Иван Алексеевич Бунин. *** Нет солнца, но светлы пруды, Стоят зеркалами литыми, И чаши недвижной воды. Иного нет счастья на свете. 1900. Стихотворение Ивана Алексеевича Бу-нина «Нет солнца


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
Иван Алексеевич Бунин


***


Нет солнца, но светлы пруды,

Стоят зеркалами литыми,

И чаши недвижной воды

Совсем бы казались пустыми,

Но в них отразились сады.


Вот капля, как шляпка гвоздя,

Упала


и, сотнями игол

Затоны прудов бороздя,

Сверкающий ливень зап
рыгал


И сад зашумел от дождя.


И ветер, играя листвой,

Смешал молодые березки,

И солнечный луч, как живой,

Зажег задрожавшие блестки,

А лужи налил синевой.


Вон радуга... Весело жить

И весело думать о небе,

О солнце, о зреющем хлебе

И счастьем простым до
рожить:


С открытой бродить головой,

Глядеть, как рассыпали дети

В беседке песок золотой...

Иного нет счастья на свете.

1900


Стихотворение Ивана Алексеевича Б
у-
нина «Нет солнца, но светлы пруды...»
представляет собой лирическое произвед
е-
ние, в котором гар
монично сочет
а
ются
признаки пейзажной и философской л
и-
рики.

Темой

данного стихотворного текста
является эмоциональный отклик лирич
е-
ского героя на картины окружающей его
прир
о
ды.
Объект изображения



пейзаж,
фрагменты действительности, сиюмину
т-
ные, живые,
непосредственные впечатл
е-
ния.

Своеобразно стро
е
ние произведения:
оно состоит из двух смысловых частей,
пе
р
вая из которых может быть названа
пе
й
зажной зарисовкой, вторая, в которой
з
а
ключена
главная мысль, идея
, служит
л
о
гичным выводом из первой части.

В ст
и-
х
о
творении автором затр
а
гивается одна из
важнейших философских проблем


пр
о-
блема счастья.
Автор, лирический герой



человек, умеющий «счастьем простым д
о-
рожить», мудрый и проницател
ь
ный.

С точки зрения изобразительности р
е-
чи
,

ст
и
хотворение отличает
использование
следующих образных средств языка (тр
о-
пов):

сравнени
я

(пруды стоят зеркалами, т. е
как зеркала; капля, как шляпка гвоздя;
луч, как живой);

метафор
ы

(луч зажег блестки, песок
золотой, чаши воды);

олицетворени
я

(ливень запрыгал, сад
зашумел, вет
ер, играя, смешал).

В стихотворении используется пер
е-
крестная рифма, в четвертой, перехо
д
ной
строфе автор прибегает к опоясывающей
рифмовке. Неоднородность приемов, св
я-
занных с построением текста, придает ему
повышенную эмоциональность, свидетел
ь-
ствующую о

взволнованности автора, его
неравнодушии к затронутой пр
о
блеме.

В стихотворении использован тре
х-
сложный размер с ударением на втором
с
логе в стопе


амфибрахий, что убед
и-
тельно доказывает метрический рисунок
стихотв
о
рения
.

З
аключительная часть



отнош
ение
автора работы к рассматриваемому стих
о-
тво
рению.


Приложенные файлы

  • pdf 1237191
    Размер файла: 101 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий