13. Оперное наследие Ж.Бизе (на примере оперы «Кармен»). 14. Русская музыкальная классика. М.И.Глинка. Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012.—


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте файл и откройте на своем компьютере.
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Прием по направлению подготовки 53.04.01 «Музыкально - инструментальное искусство» осуществляется при наличии высшего образования любого уровня. Поступающие на обучение по данному направлению вправе представить сведения о своих индивидуальных достижениях, которые учитываются в соответствии с «Порядком учета индивидуальных достижений по ступающих». Вступительные испытания проводятся с целью определения образовательного уровня поступающих, выявления наиболее способных и подготовленных к освоению образовательных программ соответствующего уровня и соответствующей направленности. Вступите льное испытание по направлению подготовки 53.04.01 «Музыкально - инструментальное искусство» проводится в форме междисциплинарного экзамена и состоит из исполнения сольной программы и коллоквиума. Максимальный балл – 100. Минимальный проходной балл для вс тупительного экзамена в магистратуру на направление 53.04.01 «Музыкально - инструментальное искусство» – 50 баллов. 2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВ НЮ ПОДГОТОВКИ ПОСТУП АЮЩИЕГО Программа сформирована на основе федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) по направлению подготовки 53.04.01 (073100.68) Музыкально - инструментальное искусство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14.01 2010 г. № 37, зарегистрированного в Минюст России от 25.02 2010 г. № 16497. Поступающие сдают вступительный экзамен , который состоит из двух компонентов: 2. 1. Исполнение сольной программы по специальному инструменту Экзаменационная комиссия имеет право выбора и (или) ограничения исполняемых произведений, а также сокращения и (или) остановки исполняемого произведения при выявлении творческих способностей абитуриента. 2.1. 1. Исполнение сольной программы Профиль подготовки «Фортепиано» - полифоническое произведение - произведение крупной формы - концертная пьеса. Профиль подготовки «Оркестровые струнные инструменты» - полифоническое произведение - крупная форма - концертная пьеса. Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент. П рофиль подготовки « Духовые и ударные инструменты » Духовые инструменты - крупная форма - две разнохарактерные пьесы (одно из произведений – виртуозная концертная пьеса) Ударные инструменты На малом барабане: - этюд Н а ксилофоне: - крупная форма - виртуозная концертная пьеса Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент. П рофиль подготовки « Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты » Баян, аккордеон - полифоническое произведение - крупная фор ма или циклическое произведение - концертная пьеса. Струнные щипковые инструменты (домра, балалайка и т.д.) - пьеса виртуозного характера - крупная фор ма или циклическое произведение - пьеса по выбору. Ноты для концертмейстера предоставляет абитуриент. Гитара - п олифоническое произведен ие композиторов XVI – XVIII веков - крупная фор ма или циклическое произведение - пьеса по выбору. 2.2. Коллоквиум. Коллоквиум выявляет общекультурный уровень знаний абитуриентов, их эрудицию в области музыкального и других видов искусств, знание основных этапов и закономерностей развития истории музыкального исполнительства, знание литературы по своей специальности, по нимание содержания, формы и стилистических особенностей исполняемых произведений, знание биографических данных и особенностей творчества их авторов. 3. В ОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К КОЛ ЛОКВИУМУ 1. Музыкальное искусство древности: общие представления о древней н ародной и профессиональной музыке. 2. Средневековое музыкальное искусство: рождение христианской музыкальной традиции в странах Европы и в Древней Руси. 3. Музыкальная культура эпохи Возрождения. Рождение оперы. 4. Барокко в музыке. Творческий облик И.С.Баха. 5. Класс ицизм в музыке. Творческое наследие В.А.Моцарта. 6. Роль Л.Бетховена в развитии мировой музыкальной культуры. 7. Романтизм в музыкальном искусстве. Песни Ф.Шуберта. 8. Оперное наследие Дж.Россини (на примере оперы «Севильский цирюльник»). 9. Национальные композиторские школы эпохи романтизма. Творчество Ф.Шопена. 10. Национальные композиторские школы эпохи романтизма. Творчество Ф.Листа. 11. Национальные композиторские школы эпохи романтизма. Творчество Дж.Верди. 12. Творческое наследие Р.Вагнера. 13. О перное наследие Ж.Бизе (на примере оперы «Кармен»). 14. Русская музыкальная классика. М.И.Глинка. 15. Русская музыкальная классика. А.П.Бородин. 16. Сказочные образы Н.А. Римского - Корсакова, как продолжение традиций М.И. Глинки. 17. Реализм, как ведущий творческий метод М.П. Мусоргского. 18. Лиризм как доминант вокального и оперного творчества. П.И.Чайковского. 19. Русский музыкальный романтизм. С.В.Рахманинов. 20. Русский музыкальный неоклассицизм (на примере творчества С.С.Прокофьева). 21. Массовая музыкальная культура ХХ века. 22. Джаз, его истоки и напра вления. 23. Русский музыкальный авангард. И. Стравинский. 24. Мультимедиа и музыка XXI века. 25. Рок - музыка как феномен молодежной культуры. 26. Дидактические приемы музыкальной педагогики. 27. Понятие «художественный образ». Его роль в интерпретации музыкального произведени я. 28. Педагогическое мастерство педагога - музыканта и его составляющие. 4. ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ПОДГОТОВКИ 1. Бондаренко Р.Ф. Классическая музыка. Композиторы [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Бондаренко Р.Ф. — Электрон.текстовые данные. — Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012. — 136 c. — Режим доступа: http://www.iprbook shop.ru/23648. — ЭБС «IPRbooks» 2. Гуляницкая Н.С. Русская музыка. Становление тональной системы. ХI – ХХ вв [Электронный ресурс]: исследован ие/ Гуляницкая Н.С. — Электрон. текстовые данные. — М.: Прогресс - Традиция, 2005. — 384 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/7171 . — ЭБС «IPRbooks» 3. Евдокимова А.А. Психология восприятия музыки [Электронный ресурс]: учебно - методическое пособие/ Евдокимова А.А. — Электрон.текстовые данные. — Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012. — 36 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18680. — ЭБС «IPRbooks» 4. Евро пейская музыка академической традиции [Электронный ресурс]: сущность, истоки, современное состояние. На примере творчества композиторов России и Беларуси/ Т.Г. Мдивани [и др.]. — Электрон.текстовые данные. — Минск: Белорусская наука, 2014. — 378 c. — Режим дос тупа: http://www.iprbookshop.ru/29449. — ЭБС «IPRbooks» 5. Птушко Л.А. История отечественной музыки ХХ века (История советской музыки) [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Птушко Л.А. — Электрон.текстовые данные. — Нижний Новгород: Нижегородская государственн ая консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2012. — 112 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23636 . — ЭБС «IPRbooks» 6. Пылаев М.Е. История зарубежной музыки: произведения эпох средневековья, Возрождения , барокко (хрестоматия) [Электронный ресурс]: учебное пособие. Направление подготовки 050100 – «Педагогическое образование», профиль «Музыкальное образование»/ Пылаев М.Е. — Электрон.текстовые данные. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно - педагогичес кий университет, 2014. — 70 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/32045. — ЭБС «IPRbooks», 7. Соколов О.В. Музыка в системе эстетических связей искусств [Электронный ресурс]: учебное пособие для студентов музыкальных вузов/ Соколов О.В. — Электрон.тексто вые данные. — Нижний Новгород: Нижегородская государственная консерватория (академия) им. М.И. Глинки, 2013. — 32 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/23644. — ЭБС «IPRbooks» 5 . КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ Максимальная оценка вступительног о испытания составляет 100 баллов. Поступающие, набравшие менее 50 баллов, выбывают из конкурса. 5.1. Критерии оценки творческо й части экзамена Максимальная оценка за исполнение сольной программы составляет 5 0 баллов. Поступающие, набравшие менее 3 0 баллов, выбывают из конкурса. Исполнение сольной программы по специальному инструменту 50 баллов Безупречное исполнение произведений; понимание стиля и художественного образа; владение навыками и приемами исполнения материала в соответствии с указания ми авторского текста (темп, динамика, штриховая стилистика, агогика); высокая эрудиция, владение музыкальной терминологией. 40 баллов Хорошее исполнение произведений; понимание стиля и художественного образа; владение навыками и приемами исполнения материала в соответствии с указаниями авторского текста (темп, динамика, штриховая стилистика, агогика); хорошая эрудиция, владение музыкальной терминологией. 30 баллов Хорошее исполнение произведений с некоторыми техническими, штриховыми, артикуляционными и интонационными неточностями. 20 баллов Исполнение произведений с большими техническими, штриховыми, артикуляционными и интонационными неточностями; средняя эрудиция, неточные знания терминов, неточное интонирование при исполнении песни. 10 баллов Исполнение произведений с отсутствием понимания стиля и художественного образа, владения основными приемами исполнительской техники; незнание музыкальных терминов. 5.2. Критерии оценивая теоретической части экзамена Максимальная оценка за коллоквиум составляет 5 0 баллов. Поступающие, набравшие менее 2 0 баллов, выбывают из конкурса. 40 - 50 баллов – высокий уровень эрудиции в вопросах музыкального исполнительства и музыкальной педагогики. Ответы на вопросы полностью раскрывают поднятую проблематику. 30 - 39 баллов – достаточный уровень эрудиции в вопросах музыкального исполнительства и музыкальной педагогики. Ответы на вопросы раскрывают поднятую проблематику, но присутствуют незначительные неточности в использовании тер минологии. 20 - 29 баллов – абитуриент в целом владеет материалом в сфере музыкального исполнительства и музыкальной педагогики , однако о тветы на вопросы требуют уточнений и/или конкретизации формулировок. 10 - 19 баллов – низкий уровень владения материалом в сфере музыкального исполнительства и музыкальной пе дагогики. Ответы на вопросы носят спутанный характер, недостаточная доказательная база при формулировке и отстаивании своей позиции . 1 - 9 баллов – очень низкий уровень владения материалом в сфере музыкального исполнительства и музыкальной педагогики или полное отсутствие знаний в данной сфере. Ответы на вопросы неточные, отсутствует доказательная база при формулировке и отстаивании своей позиции.

Приложенные файлы

  • pdf 2469164
    Размер файла: 1 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий