Последним из участников-солистов выступил обладатель Гран При Кимин Ким, продемонстрировавший великолепную технику – его следующие друг за другом двойные туры, без всякой паузы


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Международный
балетный конкурс YAGP
с репортажем из Нью-Йорка
Перевод
ГА
ОВА
Тайлер Донатлли. Фото: Данс Европа
Кимин Ким. Фото: Данс Европа
и гала-концерт в честь
Натальи Макаровой
за эту возможность, и только 44
девушки и 33 юноши были отобраны
в этом году. В младшей группе
безусловными победительницами
среди женщин стали Джульет
Доэрти, Гресиа Мариан Меза Посада
и Мария Клара Коэльо, а лидерами
среди мужчин – Адотаи Соарес
де Сильвер, Джузеппе Базилио, с
его впечатляющими пируэтами, и
Давид Пресьядо. Юниорский Приз
выиграл Блейк Кесслер. В старшем
возрасте золото среди женщин
завоевала Ханна Беттес, серебро –
Тайлер Донателли, а бронзу – Гэйон
Джанг, в то время как медалистами-
мужчинами стали Дерек Данн,
Кэмерон Мак Кан и Шун Изава,
вместе с Кимин Кимом, триумфально
выигравшим Гран При – высшую
награду конкурса.
Другие танцовщики, которые
не привезли домой медали, тем не
менее, обратили на себя внимание,
включая необыкновенно сдержанную
Си Ху Юн, неукротимую
еми Накано
(лучшую в «Арлекинаде» - выбор
многих участниц в этом году), Куруми
Косака, продемонстрировавшую
восхитительно высокие арабески,
и Алишу Мартиньяго в задорной
Эсмеральде.
По обычаю, первое гала, «Звезды
сегодняшнего дня встречают Звезд
завтрашнего дня», выборочно
представило конкурсантов этого года
в первом отделении, за которыми
во втором следовали опытные
профессионалы. В этом году вечер
открыли двое юных мексиканцев
– Жеральдин Жетсемани
ико
Валерио и Сальвадор Давид Перес
Энрико, одетые лягушками, в
юмористическом дуэте Croack в
постановке Марты Саагун. Более
серьезная сторона мексиканской
школы была представлена серебряной
медалисткой среди юниоров Гресиа
Мариан Меза Посада,
продемонстрировавшей
свой бесспорный
балеринский потенциал,
прекрасно исполнив вариацию
из «Арлекинады». Далее Густаво
Эчевариа, в настоящее время студент
школы Джона Кранко в Штутгарте,
страстно станцевал Porto Que Sinto
в хореографии Катарины Аутунос
Морейра. Танцовщик с выдающимся
потенциалом, Эчевариа соединяет
классическую технику с Латинским
Соул, а его выступления, и на гала,
и в «Сатанилле» на финальном туре,
запоминаются благодаря внутренней
искре – и так получилось, что эта
искра соблазнила меня отдать ему
артистизм».
Золотая медалистка среди юниоров
Джули Доэрти продемонстрировала
железное самообладание в своей
современной вариации On the
nature of Daylight, а Шуго Хаями
показал радостный полет, исполнив
партию Джеймса из «Сильфиды».
Густаво Эчевариа. Фото: Данс Европа
Ханна Беттес. Фото: Данс Европа
Классическая техника была наилучшим образом
представлена в «Сюите Шостаковича»
ичарда
Кука, живо исполненной «Балетом Нового
поколения» из Консерватории Патэль, обладателя
«Приза лучшей школе» YAGP в 2011 г., тогда
как неоклассицизм ознаменовался пылкой
страстностью, благодаря ученикам «Вашингтон
балет скул» в постановке Fives Хореографа
ан Го. Обладатель взрослой серебряной
медали, необычайно изысканный Тайлер
Донателли, показал
ерного Лебедя, а золотой
медалист Дерек Данн выступил в отточенной
до блеска вариации из «Спящей красавицы» с
профессиональной легкостью.
Последним из участников-солистов
выступил обладатель Гран При Кимин Ким,
продемонстрировавший великолепную
технику – его следующие друг за другом
двойные туры, без всякой паузы, были весьма
впечатляющими – в триумфальном «Дон Кихоте».
Танцовщик выдающегося таланта, в сентябре он
присоединится к балетной труппе Мариинского
театра. Первая часть гала достигла кульминации в
традиционном Дефиле, в котором все участники
вышли на сцену для участия в зажигательном
финале, замечательно поставленном за несколько
дней неутомимым Карлосом дос Сантосом
Йона Акоста в балете «Корсар». Фото: Данс Европа
В то время как многие гала предпочитают безопасно
играть с диетой из привычных развлечений, YAGP отходит
от этого пути, чтобы поддерживать новые работы, и
вторая часть вечера предложила зрителям три мировые
премьеры. Первая, объявленная как проект «Серии
начинающих хореографов YAGP», представила Джастина
Пэка, танцовщика Нью-Йорк Сити Балет, поставившего
Furiant на музыку Дворжака, исполненную вживую на
сцене струнным квартетом и пианистом. Исполнители
хореографии – танцовщики Нью-Йорк Сити Балет
Тереза
оберт Ферчайлд. Этот шутливый дуэт
обворожительно струился и выглядел танцевальной
забавой. К тому же он был скромно краток, демонстрируя
понимание того, что ускользает от многих молодых
хореографов.
Поставленный для Тамары
охо и показанный впервые
в Лондоне в марте на Павлова-гала спектакль Life is a
dream хореографа Фэй Бо безусловно выглядел в Нью-
Йорке более захватывающим, благодаря свету, с
охо и
Золотой рыбкой в аквариуме, ярко освещенными кругами
пушек и удачно выглядевшими на большой сцене – правда,
я по-прежнему так и не решила, соло это, или настоящий
дуэт. В конце вечера
охо вернулась к своему партнеру
Сергею Полунину, новому и спортивному, с короткой
мужской стрижкой и тонной грима на теле, чтобы скрыть
его знаменитые татуировки. «Диана и Актеон» - родная
стихия для Полунина, хотя, должна признаться, я видела
и лучшее его исполнение.
охо также оказалась не на
пике формы, непривычно смазывая концовки некоторых
пируэтов, и обрела уверенность лишь в кульминационных
фуете, первоклассных двойных и тройных, исполненных с
непоколебимой решимостью.
Вторая премьера, Toccare, поставлена солистом ABT
Марсело Гомесом, чья хореография впечатлила в прошлом
году и была столь же вдохновенна в этом. Используя
отрывки из Grand Jeté on a violin Иана Нга, исполненные
на концерте вживую, он сочинил новую работу, которую
блистательно станцевали артисты АВТ Мисти Копелэнд и
Александр Хаммуди на фоне серии стильных
моно фотографий Джада Янга, которые
предлагались вниманию зрителей на заднике.
В отношении эстетики Toccare стал самым
ярким моментом вечера.
Танцовщики сразу трех компаний
собрались вместе для третьей премьеры,
Gentle Memories, поставленной Иржи
Бубеничеком. Единственный пианист,
Симон Маллиган, обеспечил аккомпанемент
спектакля, который сфокусировался на
различных взаимоотношениях между
женщиной, Екатерина Кондаурова, и
тремя мужчинами – Ислом Баймурадов,
Отто Бубеничек и Йон Вальехо. Истории,
тем не менее, остаются открытыми для
интерпретаций и не спотыкаются о рампу,
не теряют динамики, нарушаемой лишь
моментами неподвижности, в которые герои
изучают друг друга и слушают кипящие
внутри соблазнительные воспоминания.
В итоге, однако, женщина не выбирает ни
одного из трио, а в завершении спектакля
подходит к пианисту.
Для своего дебюта в Нью-Йорке
Фридман Фогель пригласил в партнерши
Алисию Аматриан – оба потрясающие
танцовщики – для страстного па-де-де из
омео и Джульетты» Кранко. Это настоящее
искусство – передать всю глубину истории
в столь непродолжительном танце, и пара
ухитрилась заставить нас поверить, что они
будут счастливы умереть друг за друга.
Мы посмотрели два Танго. Первое, в
собственной хореографии, представил
солист АВТ Эрман Корнехо, Tango Y Yo
Асотра Пьяцоллы. Следующее, Passion,
в исполнении Карины Смирновой и
Хосе Мануэля Карреньо, было более
рациональным. И хотя оба номера внесли
оживление в программу вечера, в моем
личном голосовании победил Корнехо.
Йоланда Корреа, в настоящее время
балерина Национального балета Норвегии,
станцевала в паре с Йоном Акостой из
Мисти Копеланд и Александр Хаммуди в Toccare. Фото: Данс Европа
Английского национального балета проверенного
«Корсара» и заслужила бурную ответную реакцию
зрителей. Помимо того, что Корреа имеет в
кармане все навыки виртуозности, она остается
исключительно элегантной танцовщицей, и,
возможно, одной из самых недооцененных на
сегодняшний день балерин. Она составляет
прекрасную пару (оба, разумеется, кубинцы) с
юным Акостой, который в свою очередь покоряет
обаянием, совершая набеги на список трюков
своего прославленного дяди. К тому же он сильный
партнер и делает поддержки на одной руке, поднимая
партнершу с такой беззаботной грацией и легкостью,
что мы практически не замечаем усилий.
Второе гала послужило поводом выразить
восхищение блистательной балерине Наталье
Макаровой, которая, во времена моей танцевальной
карьеры, была моим кумиром. Я обожала смотреть на
ее изысканное исполнение, на ее грациозные линии
и экспансивный русский стиль, и навсегда запомнила
тот день, когда она вошла в открытый класс старой
студии Urdang, положила тлеющую сигарету на край
пианино и заняла свое место у станка прямо передо
мной. Авторы вечера «Балерина абсолюта: гала в
честь легендарной Натальи Макаровой» предложили
архивный гобелен из фотографий и фильмов о
Макаровой, проецируемых на задник и живой
концерт, большая часть номеров которого отсылали
к карьере самой Макаровой. Ее первое выступление
на сцене Кировского (как он тогда назывался)
театра состоялось в партии Принцессы Флорины
в па-де-де Голубой птицы, и это воспоминание
было воплощено Катериной Харлин, студенткой
школы Жаклин Кеннеди Онасис при American Ballet
Theatre. Макарова также танцевала в Аштоновском
«Месяце в деревне» и «Манон» МакМиллана, и
Тамара
охо и Федерико Бонелли исполненные
долга засвидетельствовали свое почтение создателю
первого, тогда как Диана Вишнева и Марсело
Гомес легко прошли сквозь последнее. Алисия
Аматриан и Фридман Фогель были восхитительны
в «Зеркальном» па-де-де из «Онегина», Эшли
Баудер энергично исполнила выдержки из Other
оббинса, а Мария Ковроски и Тайлер Англь
оживили воспоминания о Макаровой в On Your
Toes в эксцентричном па-де-де из Slaughter on Tenth
Avenue.
В промежутках между танцами Макарова
Эщли Баудер в «Других танцах» Джерома Роббинса. Фото: Данс Европа
сама, иногда самокритично,
часто забавными диалогами,
оживляла вечер. Среди ее
беспристрастных замечаний
были такие: «Я перетанцевала
всех птиц в балетном бизнесе»
и «Механизмы в
осси не самые
передовые», - нет сомнений, что
эта женщина могла бы сделать
и вторую блестящую карьеру –
стенд-ап комика. Но она избрала
классические роли, Одетта-Одиллия была одной из ее
самых известных визитных карточек. Она танцевала
«Лебединое озеро» с тремя компаниями – Мариинским
театром, Королевским балетом и АВТ – что дало повод
танцовщикам этих компаний объединиться для «
ерного
па-де-де», в котором Екатерина Кондаурова и Марсело
Гомес исполнили первую часть, а Тамара
охо и Сергей
Полунин внесли свой вклад, станцевав коду.
Жизель, разумеется, также была одной из
известнейших ролей Макаровой, и большой удачей
оказалось, что па-де-де из этого романтического балета
станцевали Наталья Осипова и Иван Васильев, которые
сегодня считаются лучшими его исполнителями.
Юные русские подхватили слова Макаровой о том,
что она была бы рада поработать с хореографами
ХХI века, заслужив ее высшую оценку в босоногом
современном дуэте «Серенада» в хореографии Мауро
Бигонзетти. Еще одним одобрением эпохи, к которой
Макарова никогда не принадлежала, стала Екатерина
Кондаурова, стремительно отчитавшаяся в отрывке из
форсайтовского In the middle, somewhat elevated.
Вечер предполагалось завершить выступлением
Джилиан Мёрфи и Дениса Матвиенко в pas d’action из
«Баядерки», балета, столь тесно ассоциирующегося
с образом Макаровой, но некоторое замешательство
означало, что вместо этого мы посмотрим довольно
странно костюмированное «Царство теней». И все
же
охо, Матвиенко, Кондаурова и Дэвид Холберг
грандиозно завершили вечер, хотя окончательную
точку поставила Макарова, поднятая на руках
Холбергом и Гомесом перед финальным занавесом.
Это действительно должно вернуть воспоминания о
невероятной Леди!
 
   
.
Кэвин МакКензи, Дэвид Холберг, Наталья Макарова и Марсело Гомес. Фото: Данс Европа
\r\f\r \n \t\r\b\r\r

Приложенные файлы

  • pdf 1254840
    Размер файла: 642 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий