В каких голосах терцквартаккорда будет интервал секунды
в верхних
в нижних
в средних
Если в полном такте умещается шесть восьмых, то размер такта
три четверти
шесть восьмых
две четверти
Звуки называются энгармонически равными, если они
совпадают по звучанию и по написанию
совпадают по звучанию и различаются по написанию
совпадают по написанию и различаются по звучанию
Какой случайный знак повышения ставится у VIIступени гармонического вида минора
диез
бемоль
бекар
Основной тон септаккорда в его обращениях является
нижним звуком
верхним звуком секунды
нижним звуком секунды
Смена тональности называется
модуляция
транспонирование
секвенция
Если на долю такта, равную четверти, приходится три ноты, то это
триоль шестнадцатых
две шестнадцатые и восьмая
восьмая и две шестнадцатых
Какое обращение доминантсептаккорда разрешается в тонический секстаккорд
квинтсекстаккордсекундаккордтерцквартаккордКакая сумма ступеней у пары обращаемых интервалов
восемь
девять
октава
Порядковый номер ключевого ля диеза
третий
четвертый
пятый
Тактовая черта ставится
в конце такта
после сильной доли
перед сильной долей
Доминантовое трезвучие тяготеет
в тонику
в субдоминанантув доминантсептаккордКвинта, по количеству тонов и полутонов, бывает
чистая
малая
уменьшенная
Пунктирный ритм это
четверть с точкой и восьмавосьмая с точкой и шестнадцатая
шестнадцатая с точкой и тридцать вторая

Приложенные файлы

  • docx 3119191
    Размер файла: 18 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий