План анализа драматического произведения. 1.Время создания и публикации пьесы. 5.Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.

Теоретический материал Приложение №5


Анализ литературного (драматического) произведения

1. Краткое содержание произведения.

2.Главные герои пьесы. Их внешний вид, речь героев, характеристика героев, поступки, подтверждающие качества личности.
Второстепенные герои произведения. Для чего они здесь нужны? С какой целью их поместил сюда автор пьесы?

3. Композиция произведения (то есть, как оно построено). Бывает:
- сложная композиция, где действия и основные события разворачиваются в разных местах, в разной обстановке;
- простая композиция – всё происходит в одном месте.

4.Определение завязки (точно назвать с какого места произведения это начинается; указать на эти слова) в самом произведении.
- Определение кульминации произведении (самого напряжённого момента в произведении, после чего действие идёт на спад).
- Определение развязки произведения.
5.Язык произведения: красочность или лаконичность (краткость) его, какие художественные приёмы здесь используются:
- сравнения;
- определения;
- метафоры;
- юмор;
- устойчивости выражения
- многократные повторы.

6.Основная идея пьесы – определите, какова основная мысль произведения, о чём здесь хотел сказать автор. С какой целью автор написал эту пьесу? На какие мысли хотел навести автор своего читателя, какие чувства хотел вызвать автор в своём читателе?
















План анализа драматического произведения.

1.Время создания и публикации пьесы.
2.Место, занимаемое в творчестве драматурга.
3.Тема пьесы и отражение в ней определённого жизненного материала.
4.Действующие лица и их группировка.
5.Конфликт драматического произведения, его своеобразие, степень новизны и остроты, его углубление.
6.Развитие драматического действия и его фразы. Экспозиция, завязка, перипетии, кульминация, развязка.
7.Композиция пьесы. Роль и значение каждого акта.
8.Драматические характеры и их связь с развивающимся действием.
9.Речевая характеристика персонажей в пьесе. Связь характера и слова.
10.Роль диалогов и монологов в пьесе. Слово и действие
11.Выявление авторской позиции. Роль ремарок в драме.
12.Жанровое и видовое своеобразие пьесы. Соответствие жанра авторским пристрастиям и предпочтениям.
13.Комедийные средства (если это комедия).
14.Трагический колорит (в случае анализа трагедии).
15.Соотнесёность пьесы с эстетическими позициями автора и его взглядами на театр. Предназначенность пьесы для определённой сцены.
16.Театральная интерпретация драмы в пору её создания и в последующее время. Лучшие актёрские ансамбли, выдающиеся режиссёрские решения, памятные воплощения отдельных ролей.
17.Пьеса и её драматургические традиции.





























Основные литературоведческие понятия.

Драма – изобразительный род литературе

Цель:
изображение человеческой личности в действии, в конфликте

Предмет:
объективное материальное бытие, представленное не во всей полноте, а через характеры людей, проявляющиеся в их целенаправленных действиях

Содержание:
аналогично эпическому произведению, как литературное произведение, драма не представляет собой законченное целое: предназначена для художественного синтеза с пантомимой (актёрской игрой) и живописью (декорацией)

Функция языка:
структура художественной речи определяется монологами и диалогами (описательно – повествовательная речь – в подчинённом положении)
Произведения предназначены для сценического исполнения.


Драматическое произведение.

- перечень действующих лиц
- ремарки






















15UserFC:\Documents and Settings\User\Рабочий стол\Фестиваль\625138\pril5.doc
·
·

Приложенные файлы

  • doc 1256879
    Размер файла: 28 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий