Книга “В свете безумной луны” раскрывает особенности колоды Deviant Moon Tarot. Колода присутствует на рынке уже несколько лет, пользуется интересом у практикующих тарологов, при этом нам так и не удалось


Книга “В свете безумной луны” раскрывает особенности колоды Deviant Moon Tarot. Колода присутствует на рынке уже несколько лет, пользуется интересом у практикующих тарологов, при этом нам так и не удалось обнаружить полноценного, системного описания, учитывающего ее крайнее своеобразие.
Книга, в первую очередь, предназначена для тарологов уже имеющих опыт предсказания, практика показала, что Deviant Moon Tarot редко является первой колодой эзотерика, ее приобретают уже вполне осознанно. Поэтому при рассмотрении системы арканов достаточно внимания уделяется отличиям гадательных значений этой колоды от общепринятых.
Deviant Moon Tarot отличается универсальностью, поэтому каждый аркан описан с точки зрения его применимости в гаданиях на тему самопознания, отношений, сексуальной совместимости, магических практик и бизнес-сферы. Однако книгу отличает проблемно-ориентированный подход, рассматриваются преимущественно негативные значения каждой карты, а сама колода позиционируется как инструмент для диагностики проблем и поиска способов их решения.
Книга состоит из двух разделов.
Вводная часть содержит общее описание и краткую историю создания колоды. Рассматривается понятие “девиация”. Очерчивается круг возможных применений колоды, описываются элементы, позволяющие воспринимать Deviant Moon Tarot как систему, а не как набор отдельных сюжетов. На примере интерпретации нескольких реальных раскладов демонстрируется работа с особенностями колоды.
Справочная часть содержит описание 78 арканов колоды, отдельная глава посвящена использованию т.н. “пустых карт”.

V Иерофант
Шахматы воспитывают склонность к самостоятельному мышлению,
а потому не следует их поощрять.
Фридрих Великий
Не место красит человека, а человек место.
Русская пословица
Персонаж пятого аркана - Верховный Жрец или Иерофант - восседает на таком же простом каменном постаменте, как и все предыдущие “шахматные” герои. В отличие от Жрицы у него всего одно крыло и может показаться, что второе он потерял. Но если немного забежать вперед, то можно заметить, что даже Дьявол в этой колоде крылат, а наш Верховный Жрец (вообще-то положительный герой) даже в самом негативном своем проявлении не сможет пасть ниже падшего ангела, следовательно причина кроется не в этом. Жрица может позволить себе полностью оторваться от действительности, а вот Иерофанту, по традиции связывающему небо и землю, нужно иметь некоторую твердую опору, несмотря на свою явно выраженную религиозность. Крыло возвышает его над людьми, но не делает безучастным к проблемам реального мира. Сложенные в молитве ладони вообще не имеют пальцев, согласитесь, радикальное решение проблемы двоеперстия-троеперстия, расколов по непринципиальным вопросам. С другой стороны, эти руки не приспособлены к физическому труду. Люди, которых сигнифицирует Иерофант, чаще всего занимают руководящие посты или занимаются работой, не требующей значительных физических усилий - наукой, образованием, политикой. Подобно аркану Верховная Жрица пятый аркан часто указывает на пожилых, опытных или не по годам зрелых людей, только мужского, а не женского пола. Или же людей, обладающих типично стариковскими недостатками - упрямством, консервативностью, узостью взглядов, плохой обучаемостью. И это при том, что сам Иерофант очень даже любит поучать окружающих.
Обычно Верховный Жрец окружен своими последователями, тем самым формируется пирамидальная структура, в которой учение от Первосвященника через ряд посредников, стоящих на разных ступенях иерархии, передается пастве. Даже в самом простом случае Иерофант не одинок, иначе он превратится в Отшельника. Пятым арканом описываются отношения Учитель-Ученики, Патриарх-Члены семьи, Руководитель-Подчиненные. Но в колоде Deviant Moon разрыв между Иерофантом и его последователями велик. Паства Жреца представлена безвольной куклой в его кармане, а сам он - безжалостный манипулятор, полностью подчинивший себе прихожан. Интересно, что в Таро Уэйта мотив шахматной доски присутствует именно на аркане Иерофант, где этот старый масонский символ означает способность отделять добро от зла и самостоятельно принимать решения, играть в Жизнь по своим правилам. В этой же колоде Жрец несмотря на свой высокий статус сам является фигурой в игре высших сил. Это карта сложных комбинаций, закулисных игр, лицемерия и лжи, при анализе ее ситуаций нужно обязательно смотреть на то кем является кверент - самим Первосвященником или же безвольной куклой в его кармане.
Иерофант - аркан “одежек”, первого впечатления, статуса и регалий, через призму которых происходит восприятие человека. Это карта системы и сложившихся традиций. Во время реального конклава (выборов Папы) кардиналы чаще всего обсуждают критерии, которым должен соответствовать новый понтифик и затем избирают того, кто лучше всего подходит под требуемый “идеальный образ” - в этом проявляется специфика аркана. Если Император захватывает власть, будучи тем, кем он есть, и пользуется впоследствии этой властью для того, чтобы производить изменения в соответствии со своими представлениями и желаниями, то Иерофант порождается системой, выражает ее волю и является залогом ее существования. Свойства личности утрачиваются, человек превращается в орудие. Будучи одной из центральных фигур шахматной партии, разыгрываемой в колоде - Королем Черных - Иерофант сам по себе, подобно своему шахматному прототипу, имеет ограниченную власть и возможности, поэтому многое зависит от того как он будет ими пользоваться. Человек, описываемый этой картой, в жизни часто служит какой-либо системе - государству, армии, больничному или образовательному учреждению, клубу по интересам и, вполне естественно, церкви. Своей системе Иерофант служит исключительно хорошо, важно только понимать что это за система (на это обычно указывают сопутствующие карты). Инспектор дорожного движения пресекает нарушения правил, предупреждая на первый раз новичков и расправляясь с заядлыми нарушителями со всей строгостью, если того требует система. Или придирается к мелочам, выполняя установленный начальством план по взяткам, делая это не по своей воле, а только потому, что того требует система. Со спокойной совестью один и тот же человек может имитировать поведение первого инспектора, годами живя по правилам второго - он не выходит за рамки системы, какими бы нелепыми, лживыми и чудовищными они не были.
В недавно вышедшем на экраны фильме Нанни Моретти “Habemus Papam” есть целый ряд сцен, прекрасно отражающих особенности данного аркана, чему немало способствует и сюжет киноленты - выборы Римского Папы. В результате голосования на конклаве главой католической церкви становится человек к этому совершенно не готовый. Не выдержав свалившегося бремени ответственности новоявленный Викарий Христа сбегает из Ватикана, сорвав торжественную церемонию провозглашения Папы. Ничего не подозревающим кардиналам вместо Папы показывают пустышку - охранника швейцарской гвардии, который скрывается в покоях понтифика и периодически выглядывает из окон. Очень показательно благоговейное отношение кардиналов к фигуре в белой сутане. Еще вчера этот человек был одним из них, причем далеко не самым уважаемым князем церкви, а избрание автоматически подняло его статус, при этом сам человек совершенно не изменился. Более того, почести и привилегии получает даже тот, кто оказался исполнителем роли Папы - это еще один показатель того как часто воображение достраивает свое представление о чем-то по форме, не обращая внимания на сущность. Пятый аркан говорит об авторитете, но крайне редко об авторитете личном, добытом собственными усилиями - это больше особенность Императора. Еще одна потрясающая сцена только продолжает эту мысль. Сбежавший Папа, который в простой одежде выглядит самым обычным стариком, понимает, что придется вернуться и произнести папское благословление для всех верующих. Он обдумывает свою речь в вагоне метро и обращается к находящимся рядом с ним пассажирам с проникновенными словами о любви и мире. Этим словам аплодировал бы весь мир, будь они произнесены с балкона Апостольского дворца человеком в белом папском облачении. Но в данном случае форма не соответствует содержанию и окружающие отворачиваются, считая старика сумасшедшим или не обращают на его слова внимания. Точно так же проходили люди мимо всемирно известного скрипача Джошуа Белла, играющего в подземном переходе Нью-Йорка на скрипке Страдивари. Проходили только потому, что не ожидали увидеть и услышать что-нибудь подобное в таком месте, а потом не видели и не слышали. Эта карта часто говорит о необходимости в получении хорошего совета, но будьте готовы к тому, что люди хотят услышать совет соответствующий занимаемому вами положению. “Ты что, врач”, скажет вам подруга в ответ на замечание по приему лекарства. “Ты что, психолог”, возразит друг, если вы осмелитесь дать совет по выходу из депрессии. “Ты что, гадалка”, спросит родственник, которому вы посоветуете быть осторожным, потому что у вас есть плохое предчувствие. При этом та же подруга будет исполнять все рекомендации дипломированного врача, даже если есть подозрения в его компетентности, а что-то из назначенных препаратов противопоказано в данном случае, на что явно указывает инструкция. Друг с открытым ртом будет выслушивать потоки банальностей из уст профессионального психолога, платя немаленькие суммы за каждый сеанс. А родственник откажется от устройства на хорошо оплачиваемую работу, потому что об этом предупреждал гороскоп в газете. У каждого свои авторитеты и на самом деле не всегда это плохо. Просто помните, что в ситуации 5-го аркана авторитет часто определяется на первый взгляд малозначительными, формальными факторами и возможно такое развитие событий, при котором репутацию придется создавать себе вручную, самостоятельно и очень быстро, используя все доступные средства.
Если речь в раскладе идет о бизнесе, то при выпадении этой карты вам, возможно, стоит задуматься о деталях, придающих вам и вашему предприятию солидности. Хорошей идеей может оказаться ввести дресс-код или униформу, повесить на стене сертификаты и грамоты, полученные вами лично, филиалом или предприятием в целом, создать доску почета. Важно понимать разницу между требованиями Императора и Иерофанта, несмотря на некоторое сходство (и тот и другой могут быть признаком жесткого, часто авторитарного стиля управления и консерватизма) они различны в самой основе. Императору важны логика, порядок и конкретика, он может обосновать свои указания, прибегнув к языку цифр. Императору можно возразить и он согласится, если ваши доводы будут убедительными, вы обнаружите ошибку в его умозаключениях или приведете неизвестные ему факты. Император будет работать в неоштукатуренном помещении, если это не влияет на результативность работы, но не пожалеет денег на самое новое и дорогое оборудование, если вложения окупятся. Рабочий график для него играет роль только в том случае, если жесткая дисциплина благотворно сказывается на производительности труда. Иерофант будет до последнего держаться за старый формат отношений и методы работы, откажется от приобретения партии новых компьютеров, “потому что старые и раньше справлялись”, а если и согласится, то заменит только корпуса и мониторы, “потому что их видно клиентам”. Возражать Иерофанту практически всегда бессмысленно, он твердо стоит на своих убеждениях, потому что искренне верит в то, что так правильно.
Отношения по Иерофанту чаще всего регламентируются какими-то правилами и традициями, начиная от религиозных и заканчивая семейными. Карта может указывать как на сознательное безбрачие, так и необходимость заключения брака, причем обязательно по церковным канонам. Возможно требование одного из партнеров принять веру другого. При прочих положительных картах Иерофант может указать на глубокую духовную связь, полное и давнее понимание между партнерами. Это, скорее, карта платонической любви и крепкой дружбы.
В том, что касается сексуальности, аркан Иерофант неоднозначен, нужна проверка дополнительными картами. Сдвинутые колени указывают на сознательный отказ от секса, страх перед половыми контактами, наличие комплексов, навязанных, например излишне суровым или религиозным воспитанием. Пятый аркан может предупреждать о недопустимости добрачного секса. С другой стороны, эта карта в сопровождении Дьявола, 5 или 10 монет может говорить о тщательно скрываемых сексуальных предпочтениях, осуждаемых в обществе. В зависимости от сопутствующих карт речь может идти как о традиционных “церковных” сексуальных девиациях - гомосексуализме или педофилии так и просто о сексуальной распущенности, скрываемой под маской воздержания и благочестия.
С точки зрения психологии черный цвет кожи Иерофанта напоминает о том, что вера иррациональна и находится полностью в ведении бессознательного. Иерофант не постигает божественные откровения разумом как Жрица. Даже при выстраивании непротиворечивых логических конструкций самые основы вероучения должны быть приняты им безоговорочно и не подвергаться пересмотру. Именно поэтому в списке “-измов” для пятого аркана мы выбрали фанатизм. В реальной жизни это качество проявляется в самых разных сферах. Предметом фанатичного увлечения Иерофанта может быть религиозная секта, спортивная команда, актер или певица, фирма-производитель телефона или фототехники - сейчас многое можно сделать предметом культа. В отличие от обычного сторонника фанатика отличает крайняя нетерпимость к любым точкам зрения, отличных от его собственной. При этом точка зрения навязывается предметом поклонения, а не замечающий этого оголтелый поклонник волен выбирать только методы защиты того, что он считает непреложной истиной.
В магических практиках аркан Иерофант относится к взаимодействию с эгрегорами, церковной и ритуальной магии, требующей сложной обрядовой части с большим количеством ритуальных предметов, богатыми облачениями и строгими формулами. Возможно использование вольтов и магии вуду.
Примеры:
- Коленька - сынок обеспеченных родителей плотно “подсел” на наркотики. Мать Коленьки интересуется каким образом спасти сына от этой напасти. Выпавший Иерофант рекомендует искать спасение в лоне церкви. Слабохарактерный юноша избавится от пагубной привычки, став ревностным христианином. Наркотики однозначно деформируют его личность, а излишняя религиозность в данном случае будет меньшим из двух зол.
- Петр устроился на работу на кафедре престижного вуза. При вопросе о его перспективах на новом месте Иерофант указывает на то, что молодому специалисту придется работать в окружении большого числа корифеев науки. С одной стороны, он получит немалый опыт.  С другой стороны, занять достойное место он сможет очень нескоро, это произойдет только по причине смерти или совершенной немощности одного из его предшественников.
- здоровье Валентины Петровны оставляет желать лучшего. Среди возможных диагнозов ей рекомендуется обратить внимание на органы в области горла - щитовидную железу и дыхательные пути.
- в раскладе для Альбины Иерофант выпал в позиции “мысли”. Вся ее жизнь сейчас сосредоточена вокруг предстоящей свадебной церемонии, а окружающие пентаклевые карты показывают ее обеспокоенность материальной стороной этого вопроса.

9 кубков
Бойтесь своих желаний, ибо они имеют свойство исполняться
Восточная мудрость.
На берегу моря юноша нашел старую лампу, потерев которую, вызвал могущественного джина, готового исполнить любые желания своего нового хозяина. Девять кубков вращается вокруг раба лампы, символизируя удивительные возможности, открывающиеся перед человеком. Несмотря на некоторый оттенок искушения, подобный Семерке кубков из Таро Уэйта, эта карта чаще всего положительна и сулит кверенту большие и, главное, неожиданные положительные изменения в его жизни. Разинувший рот парень если и заслужил свою находку на каком-то астрально-кармическом уровне в реальности не приложил к этому никаких усилий. И несмотря на имеющийся потенциал, ситуация данной карты несет целый ряд предупреждений, сама фраза “выпустить джинна из бутылки” явно указывает на некоторые сложности, связанные с исполнением желаний.
В первом случае это могут быть невысказанные или же неосознанные желания - недаром кожа паренька на песке черного цвета. И исполнятся именно эти бессознательные желания, а совсем не те, о судьбе которых интересуются в раскладе, причем вполне возможны сдвиги во времени. Например, кверент спрашивает о поездке в Турцию, которую планирует через несколько месяцев. В действительности же он едет в Средиземноморский круиз, о котором и не мечтал раньше, правда, на месяц или два позже. Или же девушка задает вопрос подарит ли ей парень дорогое украшение, а через какое-то время узнает о долгожданной беременности и ее мысли переключаются на куда более важную тему. В этом своем аспекте карта больше похожа на X-ый аркан (Колесо Фортуны) из традиционных колод.
Во втором случае карта созвучна предостережению, которое мы вынесли эпиграфом к данной главе, и заставляет задуматься о реальной ценности желаемого и последствиях “сбычи мечт”. Этот сюжетный ход неоднократно обыгрывался в литературе и кинематографе, начиная со “Сказки о Золотой рыбке”, “Шагреневой кожи”, “Старика Хоттабыча” и заканчивая чудесным фильмом “Трасса-60” или очень похожим на него эпизодом сериала “Секретные материалы” о джине-буквалисте. Например, выпав ответом на вопрос: “Удастся ли мне уклониться от вызова на работу на этих выходных” в окружении негативных карт 9 кубков будет означать положительный ответ. А вечером в пятницу вопрошающий сломает ногу и пробудет на больничном около месяца. Желание кверента исполнится, а какой ценой - это уже другой вопрос. Недаром все известные нам образцы договора с дьяволом изобилуют всевозможными оговорками, призванными уберечь продавца души от козней нечистого. Девятка кубков - карта “выгодных предложений” и договоров с пунктами, написанными мелким шрифтом.
В бизнесе и отношениях эта карта часто положительна, она вызывает ощущение того, что все идет лучше, чем представлялось или хотелось. Это период легкого угара, приятного возбуждения, когда партнер (или даже оба) строят самые радужные планы на будущее, совершенно отключив критическую часть разума и не задумываясь о возможных подводных камнях. Впрочем, оно и немудрено - на карте нет белокожих персонажей, мыслить здраво на ней некому. Фиолетовый джин, как и все прочие герои отличных от белого и черного цветов, представляет собой силы внешние по отношению к кверенту. А подводные камни на то и подводные, чтобы быть обнаруженными в самое неподходящее время при самых неподходящих обстоятельствах. И хорошо, если единственным разочарованием девушки в своем избраннике будет лишь тот факт, что он храпит во сне, а новому хозяину фирмы предъявят к оплате только небольшие долги, оставшиеся по наследству от старых владельцев. В реальности все может быть гораздо неприятнее.
В некоторых случаях Девятка кубков указывает на период в отношениях, когда один из партнеров, подобно изображенному джинну, готов выполнять прихоти другого по мановению руки, причем далеко не всегда добровольно. Не стоит забывать, что джинн - раб лампы и его связывают определенные обязательства. Иногда в роли такой привязки выступают глубокие чувства и рабство добровольное - практика показывает, что подобные отношения или переходят на другой уровень, или распадаются. Но причины подобной привязанности могут быть различными, а сами отношения доходить до откровенной эксплуатации (где-то рядом будет Рыцарь жезлов) или даже шантажа (по соседству с тяжелыми картами типа 9ки или 10ки мечей). Важно понимать кем на карте является кверент - хозяином или рабом, юношей или джинном. Хотя эти роли могут меняться.
В списке из “78 -измов” мы соотнесли Девятку кубков со спиритизмом - увлечением вызовом духов и карта может буквально указать на подобные интересы вопрошающего, а с Колесом Фортуны даже предупредить о болезненной привязанности к “практической эзотерике”. Опасность таких занятий метко подметил Ницше в своей известной фразе о Бездне, смотрящей на того, кто слишком долго всматривается в нее. Потусторонние силы, подобно джинну, становятся рабами в сознании того, кто к ним обращается. Праздное любопытство превращается в настоятельную потребность получать что-то - информацию или даже конкретные изменения реальности и вопрошающий сам становится рабом этих сил. И ладно, если он, подобно пушкинской старухе, всего лишь вернется назад к разбитому корыту.
Мы были откровенно удивлены, когда начали исследовать возможные психологические трактовки данного аркана. В поисках интерпретации мифа об Аладдине в работах Юнга мы наткнулись на интересный момент, который касался фрейдистского периода в исследованиях ученого. До этого предполагалось, что Аладдин подобен западной Золушке, в одном случае бедный юноша получает от джинна несметные сокровища и начинает жить счастливо, в другом подателем всяческих благ является фея-крестная. Но при тщательном анализе выплывает гораздо больше различий, чем сходства. Фея находит Золушку и восстанавливает справедливость, заслуженно меняя ее жизнь в лучшую сторону, попутно наказывая родню крестницы. В мифе об Аладдине чудеса неожиданно сваливаются на голову не очень трудолюбивого паренька - стоит только потереть лампу. Совершенно в духе своего учителя Юнг связывает трение лампы с... онанизмом. И утверждает далее, что онанизм является примитивным и наиболее простым способом ухода от действительности. При самоудовлетворении исчезает необходимость в какой-либо мотивации для повышения своего статуса, фантазия услужливо подсовывает любого партнера, которого не нужно очаровывать и привлекать - он всегда имеется в голове. Ряд раскладов на сексуальную совместимость только подтвердил нашу догадку, эта карта нередко выпадает у людей, склонных к самоудовлетворению, вызванному нежеланием или невозможностью второго партнера провести полноценный половой акт. Эта же карта частый спутник молодых людей, не ведущих половую жизнь и вынужденных прибегать к онанизму для сексуальной разрядки. В более общем случае, разумеется, речь идет не только об онанизме, но и о других дешевых заменителях реальности - алкоголе, наркотиках, социальных сетях и компьютерных играх. Сюда же можно отнести и такие примитивные виды получения удовольствий как ТВ, секс и обильная еда в самом грубом, едва ли не животном их проявлении.
Примеры:
- Закончив университет крепкий “хорошист” Юлечка довольно быстро находит работу по специальности с хорошей заработной платой.
- Вася давно мечтает о приобретении машины в кредит и банк дает положительный ответ, что предварительно подтверждают карты. К сожалению, Вася не задал вопрос о колебаниях курса валют на ближайшие пару лет, а таролог ничего не рассказал ему по поводу Десятки жезлов, выпавшей в позиции будущего.
- Марина встретила Михаила - мужчину своей мечты и отдалась ему “вся и без остатка”. Заботливый, щедрый, умный - что еще надо? Марина строит планы на будущее и задумывается о фасоне свадебного платья не зная о том, что перед каждым свиданием Михаил снимает с безымянного пальца кольцо.
- Софья Петровна и все ее “боевые подруги” по поводу предстоящих выборов получили от местного кандидата в депутаты продовольственный набор и заверения в том, что “скоро они заживут!”

Приложенные файлы

  • docx 1234730
    Размер файла: 34 kB Загрузок: 1

Добавить комментарий