Содержание. Никодим Святогорец Невидимая брань. «О кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воз-дыханиях». 2. Вдруг чудовище рухнуло мёртвым. И в это мгновении Марина увиде-ла самого сатану. Он был чёрен, как ночь и сидел в левом углу темницы.


Чтобы посмотреть этот PDF файл с форматированием и разметкой, скачайте его и откройте на своем компьютере.
ая тьсфясьяуцющю
рятящцрця
Нщыяься Зцьцюыя,
юсстяятцья
вуятя-дс цюсыяфя хрсэс
ф.Тцьярцчцюсыс
МУлНЧЗЕ СЗдЧУСЗ ДЗхЗ
яоБпоПиш М»а…оБ»оНиХ
ТпКЛ–МбУОЛ
Никодим Святогорец
Невидимая брань.
НО кратких молитовках, или кратких молитвенных к Богу воз
дыханияхО.
Маргарита Кравченко
Житие святой великомученицы Марины.
Максим Авраменко
Святой праведный Иоанн Русский .
Марина Попова
Обзор лекции князя Евгения Николаевича Трубецкого
НУмозрение в краскахО (1:16г.) (Вопрос о смысле жизни в
древнерусской религиозной живописи)
Наталья Клеймёнова
Как НприручитьО свой гнев.
Елена Козьменко
У святого источника Илии пророка.
По святым местам Санкт-Петербурга.
(Фоторепортаж)
Ольга Клименко
Успение Пресвятой Богородицы.
0песня0
Анастасия Сухомлинова
Богородице, Дево, радуйся! 0
песнопение0
Сармат Токазов, Анатолий Шипулин,
Алексей Зимин, Василий Ионин
Ирина Таможник
Владимир Балабонкин
Размышление.
0песня0
На родине милой.
0песня0
11
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
е раз уже говорилось, что
настоящая молитва есть мо
литва внутренняя, не словом толь
ко, но и умом и сердцем совершае
мая- Такая молитва овладевает всем
вниманием и держит его внутри у
сердца; посему внутрь,пребывание
есть неотъемлемая черта настоя
щей молитвы и главное ее усло
вие- С внутрь,пребыванием в деле
молитвы неотлучна мысль о Боге
присущем, видящем и внемлющем
молитве, с отражением всякого дру
гого помышления, что именуется
трезвением или хранением серд
ца- Вся потому забота трудящегося
над преуспеянием в молитве сюда
должна быть преимущественно об
ращаема, и действительно обраща
ется, т- е- чтоб всегда неотходно
быть у сердца, трезвенно охраняя
его от всякого помышления, кроме
единого Бога, и что бы ни пред
лежало делать, делать то, не от
клоняясь вниманием от Бога, с со
знанием Его присутствия, как бы
пред лицем Его- Это есть высшее
делание в молитвенном труде- Путь
к нему и даже к сознанию нужды и
потребности его пролагает молит
вословие, показанным образом со
вершаемое- Оно первое научает ум
сосредоточиваться у сердца и вни
мать исключительно Богу- Познав,
сколь сие сосредоточение благо
творно, молитвенному тружени
ку естественно желать, чтобы оно
было неизменным состоянием его
духа, ибо тогда была бы в нем не
престанная молитва; возжелавшему
же естественно взыскать удовлет
ворения сего желания- И все во
счувствовавшие такую потребность
взыскивали и взыскивают сего- Все
наставления святых отцов о трез
вении и хранении сердца на это
направлены и порождены не иным
Если и ты чувствуешь такую
потребность, то тебе присущ во
прос: как бы успеть в этом неис
ходном внутрь,пребывании пред
лицем Бога, с трезвенным хране
нием сердца? Молитвословие путь
к сему пролагает и начатки сего
производит, но дела самого не дает
или не доводит до потребной силы
и совершенства- Молитвословие
многосложно- Оно содержит и вни
манию представляет много предме
тов, которые, хотя все святы, могут,
однако ж, напомнить собой другие
ПХКпУдУбТаО ННПУдНС СЗдЧУИУХКц-
0 кратких молитовках, или кратких
молитвенных к Богу воздыханиях.
со книге; среподобный Никодим увятогорец
серевод с греческого святителя Феофана йа
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
предметы, житейские и обществен
ные, а чрез них и мирские, непо
добные, по обычным законам соче
тания мыслей и воображений- Так
это и бывает- И молитвословие са
мое усердное не проходит без того,
чтоб мысль не отклонялась инуды и
не блуждала- Так как молитва чрез
это возмущается и делается нечи
стою, то нет молитвенника, кото
рый бы не досадовал на это и не
желал избавиться от такой немощи-
Внимание на это обращено было с
первых дней подвижничества- Что
же после молитвословия придума
но к уврачеванию ее? Придумано
молиться коротенькими молитва
ми, которые бы, держа мысль пред
лицем Бога, не давали ей повода
уклоняться инуды и делали ее не
исходно внутрь пребывающею- О
сем св- Кассиан свидетельствует,
удостоверяя, что в его время та
кое делание было повсеместно по
Египту (Собеседование 00, гл- 00(-
Из наставлений других отцов ви
дим, что оно было в употреблении
и на Синае, и в Палестине, и в Си
рии, и во всех других местах, во
всем христианском мире- Воззвание
«Господи помилуй » и другие крат
кие молитовки, коими переполнены
все чины нашего богослужения и
наших молитвословий, что другое
значат, как не это? Так вот тебе
мой совет: избери себе краткую
молитовку или несколько таких мо
литовок и частым их повторением
дойди до того, чтоб они сами со
бой повторялись у тебя на языке и
мысль твою держали на одном — на
Какие избрать молитовки, это
можно оставить на свободу каждо
го- Читай Псалтирь- Там в каждом
псалме можешь встретить воодуше
вительные воззвания к Богу Из них
и избери, которые ближе подходят к
твоему состоянию и больше тебе по
душе; заучи и повторяй то одно, то
другое, то третье, ими перемеживай
свое молитвословие, и они пусть
будут у тебя на языке во все время
и при всех делах от молитвословия
до молитвословия- Можешь и свои
молитовки составлять, ближе выра
жая ими свою нужду, — по образцу
тех св- Златоуста 14 молитовок, ко
Не набирай, однако ж, их слиш
ком много, чтоб не обременить ими
памяти и не заставить внимание
разбегаться по ним, что будет со
всем противно цели, для которой
они назначаются, — держать вни
мание собранным- 14 молитовки св-
Златоуста — мерная мера, и по
меньше можно- Не одну, а несколь
ко их иметь хорошо для разнообра
зия и оживления духовного вкуса; в
употреблении их, однако ж, не сле
дует скоро переходить от одной к
другой, а взяв одну, которая ближе
подходит к твоей духовной потребе,
взывай ею к Богу, пока не приту
пится вкус к ней- Можешь и все
молитвословие свое или часть его
заменить сими молитовками, по
ложив повторять их по нескольку
раз: — по 00, по 40 и по 000 раз, с
малыми поклонами- Но всегда имей
одно в виду — держать внимание к
Такое делание назовем крат
кими молитвенными к Богу возды
ханиями, во всякий момент дня и
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
0 молитве Иисусовой
ыли и есть такие молитвен
ники, которые излюбляли
одну краткую молитовку и ее не
престанно повторяли- Св- Кассиан
говорит, что в Египте в его время
обычною всем коротенькой мо
литвой был 1,й стих 69,го псалма:
Боже, в помощь мою вонми; Го
споди, помощи ми потщися- О св-
Иоанникии пишется в житии, что
он все повторял такую молитовку:
«Упование мое Отец, прибежище
мое Сын, покров мой Дух Святый»-
Ее же он прилагал и к каждому
стиху 20 псалмов, им заученных
и составлявших его молитвенное
правило- Другой некто постоянной
своей молитвой имел такие слова:
«Аз яко человек согреших- Ты же,
яко Бог щедр, помилуй мя»- Иные,
конечно, иные излюбляли для себя
молитовки- С самого древнего вре
мени очень многими избираема
была молитовка: «Господи Иису
се Христе, Сыне Божий, помилуй
мя грешнаго»- Видим указание на
нее у св- Ефрема, св- Златоуста,
св- Исаака Сирианина, св- Исихия,
св- Варсанофия и св- Иоанна, и св-
Лествичника- Потом она, все бо
лее и более обобщаясь, уста всех
исполнять стала и вошла даже в
устав церковный, где предлагает
ся взамен всех молитвословий до
машних и всех служб церковных-
У нас потому она из кратких мо
литв преимущественно и находит
ся в употреблении- Ей потрудись
Молитва сия названа Иису
совою потому, что обращается к
Господу Иисусу и есть по соста
ву своему словесная, как и всякая
другая краткая молитовка- Умною
же она бывает и называться долж
на, когда возносится не одним
словом, но и умом и сердцем, с
осознанием ее содержания и чув
ствованием, и особенно когда чрез
долгое со вниманием употребле
ние так сливается с движениями
духа, что они одни и присущими
видятся внутри, а слов как бы нет-
Всякая короткая молитовка может
взойти на эту степень- Иисусовой
же молитве принадлежит преиму
щество потому, что она с Госпо
дом Иисусом сочетавает душу, а
Господь Иисус есть единственная
дверь к Богообщению, к сниска
нию которого и стремится молит
ва- Ибо Он Сам сказал: никтоже
приидет ко Отцу, токмо Мною
(Ин- 04, 6(- Посему стяжавший ее
усвояет себе всю силу воплощен
ного Домостроительства, в чем и
есть наше спасение- Слыша сие,
ты не удивишься, почему ревни
тели о спасении не жалели труда,
стараясь навыкнуть сей молитве
и усвоить себе силу ее- Возьми с
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
вятая Марина родилась в горо
де Антиохии Х столице Первой
отец Эдессий был
языческим жрецом. Мать Марины
умерла, когда девочке исполнилось
12 лет. Отец отдал свою дочь на вос
питание кормилице. От неё девочка
и услышал впервые о Христе. Мари
не удалось встретиться с одним из
христианских проповедников. Она
очень скорбела о том, что не может
принять крещения, так как из-за го
нений на христиан ни в городе, ни в
его окрестностях не было ни одного
священника.
Вскоре Эдессий узнал, что его
дочь уверовала во Христа, и отрёкся
от неё. Это было тяжёлое испытание
для юной девушки. У неё теперь не
было ни матери, которая умерла, ни
отца, который был жив.
Через три года ещё более оже
сточились преследования христиан
властями. Всех христиан заставляли
приносить жертвы языческим ку
мирам. Тех, кто отказывался покло
няться языческим божествам, ждали
лютые пытки и жестокая казнь.
Марина не скрывала своей веры
во Христа, открыто исповедовала
христианство. Она желала пролить
кровь за неимением возможности
окреститься водою.
Однажды Марина вместе с под
ругами присматривала в поле за
стадом овец. По дороге из Асии в
Антиохию ехал правитель всей про
винции Олимврий. Он объезжал
свою провинцию с целью розыска
и казни христиан. Ему очень понра
вилась пятнадцатилетняя девушка,
и он приказал привести Марину к
нему. Марина, знавшая, что это му
читель и гонитель христиан, поняла,
МЕХИЕХНЧЕ КХЕЗчКТПУ
самять святой великомученицы оарины
кспользован материал из книги Нвкафист
и житие; святая великомученица оаринаО, из
дание уаввино-уторожевского ставропигиаль
мнига издана по молитвенному прошению
уама же обитель была основана прп. уав
Ìàðèíû
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
что грозит ей. И она стала откры
то, вслух молиться Христу, умоляя
его о помощи; - НВладыко Челове
колюбче, Ты знаешь мою слабость
и немощь человеческой природы.
Укрепи меня против супостата, дабы
я попрала его и прославила Тебя во
веки. АминьО.
Марина смело объявила Олим
врию, что она Х христианка.
Олимврий приказал увести де
вушку в город. Он всё ещё надеялся
заставить её отречься от Христа и
вступить с нею в брак.
На следующий день по его при
казу Марину привели к нему на до
прос. Он предложил Марине прине
сти жертву языческому истукану. А
взамен обещал ей такие богатства и
почёт, какие не имела ещё ни одна из
женщин города.
Святая отказалась. Епарх стал
угрожать. Марина ответила; ни ла
сками, ни угрозами Х ничем и нико
му не удастся заставить её отречься
от Христа.
Палачи долго истязали Марину,
но кроме молитвы Христу ничего
не услышали от неё. После шести
часов вечера было запрещено по за
кону допрашивать заключённых и
Марину отвели в тюрьму для смер
тников. Туда и пришёл к ней ночью
будущий описатель её подвига Фео
тим. Он пришёл к тюрьме вместе с
кормилицей Марины. Они передали
девушке хлеб и воду.
Промыслительно Феотим и ока
зался свидетелем поединка Марины
с диаволом и поведал о нём людям в
своём жизнеописании святой вели
комученицы. Ему удалось не только
увидеть, но и, по Божьему промыс
лу, услышать диалог Марины с диа
волом.
Марина молилась в темнице Хри
сту. Вдруг после сильного землетря
сения темница покачнулась, и перед
Мариной появилось чудище пёстрой
окраски в виде дракона, распростра
нявшее вокруг ужасное зловоние. Из
ноздрей его выходил дым и пламень,
а язык был кровавого цвета.
Девушка вначале затрепетала от
ужаса, но, опомнившись, стала ко
ленопреклонно молиться Господу,
осеняя себя крестным знамением.
Чудовище пыталось проглотить свя
тую, но не могло это сделать. Вдруг
чудовище рухнуло мёртвым.
И в это мгновении Марина увиде
ла самого сатану. Он был чёрен, как
ночь и сидел в левом углу темницы.
Святая лишь усилила молитвуП
Когда Марина стала славить Бога,
диавол не выдержал и закричал; НЗа
молчи, Марина! Это я послал своего
родственника Руфа в образе драко
на, чтобы он убил тебя. Но ты свои
ми молитвами одолела его, а теперь
хочешь и меня погубить! Прекрати
воевать с нами!О
Но святая, осенив и укрепив себя
крестным знамением, вступила в
борьбу с диаволом. Во время их ру
копашной битвы девушка увидела в
углу темницы медный молот и уда
рила демона во главу. Диавол упал
стеная; НО горе мне, горе!О
А Марина поставила ему на шею
правую ногу, продолжая наносить
молотом удары. И вдруг кровля тем
ницы раскрылась, и необычно яркий
свет осиял всё вокруг. Из темницы
до неба поднялся крест, над которым
вился белоснежный голубь. И раз
дался глас; НРадуйся, МаринаП Си
лою животворящего креста поверг
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
шая мерзкого беса!.. Ты свяжешь до
скончания века и другого ненавист
ного врага Х сатануО.
Истерзанное тело девушки исце
лилось. Она почувствовала себя здо
ровой и невредимой. Х НМир тебе,
Марина! Ничего не бойся, - говорил
Голос свыше. Х Вскоре я тебя возь
му к Себе. А теперь, Марина, изучи
помышления Сатаны, испытай его
сердце и свяжи его навекиО.
Когда голубь поднялся к небу, свя
тая великомученица обратилась к
демону; НСкажи, нечистый дух, как
твоё имя, откуда ты происходишь и
открой мне свои помыслыО.
Появление Вельзевула перед Ма
риной, её противоборство с ним и
вынужденная НисповедьО сатаны
Х единственное подобное свиде
тельство, сохранившееся в древних
житиях. Благодаря великомученице
Марине, православные люди могут
узнать о тех кознях, что ведёт про
тив человеческого рода диавол.
Сатана вынужденно поведал деве,
как был светлым ангелом, как стал
сатаной, как демоны искривляют
пути Господни, и как стараются сму
тить душу каждого человека.
Долго исповедовался Сатана, но
вдруг Марина поняла, что он пыта
ется вновь искусить её теперь уже
льстивой похвальбой, удивляясь,
как 16-летняя девушка одолела Руфа
и поставила ногу на шею Вельзеву
ла. Сатана льстил в похвальбе; мол,
никто из мужей не смог посрамить
меня так, как это сделала юная де
вушка.
Но святая остановила лесть и при
мешанные к правде выдумки крест
ным знамением и потребовала от
сатаны низвергнуться в бездну. А
сама, преклонив колени, стала мо
Утром великомученицу привели
на допрос. Увидев Марину невреди
мой, Олимврий недоумевал, как это
могло случиться. Стража стала шеп
таться, что это исцеление Х резуль
тат колдовства. Марина же вновь
стала открыто славить Христа.
Святую вторично подвергли
страшным истязаниям, но она мо
лилась только о том, чтобы Господь
сподобил её Крещения.
Так и случилось мученическое
крещение; палачи бросили Марину в
чан с водой, чтобы утопить. Девуш
ка была связана. Но верёвки вдруг
сами собою развязались, и над гла
вой великомученицы засиял столп
света, на вершине которого явились
крест и белый голубь. И раздался го
лос, благословляющий святую деву.
Собравшийся на казнь народ стал
славить Христа, 96 человек, открыто
объявивших об отречении от языче
ства, и уверовавших во Христа были
казнены.
Теперь Олимврий боялся пытать
Марину. И решив, казнит деву, вы
звал палача. Но палач Малх увидел
дивное видение, о котором и сказал
вслух; святую Деву невидимо для
других сопровождал Сам Христос в
окружении множества ангелов.
Потрясённый палач попросил свя
тую помянуть и его в Царствии Не
бесном.
А Марина в последней молитве
попросила Господа прощать и помо
гать тем, кто почтит память рабы Бо
жией Марины, даровать им победу
над врагами. А если кто призовёт её
на смертном одре Х да не приблизят
ся к тому человеку бесы.
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Светлое облако осенило Марину,
и Христос зримо для всех предстал
рядом с нею. И сказал Господь, что
Ангелы заберут душу святой вели
комученицы в рай, а на земле оста
нутся её святые мощи, от которых
совершатся милости и чудеса. И в
каждой церкви Ангелы будут слу
жить тем, кто призовёт Господа име
нем святой великомученицы. Лука
вый дух не сможет приблизится к
святым мощам. И там, где будут по
чивать святые мощи девы Х там бу
дут мир, любовь, прощение грехов и
исцеление от болезней.
Марина приказала палачу казнить
её. Но палач, устрашившись уви
денным, выронил меч и боялся ис
полнить приговор. Марина вторично
приказала ему; НСделай это, иначе
не будешь иметь со мною части в
Царствии НебесномО.
Малх казнил святую деву с молит
вой ко Христу; НГосподи, не осуди
меня за кровь святой девыО.
После казни Малх бросил меч и
пал возле её тела.
Верный Феотим умастил тело ве
ликомученицы ароматами и благо
вониями и перенёс мощи святой в
дом одной благочестивой житель
ницы Антиохии. У мощей сразу же
начались исцеления и изгнания злых
духов.
В последствии Феотим построил
для мощей каменную гробницу, ко
торую поместил в церкви и каждый
год после Божественной Литургии
в день в памяти святой он устраивал
трапезу в её честь.
В VIII веке греческая императри
ца Мария перенесла часть мощей
в Константинополь в монастырь
Всевидца Христа. Другая часть
мощей была перенесена в Тоскану
(Италия)П Частицы мощей святой
разошлись по всему миру. Части
её мощей находятся среди святынь
большенства афонских монастырей.
И понятно, почему святые афон
ские старцы так почитают святую
великомученицу Марину. Ведь она
бросила вызов самому диаволу и по
бедила князя тьмы. Среди святынь
Афона находится нога святой вели
комученицы Марины Х та самая , ко
торая попрала диавола.
В России мощи святой хранятся в
Троице-Сергиевой Лавре и в храме
Воскресения Христова в Сокольни
ках.
С IV столетия Марина особо по
читается, как избавительница от на
пастей и бед, от неправедного суда и
беззаконного приговора, как защит
ница от духов злобы, от клеветы.
Святая исцеляет душевнобольных,
помогает получить прощение гре
хов, спасает посевы от стихии, спа
сает от голода, изгоняет насекомых,
уничтожающих урожай.
Есть предположение, что Марга
рита (жемчужина) Х это прозвище,
данное девушке за красоту и благо
родство её души.
До скончания века Х великому
ченица Марина Маргарита Х наша
дивная предстательница и ходатаица
за нас пред Христом. Она помогает
живым и умирающим. Она победила
диавола при жизни в единоборстве.
Помогает и нам побеждать в духов
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
МЕП–НС АЗХЕСКТПУ
риста лет назад родился в де
ревне мальчик. Нарекли его
Иоанном. Рос он добрым, послуш
ным, работящим. Любил молитву
Но вырос Иван Х и забрали его
в солдаты. Армия Петра I тогда
много воевала. Шла война с турка
ми и татарами. На реке Прут при
осаде турецкой крепости Иван
был взят в плен и его отправили
на невольничий рынок в Стамбуле
(Константинополь). Купил русско
го раба богатый турок Ага и увёз в
Прокопион Х деревню янычар.
Богатого турка раздражала по
стоянная молитва русского плен
ного солдата. И решил Ага, во что
бы то ни стало заставить раба от
казаться от веры Христовой.
Самые жесточайшие пытки
перенёс Иоанн. Уставшие палачи
объявили хозяину, что ничего по
делать с русским рабом нельзя;
ничто его не разлучит со Христом.
Удивительный вывод сделал из
этого хозяин Х турок; если русский
не предал своего Бога, то, возмож
но, он не предаст и своего хозяи
на. И решил оставить Иоанна жи
вым. Он отправил Иоанна на
конюшню. Там Иоанн жил и ра
ботал. И благодарил Господа за
высокую честь; Господь удостоил
его, грешного солдата, великой
славы и блаженства; спать в яслях
на соломе, как Сам Иисус Христос
лежал в ясельках по Своему Рож
деству.
Слава об удивительном рабе
разошлась по всей Турции. К свя
тому Иоанну шли люди самых
разных национальностей и верои
споведаний Х просили помолить
Èîàíí Ðóññêèé
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ся. Греки, турки, армяне Х больные
выздоравливали, бедняки жили
богаче, а девушки счастливо выхо
дили замужП
По ночам в конюшне Иоанн мо
лился; конюшня наполнялась сия
нием. Работая днём, Иоанн часто
пел песни; он очень тосковал по
родному живому русскому слову.
Жена Аги была добрая женщи
на. Она старалась своими подар
ками хоть как-то скрасить жизнь
пленного русского.
Была у Иоанна одна великая ра
дость; недалеко от дома Аги был
храм в честь Георгия Победонос
ца. Там Иоанн причащался. Тем и
Ага стал ещё богаче и добрее.
Он вполне осознавал, что всё его
благополучие держится на молит
вах пленного Иоанна. Теперь Ага
сам жалел святого, скорбел о том,
что когда-то мучил его, помогал
бедным.
Однажды Ага уехал в Мекку по
молиться. И жена его стала скор
беть, что не может, накормить сво
его мужа сытным пловом.
Добрый Иоанн вдруг сказал,
что отправит плов в Мекку. Гости
стали смеяться. Но хозяйка Х тур
чанка восприняла всерьёз обеща
ние святого, она сердцем чуяла
святость русского солдата. Она без
разговоров отдала Иоанну блюдо
горячего плова. Иоанн унёс плов в
свою конюшню, где чистосердеч
но попросил Господа отправить
блюдо в Мекку. Блюдо исчезло, и
Иоанн горячо и радостно поблаго
дарил Бог за чудо.
Насмешки турок закончились,
когда вернулся из Мекки хозяин
и привёз с собою блюдо. Он же и
рассказал, как в запертой комнате
сам собою появился ароматный,
горячий плов.
В 40 лет Иоанн, после перене
сённых пыток, совсем ослабел.
Болезни одолели его и он слёг.
Священник из храма Георгия По
бедоносца тайно в сердцевине
яблока, принёс святые дары, чтобы
причастить умирающего святого.
Все плакали, когда хоронили
лёгкое, исхудавшее тело Иоанна.
Ага покрыл тело святого самым
дорогим ковром. Похоронили свя
того греки в том же самом храме
Георгия Победоносца, покровите
ля воинов.
А люди по-прежнему шли в Про
копион к Ивану, как к живому, и
просили помолиться. По молитвам
преставившегося святого больные
исцелялись, бесноватые избавля
лись от бесовП
Ныне в Греции в Неопрокопио
не стоит храм в честь святого пра
ведного Иоанна Русского.
Святой праведный Иоанн, моли
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
1:16г. вопрос о смысле
жизни, как замечает князь
Е.Н.Трубецкой, стоял очень резко.
Князь вспоминает, как в 1:12 году
он посетил в Берлине синематограф.
Фильм демонстрировал дно аква
риума. В схватках с рыбами, сала
мандрами, моллюсками неизменно
выходил победителем водяной жук.
От природы он был наделён очень
мощной челюстью, которой он и со
крушал своих противников.
Глядя на эти сцены борьбы за вы
живание, Евгений Николаевич поду
мал о том, что мы, люди, перенесли
на себя жизнь животных. Кто силь
нее тот и прав. В духовно неблаго
получные годы зёрна этого принци
па сеются в душах и дают ростки.
Пока это ещё слабые ростки. И зло
от них незначительно. Оно рассеяно
в быту; мама учит ребёнка не усту
пить в автобусе место старику или
даже просто старшему, взрослому
человеку (за место ведь заплачено!);
или кто-то старается пройти без
очереди в поликлинике; муж или
начальник на производстве сило
вым методом добивается принятия
его решения, хотя оно и не самое
лучшее и т.д. НЯ Х первый!О, НЭто
моё!О, НЯ старше по должности!О,
НЯ это хочу!О - вот эти первые ро
сточки звериного понимания жизни
и отказ от человеческого облика.
В годы НперестроекО многое ру
шится в сознании людей и Нростки
зверяО крепнут. А в дни войн и рево
люций Нсамая культура становится
орудием злой, хищной жизни, ути
лизируется по преимуществу для
той же роли, как челюсть в жизни
водяного жукаО. Такие правила, как
Нгоре побеждённымО и Ну кого силь
нее челюсть, тот и правО, которые в
наши дни провозглашаются как ру
ководящие начала жизни народов,
суть не более и не менее, как возве
дённые в принципы биологические
законыО. (стр.4)
Итак, жизнь животного возводит
ся в основополагающий принцип
жизни людей.
НВ мире животном техника ору
дий истребления выражает собою
простое отсутствие духовной жиз
ниП В мире человеческом они Х
всецело изобретения человеческого
умаО. (стр.6)
Когда рядом появляется человек
Х хищник или целый народ-хищник,
все остальные начинают невольно
ему подражать; просто от того, что
бы не быть съеденным. И вновь ро
дители учат детей; Несли не ты, то
тебяО.
НВсе должны заботиться о том,
чтобы иметь челюсть, не меньшую,
чем у противника. В большей или
меньшей степени все должны усво
(допрос о смысле жизни в древнерусской ре
11
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ить себе образ звериный.
Именно в этом падении человека
заключается тот главный и основ
ной ужас войны, перед которым
бледнеют все остальные. Даже по
токи крови, наводняющие вселен
ную, представляют собою зло мень
шее посравнению с этим искажение
человеческого облика!О (срт.6-6)
А теперь представим себе быто
вую сцену; очередь в поликлинике
к участковому врачу. Участковых
всегда не хватает. Люди томятся в
ожидании по несколько часов. И
вдруг один из детей не выдержива
ет и начинает истерически кричать.
Кто-то, через силу, предлагает войти
в кабинет вне очереди (хоть и не хо
чется никого пропускать, но ребён
ка всё же жалко и совесть мучает).
И в тот же момент вся очередь об
рушивается на этого Нслишком со
вестливогоО человека. Это бытовая
мелочь. Но худо то, что мы созна
тельно выдворяем из своего сердца
жалость, сострадание. И мало того
Х мы непреклонно требуем от своих
соседей; я не жалею Х и ты не смей
жалеть.
В годы войн и революций по
добные устремления человеческой
души достигают доселе невидан
ных НвершинО; НПБиологизм со
знательно возводится в принцип,
утверждается как то, что должно
господствовать в мире. Всякое огра
ничение права кровавой расправы
с другими народами во имя какого-
либо высшего начала сознательно
отметаются, как сентиментальность
и ложь. Это Х уже нечто большее,
чем жизнь по образу звериному;
здесь мы сразу имеем прямое покло
нение этому образу, принципиаль
ное подавление в себе человеколю
бия и жалости ради него. Торжество
такого образа мыслей в мире сулит
человечеству нечто гораздо худшее,
чем татарщина. Это Х неслыханное
от начала мира порабощение духа Х
озверение, возведённое в принцип и
системуПО (стр.40)
Когда мы видим торжество сего
бесчеловечного принципа, многие
из нас впадают в отчаяние. И тог
да сердце человека терзают отча
янные вопросы; НЗачем я живу?О,
Ндля чего дана эта земная жизнь?О,
Ннеужели вся жизнь Х родиться, му
читься и умереть?О и т.д. Отчаяние
немало людей погубило, приведя к
богоборству.
Но вернёмся к векам татарщины.
Тогда зло сопутствовало человеку
от рождения и до кончины; набеги
кочевников; татарский полон; ото
бранные у матерей дети, которые
воспитываются татарскими воина
ми, как враги родным отцам и род
ной земле; сожжённые города и
сёла, голодные зимыП Да мало ли
скорби было тогда на Руси! И так же
впадали в искушение люди; Нзачем
мы родились и мучаемся?О НЕсли
в самом деле вся жизнь природы и
история человечества завершается
этим апофеозом злого начала, то где
же тот смысл жизни, ради которого
стоит жить?... Всё древне-русское
искусство зародилось и выросло в
борьбе с этим искушением. В ответ
на него древне-русские иконописцы
с поразительной ясностью и силой
воплотили в образах и красках то,
что наполняло их душу Х видение
иной жизненной правды и иного
смысла мираО (стр.6-7).
Древнерусский храм становит
ся тем началом, которое должно
господствовать в мире. Древне-
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
русский храм миро
объемлющ.
Роспись и лепка
нижнего яруса храма
Х это диковинные цве
ты, деревья, птицы,
рыбы, звери с добро
душными мордамиП
Это земной рай. Вся
эта низшая тварь слу
жит человеку.
Более верхний ярус
росписи и лепки Х свя
тые, сцены из житий
святых, ангелыП За
тем - Богородица и
Господь.
Сфера замкнулась. Весь тварный
мир, сотворённый Богом Х внутри.
Всё земное покрывается рукою
Всевышнего. НТак утверждается во
храме то внутреннее соборное объ
единение, которое должно победить
хаотическое разделение и вражду
мира и человечества. Собор всей
твариП объемлющий и ангелов, и
человеков, и всякое дыхание зем
ноеПО (стр.12). Таков смысл выпи
санной на куполе храма св.Софии в
Новгороде Божией руки, зажатой в
кулак; когда разожмётся рука, - над
лежит погибнуть граду тому.
Выйдя из храма, мы увидим
устремлённые вверх луковичные
русские купола. Это как бы свеча,
вознесённая в небо, символ молит
венного подъёма и горения. Ведь
пока ещё собора всей твари на Зем
ле нет. И более того большинство
всего тварного мира включая и
большую часть человечества, - пре
бывает вне храма, не желает оста
ваться в Божией руке. И эта дей
ствительность требует от нас труда;
Царство Божие силою нудится. А
то, что подобное миролюбие вполне
реально, мы видим на тех островках
Божьего Духа, где живут святые. Те
маленькие полянки в чаще леса, где
ставили свои келейки Сергий Ра
донежский, Серафим Саровский,
являются земным раем и обитали
щем Духа Святого; здесь собор всей
твари; к святым прилетают ангелы,
приходят простые люди, прилетают,
приползают, приходят птицы, гады,
лесные звери. Медведи находятся в
услужении батюшкам.
Более близкий пример; в годы Ве
ликой Отечественной войны даже
снаряды и бомбы не падали на село
Вырица, где молился святой Се
рафим Вырицкий. То есть; Нзверь
не есть всё во всём миреП над его
царством есть иной закон жизни, ко
торый восторжествует.О (стр.4:). И
мы это теперь достоверно знаем.
Этим и объясняется парадокс ( а
на самом деле ничего парадоксаль
ного как раз и нет); в годы кровавых
татарщины и междоусобиц на Руси
возрастает идеи Русской Святости.
Деревянный храм в пос. Вырица
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Русь отступила от Божией правды.
За это кара Х Нприидоша языци не
знаемиО. И нет другого пути спа
сения, кроме духовного очищения
и морального совершенствования.
Ибо сила оружия оказалась бес
сильна против Ннезнаемых языковО.
И в этой помощи становления духа
Х прямое назначение древнерусской
иконы. Русская древняя икона есть
Нрезко выраженное отрицание того
самого биологизма, который возво
дит насыщение плоти в высшую и
безусловную заповедь. Ведь именно
этой заповедью оправдывается не
только грубоутилитарное и жесто
кое отношение человека к низшей
твари, но и право каждого данного
народа на кровавую расправу над
другими народами, препятствую
щим его насыщению. Измождённые
лики святых на иконах противопо
лагают этому кровавому царству са
модовлеющей и сытой плотиП но
вую норму жизненных отношении.
Это Х то царство, которого плоть и
кровь не наследуютО. (стр.16)
Трубецкой обращает наше внима
ние ещё на одну особенность древне-
русской иконы, отличающую её от
поздней русской иконы. Он срав
нивает фреску Васнецова НРадость
праведных о ГосподеО с древней
фреской Рублёва в Успенском собо
ре во Владимире. У Васнецова мы
видим на иконе естественный ха
рактер физического движения; пра
ведники и духом, и телом движутся
в рай. У Рублёва фигуры и крестоо
бразно сложенные руки святых пра
ведников неподвижны. И шествие
в рай выражено исключительно в
их взгляде. Так символически Ан
дрей Рублёв выразил силу и власть
духа над телом. Духу возможно всё!
Икона Нвозвещает нам высшую ра
дость Х сверхбиологический смысл
жизни и конец звериному царствуО
(стр.26). Именно поэтому древне-
русская икона сочетает в себе Наске
тизм и невероятную радугу красокО
- истинная красота Божьего мира,
которая доступна человечеству. При
условии работы; совершенство
вания духа. НВ этом заключается
подлинный и полный ответ нашей
иконописи на вековечное искуше
ние звериного царства. Х Мир не
есть хаос, - и мировой порядок не
есть нескончаемая кровавая смутаО.
(стр.44) И дано нам на Земле любя
щее сердце Матери, которое вбира
ет в себя всю боль и отчаяние своих
детей, помогает нам жить, оставаясь
с Богом, силою материнской любви
защищает нас от ада земного и по
смертного. Это - Богоматерь, со
бравшая весь мир вокруг Предвеч
ного Младенца. С её помощью мы
из Ндуша моя скорбит смертельноО
вырастаем в акафистное Нрадуйся!О
И мы жить уже не можем без этой
радости. И мы обретём её, еслиП
Если только будем помнить; НЧело
век не может оставаться только че
ловеком; он должен подняться над
собой или упасть в бездну, вырасти
или в Бога, или в зверяП Что же по
бедит в нём, - культурный зоологизм
или то Нсердце милующееО, которое
горит любовью ко все
твари? Чем
надлежит быть вселенной, - зверин
цем или храмом?О (стр.41).
Начнём с малого; чем надлежит
быть моей семье; зверинцем или
храмом? Чем надлежит быть нашей
улице, нашему городу; зверинцем
или храмом? Наши предки во вре
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
мена татарщины почувствовали в
Божьем начале своё национальное
призвание! Сергий Радонежский
ввёл в духовную практику идею
Нвысокого житияО. Преодоление
врага в себе Х вот что занимало умы
и сердца наших предков. И это со
всем не призыв к покорности. Наша
история показывает нам, что имен
но через эту духовную работу над
собою и прославление Богоматери
(Иван Данилович Калита отдавал
своё княжество под водительство
и покровительство Пречистой) и
получило силу русское оружие и
пришли боевые победы. Так стала
возможной победа на поле Кулико
вом, стало возможно Ивану III разо
рвать ханскую грамоту. А до этого
подвига духа, до этого духовного
совершенствования Х Русь испила
горькую чашу военных поражений
и плена. НСреди той многотрудной
борьбы, которую мы ведём, Пда
послужит нам эта сила источником
утешения и бодростиП Не погиб
нет тот народ, который с этим смыс
лом свяжет свои судьбы. Он нужен
вселенной для того, чтобы сломить
господство зверяП Пусть видят на
роды, что мир управляется не одним
животным эгоизмом и не одной тех
никой. Пусть явится в человеческих
делахП высшая духовная сила, ко
торая борется за смысл мира. Чтобы
не вообразили, что царство звери
ное есть во всёмПО (стр.42,44).
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Сл. и муз. Ольги Клименко
Не умерла, уснула,
Чтоб в теле вечно жить,
Чтоб за людей всех грешных
Спасителя молить
Твою на руки душу,
Сам вечный Сын принял.
Свет Божий воссиял
Пришла, чтоб у престола
За всех людей просить,
За нас в грехах погрязших,
Спасителя молить
Молить, просить слезами,
Чтоб жизнь нам даровал,
Для покаянья времени
Ещё немного дал.
Чтоб гнев свой справедливый
На милость к нам сменил,
Врагов души спасенья
В нас грешных победил.
Чтоб принял наши души,
Грехи бы всем простил,
В обители навечно
Небесные вселил.
Моли, проси, Святая,
Чтоб нас Твой Сын простил,
Тебе Он на Голгофе
Весь род людей вручил.
Ведь ты же наша мама!
Молись за нас, молись!
Нам без твоей молитвы
Самим ведь не спастись.
Не умерла Х уснула
И в вечности живёшь,
За всех людей на свете
В молитвах слёзы льёшь.
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Муз.Анастасии Сухомлиновой
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
НЕ СУДИ!!! да не будешь судим ты,
как-то людям Христос говорил,
но слова те, увы, позабыты,
и давно их народ схоронил...
Смотришь в зеркало, вроде красивый,
и приятна тебе красота
но опомнись, товарищ мой милый,
ведь в душе у тебя пустота...
на чужие ошибки взирая,
мы не видим своих никогда,
и за промахи друга ругая,
мы себя оправдаем всегда,
а смотря коллективное фото,
первый взор мой идёт на меня,
такова извините природа...,
ЭГОИЗМА; в ней есть только Я...
Эгоизм,о порок мой злосчастный,
порождённый гордыней пустой,
ты не лги,что я добрый, прекрасный,
я скорее безчестный и злой...
И как будто свой стих без ремарок,
я пишу не своею рукой,
О ГОСПОДЬ!!! подари мне подарок,
сделай так, чтоб я чист был душой...
Дай силы мне и мудрости Господь,
чтоб жизнь прожить без зла и без обмана,
чтоб дух мой стал сильней, чем немощная плоть,
и жажда к злым деяниям пропала...
Не дай погибнуть в мрачной суете,
мирских соблазнов праздных и унылых...
Но дай ума стремиться к доброте,
и чтоб стремленье это не остыло...
Пошли твою мне, Боже, благодать,
на помощь в брани с силой поднебесной,
и научи меня Любить,терпеть,прощать
и стать наследником обители небесной!!!
СЕХСЕЧ ТУПЕМУЗ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Прощается небо с зарёю,
Темнеет за лесом восток.
Под ближней нагретой горою,
Как улей, гудит хуторок.
И тополь касается неба,
И пахнет цветами роса.
Нежнее озимого хлеба
Девичьи звенят голоса.
Как ливень, над тёмной водой.
Рождаются добрые мысли,
Как в небе звезда за звездой.
Родное.
В моём сердце простые картины;
Бас шмеля, сочный лист тыквача,
Тополя у Лабы, куст калины,
От росы голубая бахча.
Мне близки колосков разговоры,
И весёлый казак на стогу,
И далёкие синие горы
В недоступно молочном снегу.
Лето.
На пригорке жёлтые жердельки,
Как родник, прозрачный воздух чист.
В степь пешком Х так радостней Х
На зорьке
Я иду, весёлый тракторист.
Пряно пахнет сахарная свёкла,
НЗдравствуйО, - шелестит седой овёс.
До травинки тоненькой промокло
Поле от прохладных летних рос.
Хрупая травой, пасутся кони,
Солнце, выплывая из зари,
Положило жаркие ладони
На пласты распаханной земли.
Заблестела мягкая дорога
В НрубчикахО и НёлочкахО от шин.
Потянуло земляникой с лога,
Теплотой далёкой от машин.
Пахнет майским ливнем кукуруза,
Молочаем Х тёплый ветерок.
Соком наливаются арбузы,
Солнце ограняет колосок.
Зацепит за душу крыло ветерка Х
И в небе струна отзовётся.
И тут же ударит по сердцу строка-
И песня из сердца польётся.
И жизнь запульсирует, солнцем ды
Проступит на огненном небе
Певучего слова славянская вязь,
Рождённая в зреющем хлебе.
И звезды ночные разверзнуться днём,
В зерно превратится полова,
И станет вода виноградным вином,
А хлебом Х горячее слово.
АТЕЧУлНО ШНпЗлНТ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Родничок, родничок,
В пятнах солнца бочок,
Под густым дубком.
С золотым листком.
Словно пульс, ключик бьёт,
Долгий век он живёт,
Голубой, родной,
С озорной душой.
Родничок, родничок,
В пятнах солнца бочок,
Дай тебя испить
Уснули вязы.
- Трю, трю, - не спят сверчки.
И вдруг, как искры,
Над стогом светлячки.
Я вспомнил юность
И в травах дымный след.
А по дороге уже течёт рассвет.
А по дороге уже течёт рассвет.
Солнечное утро
Солнце под скирдою
В поле ночевало
И, росой умывшись,
Над станицей встало.
Вербы подпалило
Жаркими лучами
И пошло за речку
Сизыми садами.
Там, где ходят жатки,
Там, где машут вилы,
Солнце белоснежным
Облачком закрылось.
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Наступило лето
И стоит жара.
Ярко солнце светит,
Играет детвора!
Красивые игрушки,
Забыты на верандах,
В коробочках лежат!
Весёлые ребята,
Задорные девчата
Гурьбой бегут на речку Х
Купаться все хотят!
А речка голубая,
Тёплая такая,
Бежит, журчит, смеется;
А поле всё в цветочках,
В зелёненьких листочках,
Их ветерок колышет,
Как будто поле дышит.
Не стоит беспокоить жизнь,
Не стоит грубо ухмыляться.
Не стоит льстить,
Не стоит лгать,
Не стоит добрым притворяться.
Жизнь коротка, но так прекрас
И стоит всегда честным быть,
За правду-матушку сражаться
И стоит всех людей любить.
Ученик 4 класса
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Люблю я землю всей душою,
равинку каждую, цветок.
И жизнь мы чувствуем, порою,
глядя на маленький росток.
Она даётся нам с тобою,
не каждый свой находит путь.
Кто станет сорною травою, а
жет Х розой кто-нибудь?
Любая жизнь Х души стремленье
т суеты подняться ввысь.
И от отчаяния, сомненья ты просто
о помолись.
Ты просто тихо помолись.
Помолись!
Муз.Владимира Балабонкина
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Муз.Владимира Балабонкина
Сл. Николая Панченко
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
А на родине милой клевера зацвели.
Мы ещё не забыли близость трав и земли.
Душу нам растревожит на заре сенокос.
Клевер голову склонит под мелодию кос.
А за лугом, за ивой, возле летних кустов.
Перекат говорливый смоет с нас семь потов.
Эх! Пора сенокоса! Отдыхает душа.
К нам подует с откоса ветерок, чуть дыша.
Никуда нам не деться от дыханья земли.
Этой песней согреться мы с любовью смогли.
А на родине милой клевера зацвели.
Мы ещё не забыли близость трав и земли.
А на родине милой клевера зацвели.
Звёзды тоже когда-нибудь гаснут,
Растворяясь в просторах Вселенной.
Нам когда-то становится ясно-
Мы не просим у счастья ночлега
И чужда нам малейшая милость.
И уверены все, что ковчега
Хватит каждому, чтоб не случилось!
Загляните в глаза Пророку,
Окрестите себя Любовью.
И не дайте житейскому року
Влиться в вас ядовитою кровью.
В Храме Сердца зажгите свечу,
Пусть она потихонечку тлеет.
И скажите себе; НЯ хочу
Жить, любить и в любовь свою верить!О
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
орогой читатель может так
же пройти этот тест.
Если вы поставили галочки на
против слов никогда и никто, то
примите мои поздравления - вы
можете контролировать свои чув
ства.
Но разные люди ведут себя
по-разному и так или иначе про
являют свое несовершенство.
И, возможно, дорогой читатель,
ты чувствуешь то же, что и Ки
рилл, который делится со мной
о том, что его тревожит; НЯ ча
сто начинаюОзакипатьО, а самое
главное свое необузданное раз
дражение выливаю на первого по
павшего под руку человека, будь
это сестра, брат или мама, Ндаже
кошке достаетсяО.
Кирилл, объясняет неумение
себя контролировать тем, что в
его жилах течет горячая кровь.
Человек НвзрываетсяО по разным
причинам, но проявлять свой гнев
или нет - решать самому человеку.
Многие научились НприручатьО
свои отрицательные эмоции. Я
думаю,это под силу и Кирилу. НА
всякая злоба,гнев,ярость, крик и
оскорбительная речь пусть уда
лятся от васО (Эфесянам 4;41)
середо мной молодой человек ему 14 лет, его имя мирилл, он смо
трит на меня с надеждой, что, пообщавшись со мной поймет, что
мак часто ты выходишь Низ
мто тебя чаще всего выво
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
Кирилл утверждает, что ему легче,
когда выплеснет свое раздраже
ние на кого-нибудь, чем если бы
он сдержал и затаил свою злобу в
себе. И то и другое не конструк
тивно, разрушительно для психи
ческого здоровья личности.Конеч
но, излить чувства нужно, но не
на ком-то. Выражать свои чувства
можно без Нгрома и молнии. НСу
ществует мнение о том, что если
человек НмягкийО, то об него будут
Нвытирать ногиО, но существует и
неопровержимый факт о том, что
люди чувствуют в другом человеке
силу, если он умеет владеть собой
и уважают его за это.
Кирилл, после беседы со мной,
пришел к выводу, что человек дол
жен брать на себя ответственность
за свои слова и поступки, поэтому
не эмоции должны управлять им, а
он эмоциями. Кирилл усвоил одно
очень важное упражнение для
того что бы НусмиритьО свой гнев,
когда его что-то раздражает, в это
время необходимо поглубже вдох
нуть и говорить как можно тише
и медленнее. Вместо того чтобы
обвинять (НТы врунья! Ты обви
нила меня перед друзьями, что я
не умею держать секретыО) поста
раться выразить, как эта ситуация
затронула тебя; (НЗнаешь, я очень
расстроился, когда мне предьяви
ли необоснованный упрек и мне
было очень больно, что именно ты
это сделала...) Кирилл получил
домашнее задание. К нашей сле
дуюшей встрече он должен объяс
нить, как он понимает смысл сле
дуюших пословиц; НИной, говоря
бездумно, ранит, как мечомО
- НГлупый весь свой дух выпле
скивает, а мудрый хранит его спо
койным до концаО
- НСпокойное сердце-жизнь
Дорогой друг, а как дума
ешь ты, о чем эти пословицы?
Клейменова Н.Л.
Практический, клинический,
детский психолог и педагог.
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
июля 2010 года сподобил ео
сподь воспитанников дос
кресной школы направить свои
стопы к святому источнику, что
находится на горной вершине
хже шестнадцатое лето Та
тьяна дикторовна уухомлинова
сопровождает своих учеников и
их родителей поклониться, помо
литься и обновиться от святой
водички. На сей раз погода была
сухая и в меру жаркая (чаще по
корение этого неблизкого пути
сопровождалось дождём и раскис
суть ко святому источнику,
как мне кажется, был не очень
тяжёлым; шли с песнопениями
по короткой дороге, о которой
узнали в прошлом году, практи
сришли, а святое место не
узнать! йдесь поставили откры
тую часовенку, чтобы было где
оы прочитали акафист проро
ку клие, молитву по соглашению
(о строительстве новой воскрес
ной школы по благословению на
шего батюшки Николая йеленко)
и молитву родителей о своих ча
до время чтения акафиста все
молящиеся засвидетельствова
ли чудесное проишествие. сри
Èëèè ïðîðîêà
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
летела большая красивая бабочка.
уначала она села на икону упаси
теля (на его руку, как-будто бра
ла благословение), потом на образ
гожьей оатери, потом опять на
икону упасителя, уже на рамку.
в когда после акафиста началась
молитва пророку клие, то эта ба
бочка перепорхнула на его икону и
три раза прикоснулась к ней, буд
то поцеловала, и села в верхний уго
лок, как и на иконе упасителя. к
все паломники наглядно убедились
в том, что воистину Нвсякое дыха
сосле такого тяжёлого пути
так легко было молиться. дсе при
сутствующие ощущали эту благо
к вот настало время соприкос
нуться со святой влагой – каждый
из нас попросил себе исцеление от
болезней и облился водичкой. макое
счастье было глядеть на наших де
ток, увидеть, как сияют их глазки.
в после мы спустились на по
ляну для отдыха и трапезы. Дет
ки все дружно побежали играть и
через какое-то время мы видим;
бежит табун лошадей, а за ним
наши чада. Ноы, - говорят, - на
перегонки хотели с ними побегать,
но не догнали ихО. ношади успокои
лись, покормили своих маленьких
жеребят, а нашим смелым деткам
мак никогда, в этот раз в лесу
было много грибов. дстречались
нам и сыроежки, и грузди, и лисич
д общем, поездка получилась
очень духовная, познавательная.
На обратном пути побывали мы
и в новом храме среображения ео
мак сказала паломница Татья
на, которая впервые была на этом
святом источнике с дочкой; ННадо
же, дети проделали такой путь, и
никто ни разу не пожаловался на
усталостьО. Да, с благословением,
да на такое доброе дело сил хвати
упаси, еосподи, нашего учителя
Татьяну дикторовну уухомлино
ву. Я убеждаюсь, что собраться по
ехать на святое место даже своей
семьёй – это очень-очень сложное
дело. Только со своей воскресной
школой наши дети, и мы родите
ли, бываем на святых местах. дот
так тихонько и незаметно Та
тьяна дикторовна поддерживает
наши семьи и мы теплимся возле
Дай гог ей здоровья, сил, сме
лости в её правом деле! сомоги,
еосподи, построить новую вос
кресную школу, чтоб больше детей
(со своими родителями) познавали
веру православную и утверждались
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
…Мне очень понравился го
род Санкт-Петербург! А ещё
мне понравился город Петер
гоф, потому что там были
очень красивые фонтаны, и
всё было ухожено. И ещё мне
понравился посёлок Вырица.
Потому что там был очень
красивый лес, росли
сосны, берё
зы, чёрная
смородина
и черника…
…Три раза батюшка ударил
крестом и в Петербурге полил
Ñàíêò-Ïåòåðáóðãà
д июле сего года наша
доскресная школа со
вершила паломническую
поездку в город уанкт-
Дети с удовольствием
поделились с нами свои
ми впечатлениями. а мы
рады представить их на
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
…Ездили мы к ба
тюшке Серафиму (Вы
рицкому). Там стоят
только деревянные доми
ки и очень большая Вос
кресная школа и очень
красивая церковь…
…Мы были на колоннаде (Иса
акиевского собора.) и видели весь
Санкт-Петербург. Там было вид
но много-много церквей, а люди
…Мне понравилось, как
мы катались возле Эрмита
жа. Он очень большой и кра
сивый. На нём стоит очень
много памятников… А в Пе
тергофе очень много фонта
нов разных и очень красивых!
Там мы видели белку – на
стоящую! А когда мы были
у Иоанна Кранштадтского,
возле церкви кормили го
лубей. Их было
очень много! Мы
зашли в церковь и молились.
Нам батюшка давал просфо
рочки. Мне батюшка сначала
надавил на нос просфорочкой,
а потом дал…
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
ÓÐÎÊÈ ÂhÐÛ
…На последний день мы пла
вали на катере. Я видела много-
много мостов. Видели тот
мост, который поднимается.
Были даже такие низкие
мосты, что можно было
дотронуться рукой. Мне
…Ещё мы ездили в город Крон
штадт, побывали в квартире,
где жил Иоанн Кронштадтский,
были в зале, где он принимал го
стей. Стояли на балконе откуда
он вёл проповедь…
…Мы пошли в лес собирать черни
ку. Кто-то собирал её в пакет, а кто-
то в желудок. Потом у нас были чёрные
руки. Ещё мне понравилось когда мы
катались на теплоходе. Мы проезжали
под мостами и дотрагивались до них
руками. Ещё мы ходили к Ксенюшке
Петербургской прикладываться к мо
щам. Мы стояли в большой очереди.
Заняли её за родителями и отошли в
сторону к голубям. Кормили их крош
ками хлеба; сложили их на руку, а го
луби подлетали и клевали с ладошек.
Очередь была на улице. Когда мы подхо
дили к дверям часовенки пошёл ливень.
Сначала мы стояли под ним а потом
взяли зонты и дождевики. Я стояла ещё
в очереди, а наши уже прикладывались
и им батюшка дал цветы на память…
…На пятый день мы поехали
к батюшке Серафиму Вырицко
му. Прикладывались к мощам,
были в деревянной церкви, игра
ли на площадке в догонялки. По
том зашли в церковь деревянную
трёхэтажную – оказалось это
не храм, а Воскресная школа…
…Мы были у Ксе
нии Петербургской.
Мне батюшка по
дарил цветок гвоз
дики. А когда мы
стояли в очереди,
большой тогда по
…Когда Даша ка
талась на катере,
она уснула, и знае
те, как она просну
лась? Нет, не знаете.
Её волной накрыло, и
она так неожиданно
Над журналом работали;
Редактор; Марина Попова
Оформление; Юрий Фисенко
Набор текста; Юлия Герасимова
Благодарим за помощь;
В оформлении журнала использова
ны рисунки учеников художественной
школы г. Белореченска.

Приложенные файлы

  • pdf 1206998
    Размер файла: 4 MB Загрузок: 0

Добавить комментарий