«Восточные поэмы» Дж. Байрона: тип характеров, эскизы композиции, особенности романтического пейзажа. «Песнь о Гайавате» Г.Лонгфелло: фольклорный источник, герои, композиция и поэтика поэмы.


3.3. Критерии оценки устного ответа на экзамене
Экзамен проводится по билетам в устной форме (см. далее список вопросов к экзамену).
Оценка на экзамене выставляется с учетом результатов работы студента в течение семестра и ответа на экзамене.
Оценка «отлично»:
Полный ответ на оба вопроса в билете, демонстрирующий глубокое понимание проблемы, хорошее знание текста, основных фактов биографии писателя (поэта), необходимых научных исследований.
Умение анализировать текст произведения, использовать литературно-критические материалы для аргументации и самостоятельных выводов, владение литературоведческой терминологией.
Умение излагать мысль точно и последовательно.
Оценка «отлично» не ставится в случаях систематических пропусков студентом семинарских и лекционных занятий по неуважительным причинам, отсутствия активного участия на семинарских занятиях, а также неправильных ответов на дополнительные вопросы преподавателя.
Оценка «хорошо»:
Ответ демонстрирует знание и понимание проблемы, но обнаруживает незначительные фактические неточности и/ или отдельные ошибки в знании текста и/или биографии писателя (поэта). Ответ может содержать недостаточную аргументацию суждений и/или отдельные погрешности в речевом оформлении ответа.
Оценка «удовлетворительно»:
Вопрос раскрыт поверхностно или схематично, допущены существенные фактические ошибки. В ответе анализ текста может заменяться пересказом; или студент отказывается отвечать на один из вопросов билета и/или ответ обнаруживает незнание текста, неумение его анализировать.
Оценка «неудовлетворительно»:
Отсутствие ответа; несоответствие содержания ответа поставленным вопросам.
3.4. Вопросы к экзамену:
Романтизм в Германии. «Йенская школа» и формирование философско-литературной
эстетики романтизма.
Новалис – «ночное солнце» немецкого романтизма (лирический цикл «Гимны к Ночи», роман «Генрих фон Офтердинген»).
Идеалы героической античности в творчестве Ф. Гёльдерлина («Гиперион», «Смерть Эмпедокла»).
Тема искусства и художника, «энтузиастические» герои в творчестве Л. Тика («Странствия Франца Штернбальда», «Белокурый Экберт»).
Гейдельбергский кружок романтиков. Культ народности в сб. Л. Арнима и К. Брентано «Волшебный рог мальчика».
Новеллы Э.Т.А. Гофмана: герои-«энтузиасты», романтическое «двоемирие», природа фантастического начала.
Судьба и творчество Г. фон Клейста.
Художественный мир романтика – «расстриги» Г. Гейне (сб. «Книга песен», «Путевые картины», поэма «Германия. Зимняя сказка»).
Лирика У. Блейка.
Поэзия «озерной школы». Манифест и художественные принципы. Лирика У. Вордсворта.
Эстетическая теория С. Кольриджа, концепция воображения (фрагмент «Кубла Хан», «Сказание о Старом Мореходе», «Кристабель»).
Поэма Дж. Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда»: романтический тип героя, жанровое своеобразие.
«Восточные поэмы» Дж. Байрона: тип характеров, эскизы композиции, особенности романтического пейзажа.
Поэма-панорама Дж. Байрона «Дон-Жуан»: трактовка «вечного» типа, жанрово-стилевая поэтика.
Лирика Дж. Китса.
Романтическая биография П.Б. Шелли. Лирика и поэма «Освобожденный Прометей».
Исторический роман В. Скотта.
«Эмигрантская» ветвь французского романтизма. Мотивы «мировой скорби» в повести Ф.Р. Шатобриана «Рене».
Литературно-критические трактаты Ж. де Сталь («О литературе», «О Германии»). Проблематика романа «Коринна, или Италия».
«Адольф» Б. Констана как исповедально-психологический роман.
Роман В. Гюго «Собор Парижской богоматери»: романтический историзм, герои-«гротески», образ Собора.
Роман Стендаля «Красное и черное» как «хроника ХIХ века». Тема «погони за счастьем», особенности психологизма, смысл заглавия.
Трагедия поколения в романе А. де Мюссе «Исповедь сына века». Общественное и личное содержание романа.
Романистика Ж. Санд.
Национальное своеобразие американского романтизма. Новеллы В. Ирвинга.
Романы Дж.Ф. Купера о Кожаном Чулке.Эстетика и лирика Э. По: инженерия стиха, принцип суггестивности и «эффекта», звуковая организация стиха.
Мотивы смерти и трагические трансформации сознания в «страшных» рассказах Э. По. «Логические» рассказы.
«Роман–искание» Г. Мелвилла «Моби Дик, или Белый Кит»: жанр, герои, философская проблематика.
Историческое прошлое Новой Англии в романе Н. Готорна «Алая буква». Образная система.
Американский трансцендентализм. Программа духовной независимости Америки в эссе Р.У. Эмерсона «Доверие к себе». Идеал духовного возрождения человека в книге Г.Торо «Уолден, или Жизнь в лесу».
Швейцарский и итальянский периоды в творчестве Дж. Байрона. Философская драма «Манфред», космическая мистерия «Каин».
«Песнь о Гайавате» Г.Лонгфелло: фольклорный источник, герои, композиция и поэтика поэмы.
Поэтический мир книги У.Уитмена «Листья травы» (лирический герой, «космизм» тематики, поэтическое новаторство).

Приложенные файлы

  • docx 1236245
    Размер файла: 20 kB Загрузок: 0

Добавить комментарий