Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём ? от 350 слов. Одним из самых известных произведений, где рассматривается тема измены, считается роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина».


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченская специализированная школа-интернат с углубленным изучением отдельных предметов»
ПОДГОТОВКА
К ИТОГОВОМУ СОЧИНЕНИЮ
в 2017/2018 учебном году
Подготовила: Ашнина О.Э.

2017 г.
СОДЕРЖАНИЕ
1. Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)……с.3
2. Порядок проверки итогового сочинения (изложения)…………………………….с.3
3. Инструкция для участника итогового сочинения ………………………………….с.5
4. Открытые направления тем итогового сочинения…………………………………с.6
5. Примерные темы сочинений………………………………………………………...…с.8
6. Образцы сочинений …………………………………………………………………….с.9
7. Используемые интернет-ресурсы……………………………………………………..с.13
Сроки и продолжительность написания итогового сочинения (изложения)
Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря (6 декабря 2017 года), первую среду февраля (7 февраля 2018 года) и первую рабочую среду мая (16 мая 2018 года).
Продолжительность написания итогового сочинения (изложения) составляет
3 часа 55 минут (235 минут).
Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:
обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);
обучающиеся, удаленные с итогового сочинения (изложения) за нарушение требований;
обучающиеся и лица, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);
Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)
Порядок проверки итогового сочинения (изложения)
Общий порядок
Итоговые сочинения (изложения) оцениваются по системе «зачет» или «незачет» по следующим критериям, разработанным Рособрнадзором:
Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования;
Критерии оценивания итогового изложения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования.
Каждое сочинение (изложение) участников итогового сочинения (изложения) проверяется одним экспертом один раз.
При осуществлении проверки итогового сочинения (изложения) и его оценивании персональные данные участников сочинения (изложения) могут быть доступны экспертам. Для получения объективных результатов при проверке и проведении итогового сочинения (изложения) не рекомендуется привлекать учителей, обучающих выпускников текущего учебного года.
К проверке по критериям оценивания, разработанным Рособрнадзором, допускаются итоговые сочинения (изложения), соответствующие установленным требованиям:
Требования к сочинению:
Требование № 1.«Объем итогового сочинения (изложения)»
Рекомендуемое количество слов – от 350.
Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 1 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Требование № 2. «Самостоятельность написания итогового сочинения (изложения)»
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за невыполнение требования № 2 и «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
Критерии оценивания
Сочинение будут оценивать по пяти критериям, первые два – основные. Если эссе будет не удовлетворительным по одному из них – это автоматически «незачет». Чтобы получить хороший результат, надо удовлетворить жюри хотя бы по 3 критериям, 2 из которых – соответствие теме и аргументация. Вот перечень всех необходимых качеств работы:
Соответствие теме. «Незачет» вы получите, только если эссе вообще о другом написано, или в нем не прослеживается четкой цели высказывания, то есть вы говорите обо всем и ни о чем.
Аргументация. Вам не поставят заветных баллов, если вы обойдетесь без литературы или исказите ее содержание. Также если книги упоминаются только вскользь, не становясь опорой для рассуждения, вы тоже рискуете остаться с носом.
Композиция и логика рассуждения. Когда грубые логические ошибки затрудняют понимание вашего замысла, или вы не приводите никаких доказательств своей правоты, по этому пункту вы получаете 0 баллов.
Качество письменной речи. Если у вас обнаруживается множество речевых ошибок, что препятствует пониманию текста, то у вас может быть «незачет» по этому критерию.
Грамотность. Грамматических, пунктуационных и орфографических ошибок стоит научиться избегать. Проверяющие даже приводят критичное число недочетов: 5 нарушений правил русского языка на 100 слов = «незачет». В официальном документе из министерства образования РФ написано, что выпускник вправе пользоваться орфографическим словарем.
Инструкция для участника итогового сочинения
Выберите только ОДНУ из предложенных тем итогового сочинения, в бланке записи итогового сочинения перепишите название выбранной темы сочинения. Напишите сочинение-рассуждение на эту тему. Рекомендуемый объём − от 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то за такую работу ставится «незачёт».
Итоговое сочинение выполняется самостоятельно. Не допускается списывание сочинения (фрагментов сочинения) из какого-либо источника или воспроизведение по памяти чужого текста (работа другого участника, текст, опубликованный в бумажном и (или) электронном виде, и др.).
Допускается прямое или косвенное цитирование с обязательной ссылкой на источник (ссылка дается в свободной форме). Объем цитирования не должен превышать объем собственного текста участника.
Если сочинение признано несамостоятельным, то выставляется «незачет» за работу в целом (такое сочинение не проверяется по критериям оценивания).
В рамках заявленной темы сформулируйте свою позицию и аргументируйте её на основе не менее одного произведения отечественной или мировой литературы по Вашему выбору (количество привлечённых произведений не так важно, как глубина раскрытия темы с опорой на литературный материал).
Продумайте композицию сочинения. Соблюдайте речевые и орфографические нормы (разрешается пользоваться орфографическим словарём). Сочинение пишите чётко и разборчиво.
При оценке сочинения в первую очередь учитывается соответствие выбранной теме и аргументированное привлечение литературных произведений.

Открытые направления тем итогового сочинения
на 2017/18 учебный год:
«Верность и измена»,
«Равнодушие и отзывчивость»,
«Цели и средства»,
«Смелость и трусость»,
«Человек и общество».
1. «Верность и измена».  В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам.Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.
ЛИТЕРАТУРА:
А.Н. Островский, «Гроза»;
Л.Н. Толстой «Война и мир»;
Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание»
А.И. Куприн, «Гранатовый браслет»;
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
А.С. Пушкин: «Евгений Онегин», «Капитанская дочка»;
И.А. Бунин, «Тёмные аллеи»;
И.А. Гончаров, «Обломов»;
В.Г. Распутин, «Уроки французского», «Живи и помни»
 2. «Равнодушие и отзывчивость» Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему бескорыстную помощь).В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.
ЛИТЕРАТУРА:Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
Ф.М. Достоевский: «Преступление и наказание», «Идиот»;
И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
М.А. Булгаков, «Записки юного врача»;
В.П. Астафьев, «Людочка»;
А.И. Солженицын, «Матрёнин двор»;
А.П. Чехов, «Крыжовник»;
В.М. Шукшин, «Чудик»;
3. «Цели и средства»  Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека.Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.
ЛИТЕРАТУРА:
Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
А.С. Грибоедов, «Горе от ума»;
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
В.А. Каверин, «Два капитана»;
4. «Смелость и трусость»  В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций.На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.
ЛИТЕРАТУРА:
Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
А.С. Пушкин, «Капитанская дочка»;
Б.Л. Васильев, «А зори здесь тихие…»;
Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание»;
М.А. Шолохов: «Тихий Дон», «Судьба человека»;
А.Т. Твардовский, «Василий Тёркин»;
5. «Человек и общество»  Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.
ЛИТЕРАТУРА
М.Ю. Лермонтов, «Герой нашего времени»;
И.А. Бунин, «Господин из Сан-Франциско»;
М.Е. Салтыков-Щедрин: «Медведь на воеводстве», «Дикий помещик»;
Л.Н. Толстой, «Война и мир»;
А.П. Чехов: «Крыжовник», «Человек в футляре», «Ионыч»;
М.А. Булгаков, «Мастер и Маргарита»;
И.С. Тургенев, «Отцы и дети»;
М.А. Шолохов, «Тихий Дон»;
Ф.М. Достоевский, «Преступление и наказание».
Н.В.Гоголь «Нос», «Шинель», «Мёртвые души»
М.Горький « Старуха Изергиль», «На дне»
Примерные темы сочинений
(самые популярные темы по всем направлениям)
1.Верность и измена:
Когда возникает выбор между верностью и изменой?Может ли верность принести человеку разочарование?В чем может скрываться причина измены?2. Цели и средства:
К чему приводит отсутствие цели в жизни?Существуют ли недостижимые цели?Можно ли идти к цели любым путем?3.Смелость и трусость:
Как Вы понимаете фразу «Смелость города берет»?Смелость и трусость в любвиКогда проявляется истинная смелость?4. Человек и общество:
Общество правит людьмиНужны ли обществу лидеры?Как общество влияет на человека?5. Равнодушие и отзывчивость:
Чем опасно равнодушие?Можно ли оправдать равнодушие?Какого человека можно назвать отзывчивым? Среди тем возможны эти пять тезисов:
Как Вы понимаете слова А. П. Чехова: «Равнодушие – это паралич души, преждевременная смерть»?Общество для человека, или человек для общества?Смелость – это преодоленная трусостьВсегда ли цель оправдывает средства?К чему приводит измена?Образцы сочинений
Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть. (А.П. Чехов)
Мне не раз приходилось слышать, что равнодушие хуже жестокости. Я считал, что это преувеличение до тех пор, пока не прочитал мнение известного русского писателя Чехова по этому вопросу. Он сказал, что «равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть». Тогда я понял, что безразличию, в отличие от злости, не может быть оправдания, так как оно означает, что человек не просто временно рассержен, а в принципе не способен испытывать чувства. Это не мимолетное состояние, а свойство характера, уничтожающее душу.
Ярким примером равнодушия в литературе является образ Печорина в романе М.Ю. Лермонтова «Герой нашего времени». Персонаж безразличен к людям, поэтому он не только разрушает их жизни, но и не может построить свою. Так, он похищает Бэлу, ломает ее судьбу по своей прихоти, но не испытывает ни счастья, ни сожаления. Нельзя сказать, что его кто-то обидел или заставил разочароваться в окружающем мире. Он всегда был таким и без особых на то оснований. Вот он, паралич души, о котором говорит Чехов: чувства Григория были слепы и глухи к самоотверженной любви и страстной мольбе пленницы.
Другой, более глобальный пример описал Л.Н. Толстой в романе «Война и мир». Наполеон был безразличен к судьбе своих солдат. Он мог только произносить красивые речи, пока они шли за них на смерть. Император бросал их погибать от холода и голода во время отступления. Он не щадил их жизни и во время атак, тогда как Кутузов предпочитал сохранить людей и уходить от противника вглубь страны, куда он просто не смог добраться, растеряв все силы в погоне. История справедливо осудила Бонапарта за равнодушие к своим подданным, лишив его престола. Но еще страшнее для него была потеря души, из-за которой он погиб в одиночестве и безвестности. К его жизни отнеслись также безразлично, как когда-то он отнесся к судьбе бойцов.
Таким образом, равнодушие – это действительно паралич души, который гораздо хуже жестокости. Злость и агрессия со временем проходят, а вот безразличие остается с человеком навсегда, отравляя и сущность, и существование его.
Общество для человека или человек для общества?
Человек растёт и развивается в кругу других людей. Вряд ли без общества могли возникнуть государство и культура. В тоже время без общества большинство не будет довлеть над индивидуальностью и мешать ей развиваться. Поэтому и поднимается вопрос, общество ли создано для человека, или человек существует для общества.
Многие писатели размышляли на эту тему. Например, А.П. Чехов в рассказе «Ионыч» описывает, как Дмитрий из молодого энергичного врача превращается в обывателя, который заботится только о достатке. Такое изменение в нём происходит не только от его лени или нежелания развиваться дальше, но и потому, что само общество не стремиться к улучшению. В семье Туркиных, которую считают самой интеллигентной в городе, повторяются одни и те же шутки отца, мать читает вслух свои скучные романы и, тем не менее, они довольны собой. Постепенно монотонность такой жизни меняет и Дмитрия.
В романе Булгакова «Мастер и Маргарита» столкновение Мастера и общества связано с творчеством. Писательская среда, показанная в романе, далека от идеала. Даже желание путёвок, дач и вкусной еды не так возмущает, как нежелание разобраться в чём-то новом. Когда роман Мастера напечатан, критики, в угоду власти, начинают травить автора, и он оказывается в сумасшедшем доме. Не случайно в разговоре с Иваном Бездомным герой не называет себя «писателем», но Мастером. Здесь не только общество отделяет героя романа от себя, но и Мастер отказывается принадлежать к такой компании.
В тоже время Булгаков оставляет для отдельного человека надежду на справедливость. В романе параллельно идёт повествование о Понтии Пилате и Иешуа. Поведение и речи Иешуа, его ученик, Левий Матвей, постепенно меняют воззрения Понтия Пилата. Примерно то же происходит и с Мастером, хотя он не преображает общества, но благодаря ему меняется поэт Иван Бездомный, а герой его романа, Понтий Пилат, который находится в «тюрьме совести», осознаёт свою ошибку и получает освобождение.
Человек и общество взаимно влияют друг на друга. Здесь очень трудно добиться гармонии. Ионыч совсем не замечает, как он изменился, Мастер страдает из-за того, что пытается, но не может изменить общество. Только экстраординарная личность способна сильно повлиять на всех вокруг, такая, например, как Иешуа, который изменил не только Пилата, но весь христианский мир. Таким образом, как бы не было огромно влияние социума, его меняют отдельные личности, значит, на поставленный вопрос нельзя ответить однозначно.
Смелость – это преодоленная трусость
Каждому человеку свойственно испытывать страх. Эту способность заложила в нас природа, чтобы мы смогли позаботиться о своем выживании, избегая риска. Тем удивительнее, что некоторые из нас побеждают в себе инстинкты и проявляют отвагу, несовместимую с самосохранением. Иногда кажется, что такие люди бесстрашны с самого рождения, однако, как мы уже выяснили, это не так. Каждый из них преодолевает свою трусость во благо общества, народа или своих близких.
Примеры подобного преображения можно найти в русской литературе. Пьер Безухов в романе Толстого «Война и мир» был робким и мягким юношей, совсем не приспособленным к борьбе. Он не владел оружием, не славился боевым духом, не слыл храбрецом. Напротив, его добротой всегда злоупотребляли, его безобидностью нагло пользовались. И вот подобное обращение довело героя до исступления. Ради чести своего имени, запятнанного неверной женой, он вызвал Долохова, любовника супруги, на дуэль, хоть и ни разу не держал оружия в руках. Он не побоялся выйти на верную смерть, ведь Федор слыл отменным стрелком. Многие предрекали графу поражение, но Пьер заставил надменный свет с собой считаться, победив врага и доказав окружающим, что он не трус, и не даст себя в обиду. Позже с тем же настроем он отправляется на войну и мужественно проходит все испытания.
В повести В. Быкова «Сотников» герой тоже не блещет бесстрашием. Он – скромный и хилый учитель, на которого никто особо не рассчитывает. Лютой русской зимой он схватил простуду и еле-еле ковылял на задание, и то пустяковое: достать продовольствия в лагерь партизан. Из-за его слабости они с напарником вынуждены были отстреливаться от полицаев, а после кашель Сотникова выдал их укрытие на чердаке Демичихи. Но в этом болезненном теле жил твердый, непоколебимый дух. Мужчина выдерживает ужасную пытку, однако не выдает своих товарищей, даже выгораживает предателя Рыбака. Он не боится угроз следователя, хоть часть из них и сбывается наяву, и погибает с гордо поднятой головой, без страха и ужаса в глазах. Без сомнения, ему было страшно, но он победил в себе трусость ради высшей цели.
Таким образом, любой подвиг – это, в первую очередь, победа над трусостью. Каждый из нас боится умирать и терять кого-то, страшится боли и лишений, не хочет неприятностей и конфликтов, в этом мы все похожи. Но кто-то готов побороть свои низменные побуждения, а кто-то так и остается их рабом.
Цели и средства в романе «Преступление и наказание»
Когда человек ставит перед собою цель, он, разумеется, начинает с подбора соответствующих средств для ее достижения. Зачастую люди подсознательно тянутся к прекрасному, возвышенному, разумному предназначению, однако не всегда готовы идти к нему честным путем. Порой они думают, что их миссия оправдает любые действия, предпринятые в ее честь, но так ли это на самом деле? Всегда ли цель оправдывает средства?
Для того чтобы ответить на данный вопрос, обратимся к литературе. В романе Достоевского «Преступление и наказание» Евдокия Раскольникова хочет спасти свою семью от нищеты, выйдя замуж по расчету. Она понимает, что Лужин ей не пара, что он использует ее положение ради того, чтобы возвыситься в собственных глазах. Она отдает себе отчет, что его не любит, но сознательно предает себя и свои интересы из-за нравственного долга дочери и сестры. Ее цель, без сомнения, благая, но стоит ли изменять себе, не жалея гордости брата и чувств матери? Может, люди откажутся принять такую жертву, может, она отравит их жизнь ощущением вины перед  Дуней? Девушка молода и не достаточно опытна, чтобы понять, что даже такое стремление, как помощь семье, не оправдает себя, если будет достигнуто путем лжи и лицемерия в ее собственном браке.
В том же романе героиня Соня Мармеладова совершает ту же ошибку: она жертвует собой ради блага семьи. Когда она приходит с этими тридцатью рублями домой, униженная, растоптанная, угасшая, ее мачеха кидается ей в ноги и сожалеет о своих словах, ставших мотивацией для падчерицы. Софья не подумала о том, как теперь с таким камнем на шее будет жить ее семейство: Мармеладов еще хуже запил, мачеха все также стремительно угасала от чахотки, дети болели и голодали. Почти все деньги уходили на пьянство отца, а не на его приемных ребятишек. Жертва не помогла, а усугубила положение. Мало того, что цель оказалась фикцией, так еще и средства, затраченные на нее, никак не вернуть обратно. Они испортили девушке всю жизнь.
Таким образом, даже если цель велика и прекрасна, она не стоит таких средств, которые бы унизили личность, сделали ее рабой обстоятельств. Как же раб может сделать великое дело? Он наверняка провалит его. Да и близкие люди, ради которых он унизился, не оценят его поступка, если они на самом деле его любят.
К чему приводит измена?
Любовь – это, пожалуй, одно из самых прекрасных чувств. Человек словно расправляет свои крылья и летит над миром, не замечая его недостатков. Но порой его останавливает измена, которая может повлечь за собой серьезные последствия. Так к чему же она может привести?
Одним из самых известных произведений, где рассматривается тема измены, считается роман Льва Николаевича Толстого «Анна Каренина». С одной стороны, главная героиня пошла на этот шаг оправданно, ведь, по сути, она не любила своего мужа. Он был старше её на много лет, постоянно был занят делами и не уделял ей должного внимания. Разве может стерпеть это молодая девушка? А с Вронским Анна впервые почувствовала себя любимой и нужной. Но с другой стороны, Каренина знала, что её измена повлечет за собой большие неприятности – отторжение со стороны светского общества, презрение и унижение. Главная героиня понимала, что совершает страшный грех, но ничего не могла поделать со своими чувствами к Вронскому. Она осознавала весь ужас случившегося, и это терзало её. Именно из-за этого Анна Каренина и решилась на такой страшный шаг, как самоубийство. Она верила, что это избавит её ото всех проблем и мук. Падение под поезд символизирует осознание своего греха и невозможность его искупления.
Тема измены также поднимается и в пьесе Александра Николаевича Островского «Гроза». Главная героиня, Катерина, здесь очень схожа с Анной Карениной — она также не любила своего мужа. Героиня чувствовала себя чужой в этой семье. Возможно, именно поэтому она влюбляется в Бориса. Но она до последнего старалась подавить своё греховное влечение. Женщина понимала, что долго это не продлится, поэтому всё же решается на измену. После совершенного Катерина понимает, какую ошибку она сделала. Её начинает терзать совесть, она во всем ищет какие-то знаки, символизирующие смерть. Та же самая гроза выступает как предвестник скорого конца. Несмотря на то, что её муж понимает причину измены и даже хочет простить свою жену, Катерина не может успокоить свою душу. Поэтому, так же как и Анна Каренина, она решается на самоубийство.
И Толстой, и Островский показывают читателю, что измена никогда не влечет за собой что-то хорошее. Угрызения совести и осознание своего греха всегда приводят к душевным терзаниям и страшным последствиям для человека. Поэтому лучше не клясться в любви, если не сможешь быть верным до конца.
Используемые интернет-ресурсы.
http://literaguru.ru/itogovoe-sochinenie-2017-2018-vsyo-o-nyom/https://www.ctege.info/itogovoe-sochinenie-2018/temyi-itogovogo-sochineniya-2017/2018.htmlhttp://fipi.ru/ege-i-gve-11/itogovoe-sochinenie

Приложенные файлы

  • docx 1396898
    Размер файла: 41 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий